Февраль 2010 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Октябрь 2013 Декабрь 2013 Май 2013 Август 2013 Январь 2014 Октябрь 2014 Май 2014 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Март 2016 Январь 2021 Февраль 2021

В этом разделе представлены как новости нашей компании, так и оперативная информация, которая может быть интересна нашим клиентам.



07.10 Самые значимые новости недели 22-26 сентября 2014 года

БУХУЧЕТ, НАЛОГИ

 

1. Новая кадастровая стоимость земли и зданий будет учитываться с года ее оспаривания

Принятый во 2 чтении законопроект подправит главы о налоге на имущество организаций и о земельном налоге.

 Как мы уже сообщили, Госдума во втором чтении приняла законопроект № 51763-4, которым устанавливаются особенности исчисления налога на недвижимость физических лиц.

 Вместе с тем, законопроект вносит поправки и в главу НК о налоге на имущество организаций. Данный налог исходя из кадастровой стоимости будет исчисляться юрлицами не только по тем объектам, которые на данный момент перечислены в статье 378.2 НК (административные и прочие объекты делового назначения, недвижимость иностранных организаций), но еще и по жилым домам и жилым помещениям, не учитываемым на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухучета.

 Также устанавливаются правила применения измененной кадастровой стоимости в целях налога на имущество организаций, а также в целях земельного налога (такой же порядок будет установлен и для налога на имущество физлиц, как мы сообщали). Если изменение кадастровой стоимости произошло вследствие исправления технической ошибки, допущенной Росреестром, то это будет учитываться при определении налоговой базы, начиная с того года, в котором была допущена такая техническая ошибка.

 В случае изменения кадастровой стоимости по решению уполномоченной комиссии или решению суда сведения о новой стоимости будут учитываться начиная с налогового периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости (но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости стоимости, которая являлась предметом оспаривания).

 По земельному налогу в случае принятия законопроекта муниципалитеты смогут устанавливать порядок и сроки уплаты только для налогоплательщиков-организаций (сейчас - и для физлиц тоже).

 Земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, не будут облагаться земельным налогом.

 

2. Штрафы за грубые нарушения в бухучете повысят, а состав правонарушения разнообразят

Единый портал вынес на общественное обсуждение законопроект, разработанный Минфином, о внесении изменений в статью 15.11 КоАП.

 Планируется изменить наименование правонарушения и расширить его состав. Сейчас бухгалтерам грозят санкции за "грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности", а в случае принятия законопроекта предметом указанной статьи будет "грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности".

 К такому нарушению (помимо установленных искажения строки финотчетности на 10% и более и занижения налоговой базы не менее чем на 10% из-за искажения данных бухучета) будут относиться еще и:

  • принятие к бухучету первичных учетных документов, которыми оформлены не имевшие место факты хозяйственной жизни и (или) регистрация мнимых и притворных объектов бухучета в регистрах бухучета;
  • ведение счетов бухучета вне применяемых регистров бухучета;
  • составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных регистров бухучета;
  • отсутствие у экономического субъекта регистров бухучета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) аудиторского заключения по ней в течение установленных сроков хранения таких документов.

 Напомним, что недавно появился законопроект и о внесении изменений в статью 120 НК - планируется повысить штрафы, налагаемые на налогоплательщиков, за грубые нарушения в налоговом учете. Причем, в случае принятия и тех, и других поправок статьи 120 НК и 15.11 КоАП будут предусматривать наказания практически за одинаковые нарушения (в части добавляемых в состав обеих норм). Таким образом, за добавляемый перечень нарушений будут налагаться штрафы как на должностных лиц (по КоАП), так и на организацию или ИП (по НК).

 Штраф для должностных лиц по статье 15.11 КоАП, который сейчас составляет от 2 до 3 тысяч рублей, повысится до пределов от 5 до 10 тысяч рублей. Помимо этого, добавится пункт, устанавливающий санкции за повторное в течение календарного года нарушение, - штраф от 10 до 20 тысяч рублей.

 Условия освобождения от ответственности по указанной статье останутся такими же, какие были введены в конце прошлого года.

 

3. Вместе с бюджетом на ближайшую трехлетку правительство утвердило и ряд налоговых изменений.

