Февраль 2010 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Октябрь 2013 Декабрь 2013 Май 2013 Август 2013 Январь 2014 Октябрь 2014 Май 2014 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Март 2016 Январь 2021 Февраль 2021

В этом разделе представлены как новости нашей компании, так и оперативная информация, которая может быть интересна нашим клиентам.



31.07 Самые значимые новости недели 27 - 31 июля 2015 года

1. Какие споры по налогу на прибыль проиграны налоговиками в ВС в 2014-2015 годах

 

Письмом от 17 июля 2015 г. N СА-4-7/12693@ ФНС направила обзор судебной практики по делам, рассмотренным ВС в течение 2014 и первой половины 2015 годов.

Вторая часть обзора посвящена налогу на прибыль. Приведем дела, по которым налоговики оказались не правы. В обзоре их оказалось не много, ФНС гораздо больше внимания уделила выигранным делам.

Если акты сверки с первичными кредиторами в порядке, то переуступка ими долга однодневкам не приводит к возникновению у должника налогооблагаемого дохода. Об этом - определение ВС от 17 сентября 2014 г. N 306-КГ14-1683 по делу № А72-4370/2013. Акты сверки с первоначальными кредиторами признаны прерывающими течение срока исковой давности.

После перехода с УСН "доходы" на общий режим можно учесть расходы на приобретение товаров, реализованных уже в период применения ОСН. Налоговики считали иначе, но определение ВС от 6 марта 2015 г. N 306-КГ15-289 по делу А72-339/2014 убедило их в правомерности действий налогоплательщика.

 

2. Какие споры по налогу на прибыль выиграны налоговыми органами в 2014-2015 годах

 

Письмом от 17 июля 2015 г. N СА-4-7/12693@ ФНС направила обзор судебной практики по делам, рассмотренным ВС в течение 2014 и первой половины 2015 годов.

Вторая часть обзора посвящена налогу на прибыль.

При определении реальных расходов, понесенных налогоплательщиком по приобретенным им импортированным товарам возможно использовать стоимость товара, указанную в ГТД. Поддержав вывод налогового органа, суды установили нереальность спорных хозяйственных операций между фирмой и ее контрагентами. По мнению судов, все представленные первичные документы были направлены на искусственное увеличение стоимости товара. ВС согласился с выводами судов в определении от 19 сентября 2014 г. N 305-КГ14-1976 по делу № А40-156923/2013.

Затраты по сносу домов на земельных участках, приобретенных с целью создания санитарно-защитных зон, не списываются налогоплательщиком единовременно в состав расходов, а включаются в первоначальную стоимость создаваемого ОС (санзоны). Эту мысль ВС поддержал в определении от 3 сентября 2014 г. N 307-ЭС14-314 по делу А44-1827/2013.

Третий спор, приведенный ФНС в обзоре, возник при таких обстоятельствах: компания в 2010-2011 годах реализовывала собственные подарочные карты (сертификаты) юрлицам, которые их приобретали для передачи своим работникам. Компания учла стоимость карт в качестве авансов за предстоящую отгрузку. По условиям договоров компания обязалась обеспечить предоставление товаров клиентам, владеющим подарочными картами, срок предъявления которых ограничен (истекает в 2010-2011 годах). По истечении срока компания обязана сформировать акты сверки и вернуть контрагентам суммы по неиспользованным подарочным картам. Инспекцией в ходе выездной налоговой проверки за указанные годы выявлено, что в установленные договором сроки акты сверки компанией не составлены, а денежные средства не возвращены. ИФНС доначислила налог на прибыль, НДС и пени. Суды через одну инстанцию принимали противоположные решения, но в итоге ВС согласился с налоговиками. Сумма предоплаты, полученная продавцом, для целей налогообложения прибыли является безвозмездно полученным имуществом и учитывается в целях налогообложения прибыли, указал ВС в определении от 25 декабря 2014 г. N 305-КГ14-1498 по делу А40-65470/2013.

