Февраль 2010 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Октябрь 2013 Декабрь 2013 Май 2013 Август 2013 Январь 2014 Октябрь 2014 Май 2014 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Март 2016 Январь 2021 Февраль 2021

В этом разделе представлены как новости нашей компании, так и оперативная информация, которая может быть интересна нашим клиентам.



30.06 Самые значимые новости недели 22 - 26 июня 2015 года

1. ПФ рассказал об изменениях, влияющих на оформление расчета РСВ-1

В своей "информации" ПФ сообщил об особенностях приема расчетов РСВ-1 за 1 полугодие 2015 года.

Будет использоваться новая форма РСВ-1 и соответствующие форматы.

ПФ напомнил, что с 1 января 2015 года отменена предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

С 2015 года статьями 58.4 и 58.5 закона 212-ФЗ установлено право применения пониженных тарифов:

·                    для плательщиков страховых взносов, получивших статус участника СЭЗ в Крыму;

·                    для плательщиков, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития.

Фонд привел для таких субъектов коды категорий застрахованных лиц в целях представления сведений персучета.

В 2015 году прекратили свое действие пониженные тарифы (и соответствующие коды категорий застрахованных лиц), установленные для применения в 2012 - 2014 годах для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 1 - 3, 7 части 1 статьи 58 закона 212-ФЗ:

·                    для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

·                    для организаций народных художественных промыслов;

·                    семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

·                    для организаций и ИП, применяющих ЕСХН;

·                    для плательщиков взносов, производящих выплаты физлицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, - в отношении указанных выплат и вознаграждений; для общественных организаций инвалидов;

·                    для организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов;

·                    для СМИ.

Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 188-ФЗ внесены изменения в закон 167-ФЗ - исключена норма, оговаривающая необходимый шестимесячный срок заключения трудовых договоров с иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно или временно проживающими на территории РФ.

В соответствии с положениями части 1 статьи 15 закона 212-ФЗ плательщики, у которых среднесписочная численность физлиц, в пользу которых производятся выплаты, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физлиц превышает данный предел, представляют РСВ-1 в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

 

2. Форма РСВ-1 изменится с отчетности за 1 полугодие 2015 года

 

Постановлением от 4 июня 2015 г. N 194п ПФ вносит изменения в свое постановление от 16 января 2014 г. N 2п, которым утверждена форма РСВ-1. В настоящее время новое постановление направлено на регистрацию в Минюст. На сайте ПФ размещены все приложения к постановлению. Применятся обновленные форма и порядок ее заполнения будут начиная с расчета за 1 полугодие 2015 года.

В форме расчета уменьшится количество таблиц для применяющих льготные тарифы.

Раздел 4 будет называться не "Суммы доначисленных страховых взносов с начала расчетного периода", а "Суммы перерасчета страховых взносов с начала расчетного периода". В целом уточняются основания и порядок заполнения данного раздела (по итогам проверок и при перерасчетах). В случае самостоятельного выявления факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы взносов, подлежащей уплате за предыдущие периоды, а также в случае корректировки базы по взносам предшествующих периодов (на основании данных бухгалтерского учета), не признаваемой ошибкой, плательщик будет отражать в разделе 4 расчета суммы перерасчета взносов, начисленные в отчетном (расчетном) периоде.

Устанавливается, что в случае приобретения или утраты права на применение пониженного тарифа по итогам текущего отчетного (расчетного) периода в составе РСВ-1 за отчетный (расчетный) период представляются, в том числе, сведения по застрахованным лицам, корректирующие данные за предыдущие отчетные периоды текущего расчетного периода.

Изменения коснутся также представления уточненных расчетов (указание в них сведений будет зависеть от даты представления), печать будет проставляться при ее наличии, вносится множество других изменений в порядок заполнения расчета.

 

3. Перечень КБК для страховых взносов на 2016 год изменится

 

На регистрации в Минюсте находится приказ Минфина от 08.06.2015 № 90н, которым вносятся изменения в указания по бюджетной классификации.