 Окончательные решения по бюджету и налогам принимались на совещании у президента Владимира Путина 17 сентября и на заседании правительства 18 сентября. Большинство налоговых новаций правительством обобщено в законопроекте «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ и иные законодательные акты РФ», который внесен в Госдуму 18 сентября. Министр финансов Антон Силуанов по результатам обсуждения бюджета в правительстве уже объявил: «Мы обошлись без повышения налогов, без повышения налоговой нагрузки». На экономическом форуме «Сочи-2014» премьер-министр Дмитрий Медведев объяснял предпринимателям, что значительное повышение налоговой нагрузки «было бы крайне неудачным решением».

 Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин с позицией правительства не согласен: «В итоге все равно идет повышение налоговой нагрузки», – сказал он в интервью телеканалу РБК. Не нравится Шохину и то, как именно идет налоговое творчество: «Способ, которым вносятся эти законы, не позволяет нам сделать экспертизу, вести дискуссию... Кроме того, это оставило в тени маленькие поправочки к законодательству: повышение налога на дивиденды с 9 до 13, индексация водного налога в разы, налогообложение имущества, которое полностью амортизировалось, кадастровая оценка налога на недвижимость – ничего не проработано».

 «Судьбоносные для бизнеса решения принимаются с колес», – считает Шохин. В качестве примера он приводит дискуссию по налогу с продаж и НДФЛ: «Только премьер подписал документ налоговой политики, который обсуждался [одобрены правительством на заседании 3 июля 2014 года], и тут же после были вброшены документы о повышении НДФЛ, налога с продаж». «Мы долго не могли найти авторов. Минфин давал понять, что не все нравится ему. Дискуссия шла: налог с продаж или НДФЛ. Сначала отказались от повышения НДФЛ. Вчера отказались и от налога с продаж, но это не значит, что эти дискуссии прекратились».

 РБК собрал основные налоговые новации, которые начнут действовать со следующего года.

Налоги, которые изменились

Налог на дивиденды. Ставка налога на доходы физических лиц, полученные в виде дивидендов, увеличивается с 9 до 13%. Также предложено увеличить и ставки налога на прибыль компаний по доходам от долевого участия в деятельности организаций. С этой инициативой Минфин выступил еще в начале 2014 года. Но в марте предложение было отвергнуто на совещании у премьера Дмитрия Медведева; как объяснил тогда первый вице-премьер Игорь Шувалов, существующая «ставка 9% для дивидендов может помочь сделать российскую юрисдикцию более привлекательной». Тем не менее уже в августе рост этого налога был поддержан правительством на совещании у президента Владимира Путина. Минфин ожидает, что только изменение налога для компаний даст в 2015 году дополнительный доход в 10,9 млрд руб.

Страховые взносы. Сейчас страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования составляют 5,1%. Их взимают с годовой зарплаты 624 тыс. руб. (52 тыс. в месяц). Все, что выше, взносами не облагается. Каждый год пороговое значение зарплат, с которых взимаются взносы, индексируется – в 2015 году оно должно было вырасти до 668 тыс. (55,7 тыс. в месяц). В августе 2014 года Минтруд разработал поправки в закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», где предложил этот порог убрать и взносы брать со всех зарплат. При этом основной тариф останется 5,1%, сохранятся и льготные ставки. По предложению Минфина эти средства решено передать из Фонда медстрахования в федеральный бюджет. В 2015 году в федеральном бюджете запланировано 140 млрд руб. допдоходов.

Пошлина на интернет-торговлю. Правительству только предстоит одобрить снижение порога беспошлинной интернет-торговли до €150 (сейчас €1000). Но Минфин в бюджете уже запланировал доходы от этого изменения – 20 млрд руб. в 2015 году. Между тем по этой теме в правительстве есть дискуссия: Минфин предлагает €15, а Минпромторг – €500. Минэкономразвития предлагает исключить из-под действия новых норм некоторые лекарства.