Порядок определения срока полезного использования напрямую связан с моментом введения объекта основных средств в эксплуатацию и не связан с подачей документов на госрегистрацию права, а компания изменила срок полезного использования некоторых скважин при их госрегистрации, после чего проиграла спор с налоговиками по делу А4-14717/2014 (определение ВС от 3 марта 2015 г. N 305-КГ15-615).

Вовремя не возмещенный НДС нельзя учесть в расходах (по делу А40-11707/2014 вынес ВС определение от 24 марта 2015 г. N 305-КГ15-1055, солидарное с мнением ИФНС).

Суды, включая ВС (определение от 9 декабря 2014 г. N 306-КГ14-5530 по делу А72-10571/2013), не позволили учесть расходы, результатами которых пользовались арендаторы. Компания безвозмездно передала помещения столовых в аренду взаимозависимым лицам для оказания услуг общественного питания своим работникам. При этом затраты на содержание столовых (коммунальные услуги) компания учла в расходах при исчислении налога на прибыль, но оказалась не права.

Расходы по уплате процентов не могли возникнуть у ранее срока, установленного выпущенными векселями и договорами займа и дополнительными соглашениями к ним (определение ВС от 19 ноября 2014 г. N 305-КГ14-3696 по делу А40-4787/2014.

 

3. ФНС подготовила обзор позиций Конституционного суда за последние полтора года

 

В письме от 17 июля 2015 г. N СА-4-7/12690@ ФНС привела обзор судебных актов, вынесенных Конституционным судом по вопросам налогообложения за период 2014 года и первое полугодие 2015 года.

Определение КС от 22 января 2014 г. N 62-О подтверждает правомерность неучета сумм "входящего" НДС при УСН с объектом налогообложения в виде доходов, а также отсутствия вычетов при переходе с такой УСН на общий режим. При УСН с объектом "доходы минус расходы" НДС, выставленный при приобретении товаров, работ, услуг, учитывается в расходах. При варианте УСН с объектом "доходы" не предусмотрен учет расходов (в том числе в виде уплаченного поставщику НДС), это компенсируется пониженной налоговой ставкой. Право выбора объекта налогообложения при УСН предоставлено самим налогоплательщикам. При переходе на общий режим право на вычет НДС есть только у тех, кто имел право на учет НДС в расходах, но не воспользовался им.

Нарушение налоговым органом срока направления требования об уплате налога, предусмотренного пунктом 1 статьи 70 НК, не влечет автоматического нарушения последующей процедуры взыскания налога (в частности, произвольного и неограниченного увеличения сроков для принудительного взыскания). Об этом сказано в определении КС от 22 апреля 2014 г. N 822-О.

Возмещение НДС возможно, в том числе за пределами трехлетнего срока, если реализации права налогоплательщика в течение этого срока препятствовали обстоятельства, связанные, в частности, с невыполнением налоговым органом возложенных на него обязанностей или с невозможностью получить возмещение несмотря на своевременно предпринятые к тому действия со стороны налогоплательщика. Данный вывод содержится в определении КС от 22 января 2014 г. N 63-О.

Переведенный налоговиками с ОСН на ЕНВД налогоплательщик вправе не платить НДС, задекларированный при общей системе - определение КС от 3 июня 2014 г. N 17-П).

О перспективах применения задним числом кадастровой стоимости, равной рыночной, КС

в нормах НК о высказался в определении от 3 июля 2014 г. N 1555-О.

КС не увидел неконституционности процентах по контролируемой задолженности (определение от 17 июля 2014 г. N 1578-О).

КС не нашел ущемляющей права налогоплательщика неопределенности в статье 40 НК (определение от 18 сентября 2014 г. N 1822-О).

Нормы НК позволяют взыскивать с физлица, не зарегистрированного в установленном порядке в качестве ИП, но ведущего предпринимательскую деятельность, суммы неуплаченных налогов, подлежащих им к уплате в качестве ИП. Данные нормы КС счет конституционными в определении от 23 октября 2014 г. N 2298-О.

Переплату НДФЛ, удержанную налоговым агентом, только он и может вернуть (от 17 февраля 2015 г. N 262-О).