Как следует из приложений к приказу, добавятся, среди прочих, КБК по страховым взносам:

·                    1 02 02103 08 0000 160 - на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС

·                    1 02 02010 06 1100 160 - на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в ПФ на выплату страховой пенсии (уплачиваемые по тарифу в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов)

·                    1 02 02010 06 1200 160 - на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в ПФ на выплату страховой пенсии (уплачиваемые по тарифу свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов)

·                    1 02 02010 06 2100 160 - на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в ПФ на выплату страховой пенсии (пени)

·                    1 02 02010 06 2200 160 - на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в ПФ на выплату страховой пенсии (проценты)

·                    1 02 02020 06 2100 160 - на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в ПФ на выплату накопительной пенсии (пени)

·                    1 02 02020 06 2200 160 - на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в ПФ на выплату накопительной пенсии (проценты)

·                    1 02 02031 06 2100 160 - на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в ПФ на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно) (пени)

·                    1 02 02031 06 2200 160 - на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в ПФ на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно) (проценты)

·                    1 02 02032 06 2100 160 - на обязательное пенсионное страхование в РоФ, зачисляемые в ПФ на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно) (пени)

·                    1 02 02032 06 2200 160 - на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в ПФ на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно) (проценты)

·                    1 02 02050 07 2100 160 - на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (пени)

·                    1 02 02050 07 2200 160 - на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (проценты)

·                    1 02 02090 07 2100 160 - на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (пени)

·                    1 02 02090 07 2200 160 - на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (проценты)

·                    1 02 02100 06 2100 160 - на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в ПФ на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года) (пени)

·                    1 02 02100 06 2200 160 - на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в ПФ на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года) (проценты)

·                    1 02 02103 08 1011 160 - на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС (страховые взносы, поступающие от плательщиков)

·                    1 02 02103 08 1012 160 - на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС (страховые взносы, ранее зачислявшиеся в бюджеты территориальных фондов ОМС (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)

·                    1 02 02103 08 2011 160 - на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС (пени)

·                    1 02 02103 08 2012 160 - на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС (пени, ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов ОМС (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)

·                    1 02 02103 08 3011 160 - на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС (суммы денежных взысканий (штрафов))

·                    1 02 02103 08 3012 160 - на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС (суммы денежных взысканий (штрафов), ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов ОМС (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)

·                    1 02 02103 08 4000 160 - на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС (прочие поступления)

·                    1 02 02103 08 5000 160 - на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС (уплата процентов, начисленных на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата)

·                    1 02 02110 06 2100 160 - на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в ПФ на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года) (пени)

·                    1 02 02110 06 2200 160 - на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в ПФ на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года) (проценты)

·                    1 02 02120 06 2100 160 - взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности в бюджет ПФ на выплату доплаты к пенсии (пени)

·                    1 02 02120 06 2200 160 - взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности в бюджет ПФ на выплату доплаты к пенсии (проценты)

·                    1 02 02131 06 2100 160 - страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 закона 400-ФЗ "О страховых пенсиях", зачисляемые в бюджет ПФ на выплату страховой пенсии (пени)

·                    1 02 02131 06 2200 160 - страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 ... на выплату страховой пенсии (проценты)

·                    1 02 02132 06 2100 160 - страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 2 - 18 части 1 статьи 30 ... на выплату страховой пенсии (пени)

·                    1 02 02132 06 2200 160 - страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 2 - 18 части 1 статьи 30 ... на выплату страховой пенсии (проценты)

·                    1 02 02140 06 1100 160 - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ на выплату страховой пенсии (исчисленные с суммы дохода плательщика, не превышающие предельной величины)

·                    1 02 02140 06 1200 160 - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ (исчисленные с суммы дохода плательщика, полученной сверх предельной величины)

·                    1 02 02140 06 2100 160 - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ на выплату страховой пенсии (пени)

·                    1 02 02140 06 2200 160 - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ на выплату страховой пенсии (проценты)

·                    1 02 02150 06 2100 160 -страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ на выплату накопительной пенсии (пени)

·                    1 02 02150 06 2200 160- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ на выплату накопительной пенсии (проценты).

Кроме того, некоторые КБК будут исключены.

 

4. В ЕГРЮЛ будут указываться адреса "в пределах места нахождения юридического лица"

 

Кроме того, ООО смогут действовать на основании типового устава - законопроект принят в окончательном чтении.

ГД приняла в третьем чтении и направила в СФ законопроект № 667404-6о внесении изменений в Гражданский кодекс и в федеральные законы "Об обществах с ограниченной ответственностью" и "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов).