Акциз на газ. Предложение обложить акцизами экспорт газа в Турцию по трубопроводу «Голубой поток» министр финансов Антон Силуанов публично сделал 1 июля 2014 года. Уже 4 июля на заседании правительства это предложение попало в утвержденные тогда «Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и больше не пересматривалось. В июле Силуанов обещал, что «речь не идет о повышении цены на газ для Турции, а только о фискальных целях для бюджета». Дополнительные доходы от акциза – 41,7 млрд руб. в 2015 году.

Акциз на сигареты. Сейчас производители сигарет в России платят акциз 800 руб. за 1 тыс. сигарет (специфическая часть) плюс 8,5% от их розничной стоимости (адвалорная часть), но не менее 1,04 тыс. руб. Согласно Налоговому кодексу, в 2015 году ставка должна была вырасти до 960 руб. плюс 9% от розничной стоимости (не менее 1,25 тыс. руб.), в 2016 году – до 1,2 тыс. руб. плюс 9,5% от розничной стоимости (не менее 1,6 тыс. руб.). Окончательный вариант поправок в Налоговый кодекс, направленный 18 сентября из Белого дома в Госдуму, предполагает сохранение в 2015 году прежних планов роста специфической части акциза (до 960 руб.) и увеличивает адвалорную часть до 9,5%. В 2016 году также меняется только адвалорная часть акциза – до 10%. В 2017 году предлагается установить специфическую часть акциза в 1350 руб. и адвалорную – 10,5%. Допдоходы в 2015 году – 24 млрд руб.

Водный налог. Индексация ставок водного налога и платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, не проводилась с 2005 года. При этом тарифы на воду, отпускаемую потребителям, увеличились более чем в шесть раз, что, по мнению Минфина, «привело к существенному снижению налоговой нагрузки на пользователей водных объектов». Проект бюджета предполагает, что в 2015 году будет проведена индексация в 1,28 раза, в 2016-м – в 1,64 и в 2017-м – в 2,08 раза. Ускоренная индексация будет проходить до 2026 года, потом – только на инфляцию. Допдоходы в 2015 году – 2,8 млрд руб.

Плата за лес. Индексация ставок платы за использование лесов не проводилась с 2009 года. Минфин предлагает провести ее в 1,05 раза в 2015 году, в 1,1 раза – в 2016 году и в 1,15 раза – в 2017?м. Предложение внесено в правительство еще в июле 2014 года, возражений не было. 800 млн руб. допдоходов в 2015 году.

Изменения, которые не состоялись

Налог с продаж. С идеей вернуть налог с продаж выступил в июле этого года министр финансов Антон Силуанов. Право вводить налог предлагалось дать регионам, при ставке до 3% он мог приносить им 200 млрд руб. в год. Законопроект Минфин внес в правительство 13 августа. Резко против выступили представители бизнес-организаций: они указали, что с появлением налога в России возникнет двойное (при существующем НДС) и тройное (в случае с подакцизными товарами) налогообложение. Это заставит предпринимателей уходить в тень, сокращать инвестиционные расходы и приведет к росту цен. Минэкономразвития оценило влияние налога на инфляцию в 1 п.п., ЦБ – в 1-1,5 п.п. Введение налога с продаж обсуждалось 17 сентября на совещании президента с правительством. На следующий день министр финансов Антон Силуанов сообщил, что правительство отказалось от этой идеи.

 Теперь в качестве альтернативы налогу с продаж регионам могут предоставить право вводить специальные сборы за право торговли, предоставление услуг общественного питания, такси и т.п., сообщил 19 сентября на Сочинском инвестиционном форуме премьер Дмитрий Медведев (см. статью на этой же странице).

Повышение НДС. В правительстве рассматривался вариант с увеличением НДС на 2 п.п. – с 18 до 20% в качестве альтернативы введению налога с продаж. Повышение НДС могло бы принести бюджету 500 млрд руб. в 2015 году. Но оно означало бы повышение налоговой нагрузки на весь бизнес, что в условиях сокращения темпов роста экономики нецелесообразно, указывали противники новации. В итоге от повышения НДС решено отказаться.