В письме ФНС изложила позиции КС также по ряду других вопросов, в том числе затрагивающих дивиденды, имущественные вычеты, транспортный налог.

 

4. Сдавая имущество, физлицо теряет право на освобождение от НДФЛ дохода от продажи

 

В письме от 11.06.15 № 03-04-05/33984 Минфин рассмотрел ситуацию: физлицо решило продать земельные участки сельхозназначения, принадлежащие ему на праве собственности более трех лет. В течение всего этого срока участки сдавались в аренду. Статуса ИП у физлица нет.

Ведомство напомнило, что деятельность, связанная с систематическим получением дохода, относится к предпринимательской. Физлица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юрлица, но не зарегистрировавшиеся в качестве ИП в нарушение требований законодательства, при исполнении обязанностей, возложенных на них НК, не вправе ссылаться на то, что они не являются ИП.

Таким образом, если сдача в аренду недвижимого имущества отвечает вышеуказанным признакам предпринимательской деятельности, то независимо от регистрации в качестве ИП сдача имущества в аренду будет являться предпринимательской деятельностью.

В таком случае нет оснований для освобождения от НДФЛ доходов от продажи сдающегося в аренду имущества, несмотря на срок владения им более трех лет. Ведь нормы НК, предусматривающие освобождение от НДФЛ имущества, находящегося в собственности физлица более трех лет, не распространяются на доходы, получаемые от продажи имущества, используемого ИП в предпринимательской деятельности.

Напомним также, что установленный в этих целях срок владения 3 года вскоре уйдет в прошлое: поправки в НК, увеличивающие этот срок до 5 лет, были внесены федеральным законом от 29.11.2014 N 382-ФЗ. Новый порядок будет применяться в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность физлиц после 1 января 2016 года.

 

5. Новая РСВ-1, применяемая с расчета за 1 полугодие 2015 года, зарегистрирована в Минюсте

 

Постановлением от 4 июня 2015 г. N 194п ПФ внес поправки в свое постановление от 16 января 2014 г. N 2п, которым утверждена форма РСВ-1. Обновлена сама форма, изменен порядок ее заполнения. Новшества применяются начиная с расчета за 1 полугодие 2015 года. Ранее о нововведениях сообщалось после их отправки в Минюст, теперь же постановление прошло госрегистрацию.

В форме расчета уменьшится количество таблиц для применяющих льготные тарифы.

Раздел 4 будет называться не "Суммы доначисленных страховых взносов с начала расчетного периода", а "Суммы перерасчета страховых взносов с начала расчетного периода". В целом уточняются основания и порядок заполнения данного раздела (по итогам проверок и при перерасчетах). В случае самостоятельного выявления факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы взносов, подлежащей уплате за предыдущие периоды, а также в случае корректировки базы по взносам предшествующих периодов (на основании данных бухгалтерского учета), не признаваемой ошибкой, плательщик будет отражать в разделе 4 расчета суммы перерасчета взносов, начисленные в отчетном (расчетном) периоде.

Устанавливается, что в случае приобретения или утраты права на применение пониженного тарифа по итогам текущего отчетного (расчетного) периода в составе РСВ-1 за отчетный (расчетный) период представляются, в том числе, сведения по застрахованным лицам, корректирующие данные за предыдущие отчетные периоды текущего расчетного периода.

Изменения коснутся также представления уточненных расчетов (указание в них сведений будет зависеть от даты представления), печать будет проставляться при ее наличии, вносится множество других изменений в порядок заполнения расчета.

 

6. Суды против штрафа, если НДФЛ перечисляется в момент реальной выплаты зарплаты

 

В соответствии с коллективным договором датой выплаты заработной платы работникам компании являлось 14 число месяца, следующего за отчетным. При этом компания удерживала НДФЛ также 14 числа.

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила компании штраф и пени за неправомерное неперечисление в установленный срок удержанных сумм НДФЛ. С учетом смягчающих обстоятельств размер штрафа был снижен в 10 раз. Инспекция исходила из того, что при выплате дохода в виде оплаты труда налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, а таковым считается последний день месяца, за который начислен доход (пункт 6 статьи 226 НК, пункт 2 статьи 223 НК).

