Февраль 2010 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Октябрь 2013 Декабрь 2013 Май 2013 Август 2013 Январь 2014 Октябрь 2014 Май 2014 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Март 2016 Январь 2021 Февраль 2021

В этом разделе представлены как новости нашей компании, так и оперативная информация, которая может быть интересна нашим клиентам.



18.01 АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ на 15.01.2021 г.

В Минфине исключили существенное снижение налогов в России

В России пока нет возможности снизить налоговую нагрузку на бизнес и население. Об этом 14 января сообщил заместитель министра финансов Российской Федерации Алексей Сазанов на площадке Гайдаровского форума.

 

Планируется опять ввести налог на движимое имущество – замминистра финансов

Правительство рассматривает возможность введения налога на движимое имущество, сообщают некоторые СМИ со ссылкой на слова замминистра финансов Алексея Лаврова. При этом Минфин предложил снизить ставку налога как на "движку", так и на недвижимость в два раза. Правительство примет решение к марту 2021 года.

 

Власти предложат хозсубъектам форматы электронных накладных, актов сверки и других документов

Так, правительственная комиссия по цифровому развитию утвердила концепцию электронного документооборота в хозяйственной деятельности.

Так, в первоочередном порядке планируется разработать электронные форматы таких первичных документов:

- договор с контрагентом и приравненные к нему документы (например, заказ-наряд, заявка на участие в торгах), оферта, акцепт;

- акт сверки взаимных расчетов;

- транспортная и расходная накладные;

- ценовая спецификация;

- заказ и его подтверждение;

- счет на оплату;

- документы, оформляемые при возврате товара;

- претензия;

- КС-2;

- КС-3.

Предложены также примерные схемы обмена и подписания документов двумя или тремя сторонами. Каналы передачи между участниками сделки могут быть произвольными, однако некоторые виды документов будут подлежать регистрации оператором ЭДО. Оператор же будет направлять их при необходимости в заинтересованный орган, в этом случае власти не будут требовать эти документы у хозсубъектов.

По нашему мнению это еще один шаг для усиления контроля за хозяйственной деятельностью налогоплательщиков.

 

ФНС запустила сервис по подбору типового устава ООО

Выбор устава происходит в несколько этапов, на которых пользователю предлагается поставить "галочку" напротив предпочтительного варианта ответа на предлагаемые сервисом вопросы.

Всего существует 36 утверждённых Минэком в 2018 году типовых уставов.

Рассказывая о новом сервисе, ФНС отмечает, что с его помощью типовой устав можно подобрать как вновь создаваемому, так и уже действующему ООО.

Выдавая номер устава, выбранного по ответам пользователя, сервис также оповещает, что номер устава необходимо указать в заявлении при формировании комплекта документов для госрегистрации. В регистрирующий орган типовой устав представлять не нужно.

Основные преимущества использования типового устава – это экономия времени на составлении и утверждении устава ООО, на его оформлении для регистрации в налоговом органе, пишет ФНС.

 

Минфин напомнил, что в общем-то не против проведения первички по сканам

По мнению Минфина, ни закон "О бухучете", ни ПБУ, ни какие либо иные законодательные акты не препятствуют использованию в бухучете в исключительных случаях скан-образов первичных учетных документов для регистрации и накопления содержащихся в них данных в регистрах бухучета (письмо от 20.11.2020 № 03-03-06/3/101451). 

Однако ведомство не уточнило, что следует понимать под исключительным случаем. 

Отметим, что в апреле этого года Минфин давал аналогичные разъяснения. То письмо в целом было посвящено антикоронавирусным мерам поддержки 2020 года, поэтому можно было сделать вывод, что "одобрямс" первички по сканам распространяется только на период пандемии. 

 

Новое постановление о прямых выплатах пособий из ФСС вышло под Новый год

30 декабря кабмин выпустил постановление № 2375 об особенностях выплаты в 2021 году физлицам пособий по обязательному соцстрахованию – по больничным, в связи с материнством и по травмам и профзаболеваниям.