Повышение НДФЛ. В правительстве обсуждалось повышение НДФЛ на 1-2 п.п. (сейчас ставка 13%) или введение прогрессивной шкалы в качестве меры поддержки региональных бюджетов. Поступления от НДФЛ распределяются между бюджетами регионов и муниципалитетов. Эксперты Центра развития ВШЭ подсчитали, что если бы НДФЛ был повышен на 1 п.п., то в 2015 году региональные бюджеты получили бы 217 млрд руб. Дискуссия по таким налогам, как НДС, НДФЛ, «была очень жесткой, и приняты решения пока эти налоги не трогать», сообщил в итоге первый вице-премьер Игорь Шувалов программе «Вести в субботу».

 

4. Суды указали, какие сведения необходимы в требовании об уплате налогов и пени

Инспекция направила в адрес фирмы требование об уплате налогов, сборов, пеней и штрафа по состоянию на 3 сентября 2013 года, которое было получено 19 сентября. Задолженность компания не оплатила, и 17 октября инспекция вынесла решение о взыскании начисленных сумм пеней за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств. При этом с компании взыскивались налоги и сборы на сумму почти 2 млн рублей, а пени - на 5,1 млн рублей.

 Ссылаясь на отсутствие сведений об основаниях и периодах начисления пени, ООО обратилось в суд (дело № А40-186303/2013) с заявлением о признании недействительным требования инспекции в части обязанности оплатить пени.

 Суды трех инстанций удовлетворили заявление компании, признав недействительным спорное требование в оспариваемой части, ввиду отсутствия в нем сведений о размере недоимки, на которую начислены пени, сроков уплаты недоимки, расчета пеней с указанием периодов их начисления.

 Суды разъясняют, что при отсутствии указанных сведений налогоплательщик лишается права и возможности определения периода образования задолженности, а также проверки правильности расчета начисленных пеней.

 Кроме того, судами установлено, что в данном случае требование не соответствовало действительным фактическим налоговым обязательствам истца.

 

5. ФНС разослала налоговикам мнение о заполнении единого корректировочного счета-фактуры

Письмом от 17 сентября 2014 г. N ГД-4-3/18758@ ФНС разослала письмо Минфина от 8 сентября 2014 г. N 03-07-15/44970, в котором даны разъяснения об оформлении единого корректировочного счета-фактуры в отношении товаров (работ, услуг), имеющих одинаковое наименование (описание) и цену (тариф).

 Налогоплательщик вправе составить такой счет-фактуру при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав), указанных в двух и более счетах-фактурах, составленных этим налогоплательщиком ранее.

 Согласно постановлению 1137 в графе 3 «Количество (объем)» в строке А (до изменения) корректировочного счета-фактуры указывается количество (объем), указанное в графе 3 счета-фактуры (счетов-фактур), к которому (которым) составляется корректировочный счет-фактура, по товарам (работам, услугам, имущественным правам), в отношении которых меняется цена (тариф) и (или) уточняется количество (объем).

 В графе 3 в строке А единого корректировочного счета-фактуры может указываться суммарное количество (объем) переданных товаров (работ, услуг, имущественных прав), имеющих одинаковое наименование (описание) и цену (тариф) в счетах-фактурах, к которым составляется единый корректировочный счет-фактура.

 Недавно выходило и другое письмо Минфина с идентичными разъяснениями.

 

6. ИП на спецрежимах не учитывает в доходах материальную выгоду от экономии на процентах

В письме от 27.08.14 № 03-11-11/42697 Минфин обозначил свою позицию о налогообложении доходов ИП, совмещающего УСН и ЕНВД, получившего материальную выгоду по договору беспроцентного займа.

 Согласно статье 41 НК доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами НК "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций".

 Так что возможность учета экономической выгоды и порядок ее оценки в качестве объекта обложения тем или иным налогом регулируются только двумя указанными главами НК.

 Оба упомянутые спецрежима освобождают предпринимателя от уплаты НДФЛ с доходов от предпринимательской деятельности (за исключением доходов, облагаемых НДФЛ по ставкам, отличным от 13%).

 К тому же, статьей 250 НК (определяющей внереализационные доходы в целях налога на прибыль, используемой и в целях УСН) не предусмотрено включение в состав внереализационных доходов налогоплательщиков сумм материальной выгоды по договорам беспроцентного займа.