Компания перечислила пени и штраф и обратилась в суд (дело № А67-6682/2014), полагая, что основания для ее привлечения к ответственности отсутствовали, а суммы пеней и штрафа являются излишне взысканными.

Суды трех инстанций удовлетворили требование, указав на пункт 6 статьи 226 НК, согласно которому налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке.

Также суды (постановление кассации Ф04-20558/2015 от 24.06.2015) приняли во внимание разъяснения Минфина от 10.07.2014 № 03-04-06/33737 по запросу данной организации. Ведомство указывало, что при выплате зарплаты 15 числа текущего месяца за вторую половину предшествующего месяца путем перечисления денежных средств с расчетного счета организации на счета работников необходимо удержать исчисленный за предшествующий месяц налог и перечислить его в бюджет в этот же день, то есть в день фактического перечисления дохода со счета налогового агента в банке на счета налогоплательщиков.

Таким образом, привлекая компанию к ответственности, инспекция не учла, что фактическая выплата заработной платы в компании не совпадает с последним числом месяца, за который она начисляется.

 

7. Основные направления налоговой политики на 2016-2018 годы перестали быть проектом

 

В части мер, касающихся вопросов налогообложения, документ повторяет идеи, заложенные в его проект. В отношении возможности введения моратория на повышение неналоговых платежей документ отличается от своего проекта в более благоприятную для бизнеса сторону.

Минфин опубликовал "Основные направления налоговой политики РФ на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов".

В начале июня на сайте ведомства был размещен проект данного документа. Основная идея, которая отражена и в окончательной версии документа - правительство РФ не планирует выходить с предложениями о повышении налоговой нагрузки и о каких-либо масштабных изменениях в налоговой системе в 2015 году и в последующие ближайшие три года. Также правительство не будет поддерживать такие инициативы других субъектов права законодательной инициативы.

Возможно внесение в НК поправок в части налогообложения движимого имущества. Из-под освобождения было выведено принятое на баланс начиная с 2013 года в результате реорганизации или ликвидации юрлиц, а также передачи взаимозависимыми лицами. Теперь авторы "направлений" пришли к выводу, что это может ущемлять права добросовестных налогоплательщиков: реорганизация теперь приводит к налогообложению имущества даже в тех случаях, когда оно до нее правомерно освобождалось от налога. Передача имущества от взаимозависимого лица не обязательно является признаком злоупотребления (например, в случае централизованных закупок оборудования через зависимое лицо). Ситуацию планируют мониторить и, возможно, исправят.

Будут предоставляться льготы по налогу на прибыль в виде ставки 0% в части, зачисляемой в федеральный бюджет, и понижения до 10% "региональной" части налоговой ставки для вновь создаваемых предприятий промышленности, реализующих инвестиционные проекты. Отличие от уже существующего льготирования для региональных инвестпроектов будет состоять в том, что снижение налоговой нагрузки будет действовать на всей территории РФ, а не в отдельных субъектах РФ. В связи с этим разработан и внесен в ГД законопроект 801288-6 (подробнее освещался правительством при внесении), однако пока что проект не рассматривался ни в одном чтении.

Также правительство РФ предлагает ввести ряд преференций для специальных инвестиционных контрактов, которые будут заключаться с инвесторами в соответствии с федеральным законом о  промышленной политике. В частности, предполагается ввести ограничения для субъектов РФ и местных органов власти по увеличению ставок региональных и местных налогов, а также региональной части налоговой ставки по налогу на прибыль сверх уровня ставки, первоначально установленной для инвестора – стороны специального инвестиционного контракта, а также ограничение на повышение федеральной составляющей ставки налога на прибыль организаций свыше 2% до 2025 года. Также планируется предоставить возможность использовать повышающий коэффициент 2 к основной норме амортизации для оборудования, произведенного в результате реализации специального инвестиционного контракта и относящегося к 1-7 амортизационным группам. Указанные нормы могут вступить в силу с 2016 года.