На прямые выплаты, перешла вся страна – новое постановление не содержит перечня регионов.

Как это работает? – претендент на пособие приносит документы по-прежнему работодателю, а вот деньги получает непосредственно от ФСС не позднее, чем через 15 календарных дней (5 дней отведено работодателю "на подумать", а 10 – фонду). Первые три дня больничных по-прежнему оплачивает работодатель из своего кармана, а выплата из ФСС касается 4-го дня и следующих.

 

Подписан закон о сдаче отчетов в статистику исключительно в электронном виде

Федеральный закон от 30.12.2020 № 500-ФЗ внес поправки в закон о статистическом учете. Отчетность в статистику придется сдавать только в электронном виде – соответственно, всем, кто туда отчитывается, понадобится электронная подпись.

При этом вид ЭП определяется субъектами статучета, перед которыми отчитывается респондент – то есть, госорганами, формирующими статинформацию, а также ЦБ и пенсфондом. Исключение составляют случаи, когда требование об использовании конкретного вида ЭП предусмотрено федеральными законами, другими нормативными актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.

По-видимому, для случаев, когда надо отчитаться непосредственно перед органами статистики, вид ЭП должен назначить Росстат.

Новое требование, в основном, вступило в силу с момента официального опубликования закона, а для малого бизнеса начнет действовать с 2022 года.

Право отчитываться перед статистикой на бумаге (при необходимости) оставлено лишь физлицам (не ИП).

 

Тестирование работников на "корону" и налоги: как эволюционировало мнение ФНС

ФНС выпустила очередное письмо, затрагивающее вопросы налогообложения в ситуациях, когда работникам компенсируются их расходы на тест на коронавирус.

Страховые взносы и НДФЛ

Что касается страховых взносов, позиция службы не изменилась относительно предыдущей. Таких выплат (выдаваемых "на руки" работникам) нет в списке необлагаемых взносами – значит, взносы надо исчислять, и точка.

В предыдущем письме на аналогичную тему ФНС рассматривала два варианта – оплату работодателем в адрес медфирмы и выдачу компенсации сотрудникам. В первом случае есть возможность не платить взносы, но только – если фирма должна организовывать обязательные медосмотры.

И "старое", и новое письма не очень-то соответствуют октябрьскому письму Минфина, которое гласило, что тестирование на "корону" связано с обеспечением нормальных условий труда и может быть предусмотрено региональными актами (таким как указ мэра Москвы 12-УМ "О введении режима повышенной готовности"). Значит, оплата анализов работодателем не облагается взносами, так как или вызвана охраной труда (когда работодатель платит непосредственно медорганизации), или является законодательно установленной компенсационной выплатой (когда работникам возмещаются понесенные ими затраты на тест). Вместе с тем, если региональные законы не предусматривают обязанности работодателей компенсировать своим сотрудникам их расходы на тест – с таких выплат придется оплатить взносы в общем порядке.

НДФЛ

Относительно НДФЛ мнения ведомств в целом совпадают – налога нет, даже если деньги выдаются работникам. Раньше отмечалось что это – если необходимость проведения анализов обусловлена обеспечением нормальных (безопасных) условий труда. Других условий не озвучивали.

Однако мнение службы эволюционировало, и она теперь считает, что ради освобождения названных компенсаций от НДФЛ нужен локальный акт, где будет указано, что такие выплаты связаны с безопасностью условий труда.

Налог на прибыль

В части учета расходов в целях главы 25 НК позиция службы конкретизирована. Если в прошлый раз это были просто "прочие расходы, связанные с производством и реализацией", то теперь она советует учесть их по подпункту 7 пункта 1 статьи 264 НК – то есть, как расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством. На это же указывал и Минфин еще летом.

Как следует из письма, такое действует как при наличии, так и при отсутствии локального акта, предусматривающего возмещение работникам затрат на проведение исследований (от 1 декабря 2020 г. № БС-4-11/19712@).