 Таким образом, сумма материальной выгоды по договорам беспроцентного займа ИП, применяющими УСН и систему налогообложения в виде ЕНВД, не определяется и, соответственно, при определении объекта налогообложения по УСН или НДФЛ не учитывается.

 

7. ВС: неначисление налога при камералке не лишает ИФНС права доначислить при выездной

При этом, рассматривая спор по существу, судьи сочли правомерным доначисление компании земельного налога по участкам, на которых находится недвижимость, принадлежащая другим юрлицам.

 ОАО на праве бессрочного пользования принадлежал земельный участок, который был разделен на 20 участков, при этом право собственности на недвижимость на этих участках перешло другим компаниям. За ОАО была закреплена обязанность произвести постановку вновь образованных участков на кадастровый учет. ОАО зарегистрировало право собственности на них, однако не подало в орган местного самоуправления заявление об отказе от права на эти участки.

 По результатам выездной налоговой проверки инспекция доначислила ОАО земельный налог и пени по указанным участкам, указав, что в данном случае плательщиком налога является ОАО.

   Полагая, что к собственникам недвижимости, расположенной на вновь созданных участках, перешли в отношении них также и права и обязанности, ОАО обратилось в суд (дело № А17-5273/2013). Также компания указала на камеральные проверки деклараций по земельному налогу, по которым налог в свое время доначислен не был.

 Суды четырех инстанций, включая судью ВС, отказавшего в передаче жалобы в коллегию ВС по экономическим спорам, признали решение инспекции законным, указав, что вновь образованные земельные участки не были предоставлены иному лицу, и в проверяемый период в ЕГРП нет сведений о существующих правах на данные участки.

 Суды разъяснили, что обязанность уплачивать земельный налог возникает у лица, которое в ЕГРП указано как обладающее правом постоянного (бессрочного) пользования на соответствующий земельный участок с момента регистрации за ним данного права, то есть с момента внесения записи в указанный реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на этот земельный участок.

 В отношении доначисления налога по результатам выездной проверки в решении судьи ВС указано: «то обстоятельство, что в ходе камеральных налоговых проверок налоговых деклараций общества по земельному налогу за 2009 и 2010 годы инспекцией налог не был доначислен, не свидетельствует об отсутствии у него обязанности по уплате земельного налога в отношении спорного земельного участка, поскольку не лишает инспекцию возможности выявить нарушение законодательства о налогах и сборах при проведении выездной налоговой проверки».

 

8. ВС согласился: выездной проверкой ИФНС вправе охватить отчетные периоды текущего года

Опубликовано определение судьи ВС по делу № А27-16093/2013 об отказе в передаче дела на рассмотрение судебной коллегии ВС.

 ООО обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения о начислении штрафа по статье 123 НК за несвоевременное перечисление НДФЛ в январе - феврале 2012 года. Компания ссылалась на наличие смягчающих обстоятельств: тяжелое материальное положение, неисполнение мэрией города своих обязательств по предоставлению субсидий, оказание услуг в сфере ЖКХ. Однако суды трех инстанций отклонили эти доводы.

 Кроме того, фирма оспаривала само право налоговиков на доначисление. Решение о проведении выездной налоговой проверки за период с 1 января 2009 года по 29 февраля 2012 года инспекция приняла 30 марта 2012 года. Истец обратил внимание на проведение налоговой проверки более чем за три года деятельности налогоплательщика. Компания ссылается на пункт 4 статьи 89 НК, в соответствии с которым в рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

 ВС согласился с выводами арбитражных судов: «указанная норма налогового законодательства не содержит запрета на проведение выездных проверок по отчетным периодам текущего календарного года, в котором принято решение о проведении налоговой проверки».

 

9. Как ИП отразить реализацию ОС, приобретенных при ОСН, если ИП часть времени применял УСН

В письме от 4 августа 2014 г. N 03-11-09/38317 Минфин рассмотрел вопрос о том, что ИП может учесть при реализации амортизируемого имущества, если он ранее применял общий режим, затем перешел на УСН, а позже снова вернулся к общей системе налогообложения.

 Остаточная стоимость основных средств определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой амортизации, начисленной за период эксплуатации. Однако за период применения УСН амортизация не начисляется.