В настоящее время согласно статье 52 ГК типовые уставы, формы которых утверждаются уполномоченным госорганами, могут использоваться для госрегистрации юрлиц. Это предлагается заменить возможностью юрлиц действовать на основании таких типовых уставов в случаях, установленных законом для юрлиц определенных организационно-правовых форм и видов. Сведения о том, что юрлицо действует на основании типового устава, должны будут включаться в ЕГРЮЛ.

В период между внесением и принятием проект претерпел некоторые изменения.

В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юрлица - так сейчас выглядит первый абзац пункта 3 статьи 54 ГК. Предлагается не ограничиваться указанием в ЕГРЮЛ юрадреса: данная норма с учетом поправки будет предусматривать, что в ЕГРЮЛ должен быть указан адрес "в пределах места нахождения юридического лица" (в первоначальной версии законопроекта указывалось "адрес (место нахождения)" юрлица).

Наименование, фирменное наименование и место нахождения юрлица указываются в его учредительном документе и в ЕГРЮЛ (п. 5 ст. 54 ГК в действующей редакции). Предлагается указать, что для юрлиц, действующих на основании типовых уставов, эти сведения будут указываться только в ЕГРЮЛ.

Филиалы и представительства ООО должны будут указываться в ЕГРЮЛ - соответствующие изменения вносятся в п.5 статьи 5 закона об ООО (сейчас эти сведения должны быть в уставе, и следует уведомлять об их изменениях регистрирующий орган).

Уточняется содержание решения об учреждении ООО, устанавливается состав сведений, порядок принятия и опубликования типового устава. В частности, он должен быть размещен на сайтах регистрирующих органов.

Положение о том, что ООО должно знакомить со своим уставом заинтересованных лиц по их требованию (п.3 ст.12), дополняется требованием уведомлять таких лиц, если организация действует по типовому уставу, с которым заинтересованные лица могут ознакомиться на сайте налогового органа.

В любой момент типовой устав можно будет заменить на утвержденный участниками и наоборот. Окончательняа версия законопроекта дополнена положениями о том, каких действий это потребует.

На этапе второго чтения проект был дополнен нормой о том, что изменения в типовой устав вносятся уполномоченным органом и вступают в силу в срок, определенный нормативным правовым актом, предусматривающим внесение таких изменений, но не ранее чем по истечении 15 дней после официального опубликования. Вносятся также и другие поправки.

 

5. Налоговики доказали в суде фиктивность переброски транспортных средств между юрлицами

 

ООО «А» приобрело у ООО «И» транспортные средства по договорам от 30.09.2013 года на сумму 11,1 млн рублей и заявило вычет в налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2013 года.

По результатам камеральной проверки инспекция отказала в возмещении НДС, доначислила налог, пени и штраф. ИФНС установила, что на расчетный счет ООО «И» денежные средства от ООО «А» не поступали. Частично задолженность погашена взаимозачетом на сумму 5,2 млн рублей.

Инспекция установила взаимозависимость компаний, поскольку равноправными учредителями компаний являются одни и те же физлица, Компании ведут одинаковый основной вид деятельности - архитектура, инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве, зарегистрированы по одному юрадресу.

При этом, как до, так и после совершения сделки купли-продажи транспортные средства находились в эксплуатации ООО «И», управлял ими персонал ООО «И», расходы на техническое обслуживание, автостоянку несло ООО «И», то есть фактическое использование и местонахождение транспортных средств после заключения договоров купли-продажи не изменилось.

Инспекция решила, что компаниями создан формальный документооборот с целью получения необоснованной налоговой выгоды.

Суды трех инстанций (дело № А70-8942/2014) согласились с выводами инспекции, указав, что налогоплательщик не доказал, что транспортные средства находились в его пользовании, именно он нес расходы по содержанию (обслуживанию, хранению) спорных транспортных средств и использовал их в своей хозяйственной деятельности. По мнению судов, созданный компаниями документооборот направлен на формальную смену собственников транспортных средств.

Довод компании о том, что в связи с отсутствием возможности погашения задолженности она планировала передать приобретенные транспортные средства в аренду ООО «И», отклонен судами, поскольку фактические доказательства передачи спорных транспортных средств в аренду отсутствуют.