Налог при УСН

При УСН расходы на обепечение нормальных условий труда не предусмотрены. Вместе с тем, имеется такая статья: расходы на дезинфекцию помещений и приобретение приборов, оборудования, спецодежды и других СИЗ для выполнения требований в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Но под нее тестирование на "корону", видимо, не подвести – Минфин, по крайней мере, высказывался против учета при УСН расходов на анализ.

 

МРОТ-2021 и новые системы расчета прожиточного минимума и МРОТ стали законом

Закон устанавливает МРОТ на 2021 год – в размере 12 792 рубля в месяц.

В Пермском крае уровень минимального размера оплаты труда регулировался Соглашением о минимальной заработной плате в регионе на 2017-2019 годы от 11.11.16 № СЭД-01-37-89.

Документ действовал с 1 января 2017 года по 31 декабря 2019 года включительно. Новое соглашение на 2020 и 2021 годы власти не заключили.

С 1 мая 2018 года МРОТ в Пермском крае должен ориентироваться на федеральное значение. Коммерческие организации тоже обязаны перейти на новый МРОТ. Новая величина составляет 12 792 руб. Таким образом, МРОТ в Пермском крае с 2021 года составляет 12 792 руб.

Обратите внимание! В Постановлении Конституционного Суда РФ от 07.12.17 № 38-П указано, что повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы. Районный коэффициент и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда. На территории Пермского края с 1 января 2019 года действует районная надбавка 1,15 и 1,2.

 

Работодатель обязан в 2021 году проиндексировать заработную плату сотрудников на процент инфляции

Заработной плате посвящена глава 21 ТК РФ. Одной из гарантий по оплате труда служат меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы (ст. 130 ТК РФ).

В ст. 134 ТК РФ идет речь о повышении заработной платы. В данной статье сказано, что в связи с ростом потребительских цен работодатель должен проводить индексацию заработной платы. ТК РФ не устанавливает порядок и сроки проведения индексации.

Конституционный суд неоднократно выносил решения о том, что индексация зарплаты необходима. Суд считает, что индексация заработной платы направлена на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, ее покупательной способности и по своей правовой природе является государственной гарантией по оплате труда работников согласно ст. 130 и 134 ТК РФ.

В разные годы работодатели пытались оспорить нормы ТК РФ, ссылаясь на неопределенность толкования и отсутствие в ТК РФ четкого порядка индексации. Однако суд настаивает на том, что индексация обязательна (определения Конституционного суда от 17.06.2010 № 913-О-О, от 19.11.2015 № 2618-О, от 17.07.2014 № 1707-О).

Позиция Роструда сходится с мнением судов. Роструд не раз отмечал, что индексация — это обязанность, а не право работодателя (письмо Роструда от 19.04.2010 №1073-6-1, памятка о заработной плате на сайте Роструда).

Минтруд также считает индексацию обязательной процедурой (письмо от 26.12.2017 № 14-3/В-1135).

По официальному сообщению Росстата инфляция в РФ в целом за 2020 год составила 4,91%.

 

Новый регламент работы с путевыми листами в 2021 году

С 1 января 2021 года все организациям, эксплуатирующим транспортные средства, придется заполнять путевые листы по-новому. Приказом №368 от 11.09.2020 года Минтранс РФ регламентировал новый порядок оформления путевого листа для автотранспорта. Правила заполнения 2020 года больше не актуальны. Старый Приказ Минтранс РФ №152 от 18.09.2008 года утрачивает силу 31.12.2020 года.

Дело в том, что п. 9 старого Приказа Минтранс РФ №152 обязывал оформлять путевые листы только в трех ситуациях:

- если осуществляется транспортировка груза;

- если перевозится багаж;

- если реализуются пассажирские перевозки.

По новым правилам 2021 года придется выписывать путевку на любое авто, которое эксплуатируется организацией или коммерсантом (п. 8 нового Приказа Минтранс №368). Следовательно, придется заполнять путевку, даже если в машине один водитель, а пассажиров, багажа или грузов для перевозки нет.