 При утрате права на УСН и переходе на общий режим доходы от реализации недвижимого имущества, приобретенного в период применения УСН, предприниматель может уменьшить на профессиональный налоговый вычет по НДФЛ в виде расходов на приобретение этого имущества, которые не были учтены в период применения УСН.

 Если реализованный во время УСН объект недвижимости был приобретен до перехода на УСН, то при переходе с УСН на общий режим индивидуальные предприниматели применяют правила, предусмотренные пунктом 3 статьи 346.25 НК. Этим пунктом предусмотрен алгоритм определения остаточной стоимости ОС и НМА при переходе с ОСН на УСН и обратно.

 Правила эти установлены для организаций, однако Минфин считает возможным распространить указанную норму и на предпринимателей.

 Таким образом, если ИП переходит с УСН (независимо от объекта налогообложения) на общий режим и имеет основные средства, расходы на приобретение которых, произведенные в период общего режима до перехода на УСН, не полностью перенесены на расходы во время УСН, то на дату перехода на общий режим остаточная стоимость ОС в налоговом учете определяется путем уменьшения остаточной стоимости этих ОС, определенной на дату перехода на УСН, на сумму расходов, определяемую за период применения УСН

 Порядок учета этих расходов при УСН в случае приобретения имущества ранее при ОСН предусмотрен пунктом 3 статьи 346.16 НК.

 При возврате с УСН на общий режим ИП вправе учесть в составе профессионального вычета по НДФЛ с доходов от реализации недвижимого имущества остаточную стоимость этого имущества, определенную в указанном порядке.

 

10. ВС: правила о периоде корректировки при обнаружении ошибок к вычетам НДС неприменимы

ОАО в 2 и 3 кварталах 2009 года занизило вычеты по НДС в связи с ошибкой в учете авансовых платежей в операциях, производившихся через агента. Выявлено это было в ходе инвентаризации, корректировки по результатам которой ОАО отразило в 4 квартале 2011 года и во 2 квартале 2012 года, а не в тех периодах, когда было допущено искажение налоговой базы.

 Компания представила в ИФНС уточненные декларации по НДС за 4 квартал 2011 года и 2 квартал 2012 года, в которых заявила к возмещению из бюджета 13 и 54 млн рублей соответственно.

 В ходе камеральных проверок инспекция обнаружила, что база по НДС была уменьшена в результате исправления ошибок, допущенных во 2 и 3 кварталах 2009 года, и отказала в возмещении.

 Суды четырех инстанций, включаю судью ВС, отказавшего в передаче дела на рассмотрение коллегии по экономическим спорам (дела № А55-15433/2013 и А55-15154/2013) признали решения инспекции законными.

 В соответствии со статьей 54 НК при обнаружении ошибок, которые не привели к занижению суммы налога, нет необходимости подавать уточненные декларации за предыдущие периоды. При выявлении переплаты налога в прошлых периодах налогоплательщик может либо учесть это в текущей декларации, либо подать уточненную за период, в котором была допущена ошибка. Однако суды сочли, что это правило не применяется в отношении налоговых вычетов по НДС, например, если была увеличена ранее заявленная к вычету сумма налога. Это связано с тем, что в статье 54 НК речь идет об ошибках при исчислении налоговой базы.

 Вычеты - это величина, уменьшающая налоговую базу, поэтому вышеуказанная норма к вычетам не применяется, считают суды.

 Следовательно, в данном случае перерасчет налоговой базы и суммы налога необходимо производить за тот период, в котором были совершены указанные ошибки, то есть во 2 и 3 кварталах 2009 года.

 

11. ФСС и налоговики будут активнее обмениваться данными о доходах физлиц

ФНС и ФСС 9 сентября подписали Изменения и дополнения № 3 к своему Соглашению от 23.06.2011 г. № ММВ-27-2/15/14-03-40/08-1767П. Новшества оформлены документом за номером ММВ-23-2/14@/15-03-40/08/3474П.

 Налоговики будут ежегодно направлять в фонд сводную информацию по каждому налоговому агенту на основании представленных в налоговые органы справок о доходах физического лица за год (форма 2-НДФЛ):

  • об общей сумме доходов по итогам налогового периода с разбивкой по видам дохода;
  • о сумме налоговой базы по итогам налогового периода с разбивкой по ставке налога;
  • о сумме исчисленного НДФЛ.