Упомянуты в "направлениях" грядущее повышение стоимости амортизируемого имущества до 100 тысяч рублей, увеличение критериев по выручке в целях уплаты авансовых платежей, которые уже установлены федеральным законом от 08.06.2015 № 150-ФЗ, региональные льготы спецрежимникам (закон от 13.07.2015 № 232-ФЗ). Сказано, какие факторы препятствуют введению патента для самозанятых лиц, не имеющих наемных работников.

Кроме того, исходя из ее тезисов, планируется также установить порядок определения налоговой базы по НДС при получении авансов в рамках договоров, заключенных в иностранной валюте (условных единицах), оплата по которым производится в рублях.

Режим налоговой тайны могут снять с бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, также планируется ввести институт предварительного налогового контроля.

Меры, касающиеся вопросов налогообложения, налогового администрирования сделок (в том числе займов) между взаимозависимыми лицами, также в полном составе перекочевали из проекта в окончательный документ.

При числе работников от 50 налогоплательщикам придется сдавать налоговые декларации только в электронном виде. Об этом говорится в "направлениях", а соответствующий законопроект уже прошел 1 чтение в ГД (однако дальнейшего его движения с конца мая пока не происходило).

Постепенный отказ от льгот по взносам задекларирован в "направлениях" так же, как и в их проекте.

По сравнению с проектом изменилась оценка возможности введения моратория на повышение неналоговых платежей. Если в проекте говорилось о сложностях такой меры, то в окончательном документе разработчики высказались более оптимистично: "в отношении неналоговых платежей предпринимателей, решения о введении которых до настоящего времени не приняты либо не приняты нормативные правовые акты, необходимые для обеспечения взимания таких платежей, представляется целесообразным введение моратория до 2019 года с одновременным сохранением неизменности ставок и уровня административной нагрузки на предпринимателей в отношении неналоговых платежей, которые предусмотрены действующими нормативными правовыми актами и которые взимаются в настоящее время".

 

8. Минфин распространил на 2014 год новые правила применения кадастровой стоимости

 

 

Письмом от 15.07.2015 N БС-4-11/12494 ФНС разослала письмо Минфина от 06.07.2015 N 03-05-04-02/38796 о применении кадастровой стоимости земельных участков.

22 июля 2014 года вступили в силу поправки в статью 24.20 закона об оценочной деятельности (135-ФЗ). Теперь в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством РФ, с 1 января календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости (но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания).

Согласно пункту 1 статьи 391 НК налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2015 года, пункт 1 статьи 391 НК дополнен   положением, аналогичным упомянутой норме статьи 24.20 "оценочного" закона.

Минфин высказал мнение, что налогообложение земельным налогом в 2014 году должно осуществляться с учетом статьи 24.20 федерального закона 135-ФЗ. Кстати, ранее как Минфин, так и ФНСсчитали иначе.

Органы Росреестра обязаны сообщать сведения о недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Если при проведении камеральной проверки декларации за 2014 год налоговым органом получено от налогоплательщика решение комиссии или суда об определении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной, датированного 2014 годом, а от регистрирующего органа такая информация в налоговый орган не поступала, то налоговому органу необходимо в рамках межведомственного взаимодействия обратиться в органы Росреестра для подтверждения представленной налогоплательщиком информации об изменении кадастровой стоимости.

Таким образом, налоговые органы при администрировании земельного налога должны руководствоваться информацией, содержащейся в государственном кадастре недвижимости.

 

9. ФСС высказал мнения, на что начисляются взносы на случай временной нетрудоспособности

 

ФСС выпустил информационное письмо "Страховые тарифы, взносы, резервы (вопрос-ответ)".