Согласно обновленного регламента 2021 года в путевке придется фиксировать отметку о разрешении выпуска автомобиля на линию. В правилах 2020 года такой обязанности не было предусмотрено. Как оформить разрешение в путевке:

Когда ставить отметку

После прохождения:

- предрейсового медицинского осмотра водителя;

- предсменного технического осмотра автомобиля.

При условии, что оба исследования дали положительный результат. То есть, водитель готов к управлению ТС по медицинским показаниям. А сам автомобиль исправен и может беспрепятственно использоваться для перевозки.

Как сделать отметку

Дополните бланк путевого листка новым полем: "Разрешение о выпуске автомобиля на линию" (п. 16 нового Приказа Минтранс №368)

Формулировка

По новым правилам после предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства в путевом листе необходимо сделать отметку "выпуск на линию разрешен"

Путевые листы проверяют:

Трудовая инспекция — на предмет нарушения режима труда и отдыха водителей;

ФНС — при проверке правильности учета затрат (ГСМ) для расчёта налога на прибыль и в рамках проведения выездных и камеральных проверок;

ГИБДД — непосредственно на дороге, в целях установления правомерности использования транспортного средства, права водителя им управлять или обоснованности самого рейса.

Из всех перечисленных инстанций штрафы непосредственно за путевые листы, как правило, выписывают только  ГИБДД.

Штрафы налагаются в случае нарушений оформления путевого листа в части:

- предрейсового медицинского осмотра водителя;

- предрейсового технического контроля транспортного средства.

Отметка о медицинском осмотре

Неверное оформление — это отсутствие даты, подписи и штампа медицинского работника о прохождении предрейсового медосмотра. Отметим, что медицинский работник должен иметь соответствующее разрешение. Величина штрафов может быть различна:

Отсутствие отметки о предрейсовом медицинском осмотре водителя — 5000 руб. для должностных лиц и 30 000 руб. для организаций (п. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Если отметка о прохождении медосмотра имеется, но она не соответствует действительности (например, водитель при проверке оказался пьян) — 20 000 руб. для должностных лиц и 50 000 руб. для организаций (ст. 12.32 КоАП РФ).

Если же ГИБДД или Ространснадзор посчитает, что медосмотр вообще не был проведён, то штраф составит от 2 000 до 3 000 руб. для должностных лиц и от 30 000 до 50 000 руб. для организаций (ст. 11.32 КоАП РФ).

Отметка о техническом контроле

Неверное оформление — это отсутствие даты и подписи лица, контролирующего техническое состояние транспортного средства. Лицо, ответственное за техконтроль должно иметь профессиональное образование по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» или профподготовку с присвоением квалификации «Контролер технического состояния автомобильного транспорта». Величина штрафов за неверное оформление технического контроля такова:

Отсутствия отметки о предрейсовом техническом контроле ТС — 5 000 руб. для должностных лиц и 30 000 руб. для организаций (п. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ)

При наличии отметки о прохождении техконтроля, не соответствующей действительности (ТС имело неисправности, с которыми запрещена эксплуатация) — от 5 000 до 8 000 руб. для должностных лиц (п. 2 ст. 12.31 КоАП РФ).

 

Минфин признал точку зрения КС насчет периода восстановления НДС с авансов в том периоде, в котором товар был фактически отгружен без привязки к дате получения покупателем отгрузочных документов

Период восстановления ранее принятого к вычету авансового НДС связан с отгрузкой и не зависит от даты получения документов по сделке.

Фирма перечислила контрагенту предоплату и приняла по ней НДС к вычету, однако из-за задержки с передачей закрывающих документов восстановила налог не в том периоде, когда возникло право на вычет (в момент отгрузки), а в следующем. Можно ли сдвинуть срок восстановления НДС по аванса? с таким вопросом компания обратилась к Минфину.