 Кроме того, ФСС будет ежеквартально получать от налоговых органов выписки из решений по выездным налоговым проверкам о суммах доначислений по НДФЛ, включая сведения о суммах доходов.

 В ФСС также будут ежеквартально сообщаться сведения о предпринимателях, применяющих ПСН, с указанием вида деятельности и срока патента.

 В свою очередь, фонд будет ежеквартально передавать налоговикам сведения о суммах начисленных и уплаченных взносов по данным расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения.

 Также ежеквартально ФСС будет пересылать в налоговые органы сведения о среднесписочной численности работников организаций и ИП - плательщиков страховых взносов.

 

12. Минтруд: Правительство РФ утвердило МРОТ на 2015 год на уровне 5965 рублей

В настоящее время МРОТ составляет 5554 рубля, таким образом, он увеличится на 7,4%.

 Правительство одобрило минимальный размер оплаты труда на 2015 год на уровне 5965 рублей, что на 7,4% выше нынешнего показателя, сообщает в четверг пресс-служба Минтруда.

 "На заседании правительства РФ в рамках формирования федерального бюджета принято предложение по увеличению минимального размера оплаты труда с 1 января 2015 года на уровень ожидаемой инфляции текущего года до 5965 рублей в месяц", — заявили в пресс-службе. В министерстве подчеркнули, что в настоящее время МРОТ составляет 5554 рубля, таким образом, он увеличится на 7,4%.

 Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин, слова которого приводит пресс-служба, пояснил, что "согласно Трудовому кодексу в регионах могут быть заключены соглашения о минимальной заработной плате, в которых субъекты Российской Федерации с высоким прожиточным минимумом трудоспособного населения могут установить более высокий по сравнению с МРОТ уровень минимальной заработной платы в регионе".

 По словам министра, выделение дополнительных средств из бюджетов всех уровней на реализацию законопроекта не потребуется. "С учетом прогнозируемого роста средней заработной платы по экономике в целом, а также повышения заработной платы работникам бюджетной сферы средства на повышение МРОТ могут быть изысканы за счет перераспределения средств фонда оплаты труда", — добавил Топилин.

 

13. Чем грозит несообщение о приеме на работу бывшего госслужащего, разъяснил Минюст

Минюст выпустил памятку для работодателей о правилах, которые должны соблюдаться при приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего.

 При заключении трудового договора с бывшим служащим новый работодатель обязан в 10-дневный срок сообщать об этом представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы бывшего служащего. В свою очередь, гражданин при заключении трудового договора обязан сообщить работодателю сведения о последнем месте своей службы. За неисполнение этих обязанностей установлены административные штрафы: на граждан от 2 до 4 тысяч рублей; на должностных лиц - от 20 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 до 500 тысяч рублей.

 Однако указанная обязанность возникает при приеме на работу не любых бывших госслужащих, а только тех, чья должность включалась в несколько перечней, установленных нормативными актами (Минюст указал, какие это перечни на федеральном и региональном уровнях).

 Ознакомиться с данными перечнями можно в справочно-правовых системах, а также на официальных сайтах органов, в которых бывший госслужащий проходил службу. Информацию о включении той или иной должности в перечень также можно получить по запросу в этих органах.

 Важным критерием является также дата увольнения бывшего служащего с должности, включенной в вышеуказанные перечни. Если после увольнения с такой должности прошло:

  •  менее двух лет - требуется сообщить в десятидневный срок;
  •  более двух лет - сообщать о заключении трудового договора не требуется.

 Ведомство также разъяснило, в каком порядке следует направлять сообщение.

 

 

 






Задайте Ваш вопрос

Мы с удовольствием ответим в ближайшее время
Контактная информация:
 
Интересует стоимость услуг?
Заполните анкету!
У вас есть вопросы?
Задайте их немедленно!


Тел./факс: (342) 2144-640, 2144-639
Россия, 614066, Пермь, ул. Мира, 8б
Написать письмо © 2009-2013 ООО «Аудит-Профит»