В разделе, посвященном взносам на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, даны следующие разъяснения:

·    взносы начисляются, если организация за работника оплачивает проценты по нецелевому кредиту и не начисляются, если кредит направлен на приобретение и/или строительство жилья;

·    на суммы среднего заработка, сохраняемого за донорами в дни сдачи крови и дни отдыха, а также в период прохождения работниками военных сборов, взносы начисляются. То же самое касается сумм среднего заработка, начисленных за время вынужденного прогула при незаконном увольнении;

·    не облагаются взносами стипендии, выплачиваемые по ученическому договору обучающемуся лицу, в том числе работнику;

·    путевки в санаторий для работников взносами облагаются, а для членов семей работников - нет (кстати, насчет самих работников суды считают иначе А43-29070/2012, А67-5932/2012, А33-15705/2014, А75-9778/2014);

·    компенсационная выплата работнику за неиспользованный отпуск, вне зависимости от того, связана она или нет с увольнением работника, облагается страховыми взносами;

·    дивиденды взносами не облагаются;

·    компенсация за использование личного имущества в служебных целях освобождена от взносов (если размер компенсации обоснован, и подтверждена производственная направленность использования имущества. Кстати, ФСС не указал, есть ли, по его мнению, отличия в случае использования имущества по доверенности. Суды в этом вопросе стабильно полемизируют с ПФ, Минфином и Минтрудом);

·    фонд также разъяснил, в каких случаях от взносов освобождается материальная помощь;

·    оплата обучения работника, проводимого по инициативе работодателя, вне зависимости от формы такого обучения, не подлежит обложению страховыми взносами;

·    если работнику выдана возвратная ссуда, объекта обложения взносами не возникает. Но если долг будет работнику прощен, то и повод начислить взносы появится;

·    суммы оплаты работодателем один раз в учебном году проезда работников, обучающихся заочно в имеющих госаккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования, к месту учебы и обратно не подлежат обложению взносами;

·    взносами облагается возмещение расходов работников (не предусмотренных законодательством РФ) по оплате жилого помещения (квартирной платы, места в общежитии, найма);

·    компенсации расходов на оплату стоимости проезда к новому месту жительства работникам организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, взносами не облагаются;

·    также не начисляются взносы на компенсации морального вреда работнику в связи с причинением увечья или иным повреждением здоровья.

В другом разделе этого же документа фонд указал, что, по его мнению, на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых работающим родителям по уходу за детьми-инвалидами взносы начисляются. Финансовое обеспечение данных расходов осуществляется за счет трансфертов из федерального бюджета. Такая оплата не включена в перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, и не относится к государственным пособиям. По этому поводу противоположную позицию высказывал ВС.

 

10. Установлено, какими документами надо подтверждать срок нахождения в командировке

 

Кроме того, теперь для направления работника в командировку решение работодателя должно быть письменным.

Постановлением от 29 июля 2015 г. N 771 правительство РФ внесло поправки в постановление 749, которым утверждено положение об особенностях направления работников в служебные командировки. Новое постановление вступит в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования, которого пока не было.

Согласно новой редакции положения, работники направляются в командировки на основании письменного решения работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Поездка работника, направляемого в командировку на основании письменного решения работодателя в обособленное подразделение, также признается командировкой. В соответствии с действующей редакцией решение работодателя не обязательно должно быть письменным.

Пункт 7 положения сейчас гласит:

"Фактический срок пребывания работника в месте командирования определяется по проездным документам, представляемым работником по возвращении из служебной командировки. В случае проезда работника к месту командирования и (или) обратно к месту работы на личном транспорте (легковом автомобиле, мотоцикле) фактический срок пребывания в месте командирования указывается в служебной записке, которая представляется работником по возвращении из служебной командировки работодателю одновременно с оправдательными документами, подтверждающими использование указанного транспорта для проезда к месту командирования и обратно (путевой лист, счета, квитанции, кассовые чеки и др.)".

Новая редакция пункта 7 отличается тем, что второй абзац касается не только личного транспорта, но и служебного транспорта, транспорта, находящегося в собственности работника или в собственности третьих лиц (управляемого по доверенности). Вместе с тем, упраздняется уточнение, что речь идет о легковом автомобиле или мотоцикле - таким образом, допускается использование любого вида транспорта, являющегося служебным, личным или управляемым по доверенности.

В новой редакции также уточняется, что проезд таким способом происходит "на основании письменного решения работодателя".

Уточняется и перечень документов, указанный в скобках - теперь это будет "путевой лист, маршрутный лист, счета, квитанции, кассовые чеки и иные документы, подтверждающие маршрут следования транспорта".