Ведомство напомнило об определении КС № 2796-О от 8 ноября 2018 года, в соответствии с которым восстановление покупателем авансового НДС производится в том периоде, в котором товар был фактически отгружен (работы выполнены), то есть тогда, когда сумма налога по приобретенным товарам (работам, услугам), имущественным правам подлежит вычету. НК не предусмотрена возможность привязки даты восстановления авансового НДС к дате получения покупателем отгрузочных документов.

Таким образом, Минфин признал позицию КС: заминка в сроках получения счетов-фактур не влияет на сроки восстановления НДС с авансов. Кроме того, как отметило ведомство, электронный документооборот никто не отменял (письмо от 17 ноября 2020 г. № 03-07-11/99951). 

 

Карета подана: как учесть оплату такси для сотрудников в целях НДФЛ и прибыли

Минфин: такие затраты уменьшат налог на прибыль, если оплата проезда к месту работы произведена в силу технологических особенностей производства, а также предусмотрена договором.

Ведомство отметило, что к доходам сотрудников, облагаемых НДФЛ относится полная или частичная оплата за него товаров, работ, услуг или имущественных прав, в том числе коммуналки, питания, отдыха, обучения (в интересах самого гражданина) и тому подобное. 

Следовательно, при использовании работниками такси, услуги которых оплачены организацией, для проезда от дома до офиса и обратно возникает доход, облагаемый НДФЛ в общем порядке.

Что касается налога на прибыль, то оплату такси можно учесть в расходах если:

- оплата проезда к месту работы и обратно произведена в силу технологических особенностей производства,

- предусмотрена трудовым договором или колдоговором (является формой системы оплаты труда) (письмо от 24.11.2020 г. № 03-04-06/102170).

Кстати, компенсация такси в командировке не облагается НДФЛ, если подтвердить служебную цель.

 

ФНС напомнила, что расчет по страховым взносам за 2020 год сдается по новой форме

Теперь в РСВ включается среднесписочная, и начинать сдавать расчеты можно уже с 1 января.

С расчетного периода 2020 года РСВ надо представлять по обновленной форме, которая утверждена приказом осенью.

Теперь в РСВ включается информация о среднесписочной численности работников организации. Указанный показатель отражается на титульном листе расчета, напомнила ФНС.

Раньше среднесписочную сдавали отдельно до 20 января. Теперь этого делать не надо.

Плательщики, у которых число работников превышает 10 человек, направляют расчет по взносам в электронной форме. Если же у компании 10 сотрудников и менее, она вправе представить указанный расчет как в электронной форме, так и на бумаге.

Отчетная кампания по приему РСВ за 2020 год стартует 1 января 2021 года.

 

Весь малый бизнес должен до 1 апреля рассказать Росстату всё о себе, напомнил ФСС

Участие в "переписи" является обязательным.

ФСС напомнил о сплошном статистическом наблюдении за малым и средним бизнесом за 2020 год, которое задумал Росстат. Экономическую перепись малого бизнеса проведут в первом полугодии 2021 года.

Сегодня 75% предприятий и более 15 миллионов человек в нашей стране – это малый бизнес. Государству важно знать, как живут малые и микропредприятия, ИП, с какими проблемами они сталкиваются, утверждает ФСС.

До 1 апреля 2021 года необходимо заполнить анкету в электронном виде с помощью:

портала госуслуг (при наличии подтвержденной учетной записи);

сайта Росстата (при наличии электронной цифровой подписи);

операторов электронного документооборота.

Также сохранена возможность личного предоставления заполненной анкеты в бумажном виде в орган статистики или отправки по почте. Росстат гарантирует конфиденциальность информации – все сведения будут использоваться в обобщенном виде.

Такая перепись малого бизнеса проводится 1 раз в 5 лет, и в соответствии с законодательством РФ участие в ней является обязательным.

При возникновении вопросов можно обратиться в территориальный орган статистики. Контакты размещены на сайтах региональных статистических служб.