Суды не увидели разумной деловой цели в спорном сделке. Не исключено, что действия компаний были направлены на уход от налогообложения налогом на имущество (который в рамках рассмотренного спора не фигурировал, поскольку речь шла о камералке декларации по НДС). Напомним, на основании подпункта 8 пункта 4 статьи 374 НК в редакции,действовавшей до 1 января 2015 года, не признавалось объектом налогообложения налогом на имущество движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 года в качестве ОС вне зависимости от приобретения его у лиц, признаваемых взаимозависимыми.

 

6. Роструд считает, что записи в трудовой по-прежнему необходимо заверять печатью

 

В письме от 15.05.15 № 1168-6-1 Роструд ответил на 3 вопроса:

·                    о порядке проезда к месту командировки на служебном, арендованном, попутном транспорте. Пункт 7 положения, утвержденного постановлением 749, оговаривает порядок определения и подтверждения срока пребывания в командировке в случае проезда на личном транспорте. Порядок проезда к месту командировки на служебном, арендованном, попутном транспорте не урегулирован. Ведомство полагает, что такой порядок может быть установлен локальным нормативным актом;

·                    об обязанности заверять печатью записи в трудовой книжке. Согласно поправкам от 06.04.2015 № 82-ФЗ у юрлиц появилось право самостоятельно решать, иметь ли им печать. Обязанность использовать печать может устанавливаться только федеральным законом. Обязанность заверять печатью записи в трудовой книжке предусмотрена абз. 1 п. 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, абз. 2 п. 2.2, абз. 2 п. 2.3 Инструкции по заполнению трудовых книжек. Данные документы являются подзаконными актами, которые приняты во исполнение требований федерального закона (ч. 2 ст. 66 ТК). Отсюда чиновники делают вывод, что требование заверять печатью записи в трудовой книжке следует считать обязательным;

·                    о возможности включения в правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР) пункта о праздничных днях. ПВТР, как правило, являются приложением к коллективному договору. Работодатель самостоятельно разрабатывает ПВТР, определяет необходимость конкретизации положений законодательства посредством локального правового регулирования отношений с работниками. На основании изложенного Роструд полагает, что включение в ПВТР пункта о праздничных днях является правом работодателя, а не обязанностью, что подтверждается судебной практикой.

 

7. При перелете в отпуск с "севера" взносами не облагается лишь компенсация проезда в аэропорт

 

В письме от 21.05.15 № 17-3/В-258 Минтруд рассказал об обложении страховыми взносами компенсации стоимости проезда к месту отпуска за пределами РФ для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и направляющихся в отпуск воздушным транспортом.

Пунктом 7 части 1 статьи 9 закона 212-ФЗ (в редакции закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ) установлено, что в случае проведения отпуска такими работниками за пределами РФ не облагается взносами стоимость проезда или перелета (включая стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов), рассчитанная от места отправления до пункта пропуска через госграницу РФ, в том числе международного аэропорта, в котором указанные работники проходят пограничный контроль в пункте пропуска.

Под пунктом пропуска понимается территория (акватория) в пределах, в частности, аэропорта, открытого для международных сообщений (международных полетов), где происходит пропуск через госграницу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Таким образом, в указанном случае не облагается взносами (независимо от того, направлялся работник к месту отдыха до 01.01.2015 или после) только стоимость проезда такого работника от места жительства или работы до международного аэропорта, в котором он проходит пограничный контроль. В этой связи справка о стоимости перелета от международного аэропорта вылета, в котором работник проходит пограничный контроль, до госграницы РФ и обратно, выданная авиаперевозчиком, не требуется, поскольку стоимость такого перелета подлежит обложению страховыми взносами.

Минтруд уже не впервые указывает, что это положение не ущемляет прав таких работников на компенсацию работодателем расходов по оплате всей стоимости проезда в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно, а касается лишь обложения указанных сумм взносами.

 

 






Задайте Ваш вопрос

Мы с удовольствием ответим в ближайшее время
Контактная информация:
 
Интересует стоимость услуг?
Заполните анкету!
У вас есть вопросы?
Задайте их немедленно!


Тел./факс: (342) 2144-640, 2144-639
Россия, 614066, Пермь, ул. Мира, 8б
Написать письмо © 2009-2013 ООО «Аудит-Профит»