Кроме того, пункт 7 дополняется двумя новыми абзацами. В случае отсутствия проездных документов фактический срок пребывания в командировке работник должен будет подтверждать документами по найму жилого помещения в месте командирования. При проживании в гостинице указанный срок подтверждается квитанцией (талоном) либо иным документом, подтверждающим заключение договора на оказание гостиничных услуг по месту командирования, содержащим сведения, предусмотренные правилами предоставления гостиничных услуг в РФ (постановлением правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490).

Если нет ни одного из перечисленных выше документов, то в целях подтверждения срока работник должен будет представить служебную записку "и (или) иной документ о фактическом сроке пребывания работника в командировке, содержащий подтверждение принимающей работника стороны (организации либо должностного лица) о сроке прибытия (убытия) работника к месту командирования (из места командировки)".

 

11. ФСС рассказал о возможностях и нюансах получения путевок в санаторий за счет фонда

 

ФСС выпустил информацию "Санаторно-курортное лечение (вопрос - ответ)", в которой содержатся разъяснения на следующие темы:

·    Какие документы необходимо предоставлять в ФСС для получения путевки на медицинскую реабилитацию в санатории лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве или профзаболевания (программа реабилитации, заключение ВК, заявление). Возможно ли самостоятельное приобретение путевки с последующей выплатой компенсации (нет, также как и в случае лечения гражданина льготной категории).

·    Какие граждане льготных категорий имеют право на получение государственной социальной помощи в виде путевки на санаторно-курортное лечение.

·    Также разъясняется, что в некоторых регионах вероятность получения путевки выше, поскольку соответствующие функции переданы региональным властям, которые вправе выделять на эти цели дополнительное финансирование из регионального бюджета.

·    В летнее время в санаторно-курортные учреждения "южного направления" получить путевку практически невозможно, поскольку отбор таких учреждений производится на конкурсной основе в соответствии с законодательством о госзакупках. Решение об участии в конкурсах, объявленных ФСС, и о том, сколько выделить на это мест, принимают сами здравницы. Сезон также определяется с учетом их интересов.

·    Санаторно-курортное лечение за границей за счет средств ФСС не предусмотрено.

·    Граждане льготных категорий могут рассчитывать также и на оплату проезда к месту лечения и обратно (ФСС указал, какими видами транспорта).

 

12. Продлевать проверки малых предприятий трудовые инспекторы смогут вдвое

 

Постановлением от 13 июля 2015 г. N 701 правительство РФ внесло изменения в положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства. Корректируемое положение утверждено постановлением правительства РФ от 1 сентября 2012 г. № 875.

Уточнен перечень должностей лиц, участвующих в таком надзоре.

Увеличен срок, на который может продлеваться продолжительность проверок в отношении малых предприятий (не являющихся микропредприятиями). Так, слова "в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на 15 часов" заменяются словами "в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, в отношении микропредприятий - не более чем на 15 часов".

Напомним, что срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней. В отношении работодателей - субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений госинспекторов труда, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий (согласно старой редакции положения) и микропредприятий - не более чем на 15 часов. Теперь проверки на малых предприятиях, как и на всех остальных, смогут продлеваться в 2 раза.

Также положение дополняется тезисом о том, что госинспекторы труда при проведении проверок исполняют обязанности, предусмотренные статьей 18 федерального закона "О защите прав юрлиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Тем не менее, положения о надзорных каникулах для малого бизнеса не применяются к "трудовым" проверкам, поскольку их порядок в части предмета, оснований, сроков и периодичности не регулируется указанным законом.

 

 

 

 






Задайте Ваш вопрос

Мы с удовольствием ответим в ближайшее время
Контактная информация:
 
Интересует стоимость услуг?
Заполните анкету!
У вас есть вопросы?
Задайте их немедленно!


Тел./факс: (342) 2144-640, 2144-639
Россия, 614066, Пермь, ул. Мира, 8б
Написать письмо © 2009-2013 ООО «Аудит-Профит»