Ранее уже сообщалось, абсолютно все ИП, а также малые предприятия должны будут отчитаться в 2021 году о своей деятельности за 2020 год – впервые о "сплошном" статнаблюдении стало известно летом, когда Росстат выпустил приказ от 17.08.2020 № 469, утвердив формы отчетов:

сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2020 год – форма N МП-сп (единовременная)

сведения о деятельности ИП за 2020 год – форма N 1-предприниматель (единовременная).

В них надо будет указывать основные показатели – численность, зарплата, выручка и другие, а также информацию об основных фондах и инвестициях в основной капитал.

 

Просрочка перечисления НДФЛ в один рабочий день: штраф 1,5 млн. срезан в 100 раз

Суды также указали, что штрафа бы вообще не было, если бы фирма заплатила пени до вмешательства налоговой.

При камералке 6-НДФЛ за 3 квартал 2018 года налоговая обнаружила, что удержанный в июле налог в сумме 7,7 млн рублей перечислен в бюджет 10 июля вместо 6-го. Кроме того, в августе тысяча рублей налога уплачена в бюджет 20-го вместо 6-го. Штраф составил 1,545 млн рублей.

Суды трех инстанций указали, что штраф правомерен (дело № А40-203159/2019). Сумма, как и положено, составляет 20%. К тому же, штрафа можно было бы избежать, заплатив пени до того, как налоговая обнаружила нарушение, а этого организация не сделала.

Но после этого следовало "но". Просрочка июльской суммы составила всего лишь один рабочий день. За период задержки в итоге были уплачены пени – значит, свои потери бюджет компенсировал. Сумма штрафа в 180 раз превышает сумму пени и вообще выглядит несоразмерной. Так что по этому эпизоду суд нашел смягчающие обстоятельства – назначительность нарушения и совершение его впервые – и снизил сумму штрафа в 100 раз. Получилось 15,45 тысяч. Это поддержано в апелляции и кассации (Ф05-16164/2020).

Что же касается августовской просрочки при уплате тысячи рублей – то опоздания вообще не было, обнаружили суды. Ведь это был налог, удержанный с увольняемого работника, а не с получающих зарплату в регулярном режиме. Так что за налоговиками – "глаз да глаз".

 

Налоговики будут "видеть" все операции по всем банковским счетам в стране – проект

ЦБ и ФНС будут обмениваться данными, содержащими банковскую и налоговую тайны. Всплывут все незаконные и полузаконные поступления на счета физлиц. Налогами будет обложено всё.

На общественное обсуждение вынесен проект поправок в статьи 86 и 102 НК – об информации, поставляемой в налоговую банками, и о налоговой тайне. В число "поставщиков" будет включен ЦБ. Он будет сдавать налоговым органам документы и сведения, в том числе составляющие банковскую тайну, а также содержащие персональные данные физлиц. ЦБ и ФНС должны будут заключить соглашение об информационном обмене.

Обмен предполагается двусторонний. ЦБ будет получать сведения, составляющие налоговую тайну (планируется также внесение изменений в закон о ЦБ в рамках другого законопроекта). В отношении ЦБ будут применяться требования о неразглашении таких сведений, будет действовать ответственность за утечки. Доступ к этим сведениям в ЦБ будут иметь только должностные лица, определяемые руководителем ЦБ.

Что (или кого) поимеет ФНС

Но самое интересное – в пояснительной записке: оттуда можно узнать, что авторы законопроекта нацеливаются на борьбу с агрессивным налоговым планированием, со сложными скрытыми схемами ухода от налогообложения.

Повышение эффективности работы налоговиков напрямую зависит от исчерпывающего набора информации. Сейчас у налоговых органов недостаточно полномочий для получения на регулярной основе от Банка России документов и сведений, составляющих банковскую тайну или содержащих персональные данные. Это-то и исправят.

Благодаря поправкам ФНС надеется получать сведения:

об операциях по счетам банков в территориальных учреждениях ЦБ;

об операциях по счетам клиентов банков;

отчетность кредитных и некредитных финансовых организаций, предусмотренную нормативными актами ЦБ.

С помощью этой информации ФНС сможет лучше отбирать своих "жертв" при помощи риск-ориентированного подхода.

Увидят все поступления на все счета

Новшества позволят существенно сократить количество запросов в банки, направляемых налоговыми органами, говорится также в поясниловке. А вот это – вкупе с "об операциях по счетам клиентов банков" – уже совсем интересно и порождает пищу для размышлений. В этой связи можно вспомнить, что при недавнем явлении народу основных направлений налоговой политики мы спрогнозировали, к чему приведет активизация информационного обмена. Теперь это подтверждается (хотя не сказано, что законопроект разработан для реализации "направлений").

Дело в том, что по запросам сейчас налоговики получают сведения о движении денег по счетам как фирм и ИП, так и физлиц. Банки "автоматом" пересылают только сведения об открываемых/закрываемых счетах. А вот данные об операциях – это гигантские массивы информации. Видимо, только поэтому и существует "запросная" система, а теперь, вероятно, нашлось техническое решение.

Так что налоговики получат вожделенную возможность мониторить все, что поступает на счета как фирм и ИП, так и физлиц. Не напрягаясь – без запросов. Сейчас как: проводят, например, камеральную проверку какой-либо декларации. Чтобы увидеть, не занижен ли доход, составляют запрос, ждут. Всего этого не будет – информация у налоговой будет на блюдечке.

К тому же, вспомним, что существует и еще один законопроект – о создании единой информационной платформы при ЦБ. Заявленная цель – сортировка фирм и ИП по рискам "отмывания". Но по существу – ЦБ сможет просто собрать в одном месте всю информацию обо всех. И вполне естественно, если сведениями с "платформы" ЦБ тоже будет делиться.

С физлицами сейчас вообще все сложно, их много, налоговики не знают, кого ловить (кроме тех, кто явно "нарвался"). Имея же всю информацию о поступлениях на счет, ФНС сможет в автоматическом режиме отслеживать деньги, перечисляемые физлицам без законных оснований: "серую" зарплату, выручку от мелкого нелегального бизнеса и так далее. Так что все подозрительные поступления на счета окажутся как на ладони и будут обложены налогами.

ЦБ тоже получит свою выгоду

ЦБ, в свою очередь, будет получать от налоговых органов сведения и (или) документы, содержащие налоговую тайну, что позволит повысить оперативность и качество надзорной деятельности ЦБ в отношении банков и НФО – лучше оценивать их риски. Иными словами – ликвидировать еще больше банков.

Например, ЦБ будет иметь:

бухгалтерскую и налоговую отчетность;

сведения о доходах юрлиц и ИП;

информацию о сомнительных операциях;

данные об имуществе юридических и физических лиц;

сведения об объектах налогообложения и суммах уплаченных налогов (сборов), задолженности перед бюджетом.

Эта информация будет касаться клиентов банков и НФО, учредителей (участников), аффилированных лиц банков и НФО, эмитентов ценных бумаг, поручителей, гарантов. При помощи этих сведений ЦБ сможет лучше оценивать достоверность информации, которую сдают поднадзорные. Кроме того, ЦБ сможет уточнить свои инструкции – критерии сомнительности, а иными словами – более уверенно заносить банковских клиентов в черные списки.

Что это даст бизнесу? Как ни странно, есть одно преимущество – концепция "одного окна": единожны представив документ в ЦБ либо налоговую, не будет необходимости его подавать в иные органы. Хотя "одно окно" в виде "ока Саурона" – слабое утешение.






Задайте Ваш вопрос

Мы с удовольствием ответим в ближайшее время
Контактная информация:
 
Интересует стоимость услуг?
Заполните анкету!
У вас есть вопросы?
Задайте их немедленно!


Тел./факс: (342) 2144-640, 2144-639
Россия, 614066, Пермь, ул. Мира, 8б
Написать письмо © 2009-2013 ООО «Аудит-Профит»