Февраль 2010 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Октябрь 2013 Декабрь 2013 Май 2013 Август 2013 Январь 2014 Октябрь 2014 Май 2014 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Март 2016 Январь 2021 Февраль 2021

В этом разделе представлены как новости нашей компании, так и оперативная информация, которая может быть интересна нашим клиентам.



07.10 Самые значимые новости недели 8-12 сентября 2014 года

БУХУЧЕТ, НАЛОГИ

 

 Как оформить перечисление подотчетных денег на личные банковские карточки работников

В письме от 25.08.14 № 03-11-11/42288 Минфин указал, что физлицо вправе производить с использованием банковской карты операции в валюте РФ, в отношении которых законодательством РФ не установлен запрет (ограничение) на их совершение. Это предусмотрено Положением ЦБ об эмиссии банковских карт и их использовании.

 Минфин и Федеральное казначейство в своем совместном письме (от 10 сентября 2013 года N 02-03-10/37209 / 42-7.4-05/5.2-554) указывали на возможность перечисления на зарплатные карточки сумм оплаты командировочных расходов и компенсации документально подтвержденных расходов. Ведомства при этом руководствовались целью минимизации наличного денежного обращения и нецелесообразностью выдачи карт организации каждому сотруднику, направляемому в командировку, или использующему подотчетные средства.

 Учитывая нормы закона о бухучете, при перечислении денег на личные банковские карты сотрудников для оплаты хозяйственных нужд (товаров, материалов), в нормативном акте, определяющем учетную политику организации, следует предусмотреть положения, определяющие порядок расчетов с подотчетными лицами.

 Кроме того, в платежном поручении следует указать, что перечисленные средства являются подотчетными. При этом организации необходимо получить от сотрудника письменное заявление о перечислении подотчетных сумм на его личную банковскую карту с указанием реквизитов, а сотруднику к авансовому отчету необходимо приложить документы, подтверждающие оплату банковской картой.

 

 ФНС разослала налоговикам письмо Минфина о копиях документов для налоговых целей

Письмом от 29 августа 2014 г. N АС-4-2/17341 ФНС направила нижестоящим налоговым органам письмо Минфина от 7 августа 2014 г. N 03-02-РЗ/39142.

 В нем ведомство рассказало о заверении копий документов, представляемых в налоговые органы.

 Копией документа является экземпляр, полностью воспроизводящий информацию подлинника. Заверенной копией является копия, на которую проставляются необходимые реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость. При заверении копии ниже реквизита "Подпись" проставляются: заверительная надпись: "Верно", должность лица, заверившего копию; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия); дата заверения.

 Необходимо учитывать цели представления в налоговые органы копий документов налогоплательщика, а именно их дальнейшее использование в контрольной работе, в том числе в качестве доказательственной базы.

 Минфин не оспаривает существующие в деловой практике способы заверения многостраничных документов: как заверение каждого отдельного листа копии документа, так и прошитие многостраничного документа и заверение его в целом.

 При этом при прошивке многостраничного документа необходимо:

  • обеспечить возможность свободного чтения текста каждого документа в пошивке, всех дат, виз, резолюций и т.д. и т.п.;
  • исключить возможность механического разрушения (расшития) подшивки (пачки) при изучении копии документа;
  • обеспечить возможность свободного копирования каждого отдельного листа документа в пачке современной копировальной техникой (в случае необходимости представления копии документа в суд);
  •  осуществить последовательную нумерацию всех листов в подшивке (пачке) и при заверении указать общее количество листов в подшивке (пачке) (кроме отдельного листа, содержащего заверительную надпись).

 На оборотной стороне последнего листа (либо на отдельном листе) должны быть проставлены следующие реквизиты: "Подпись", "Верно", должность лица, заверившего копию, личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения. Указанный лист должен содержать надпись: "Всего пронумеровано, прошнуровано, скреплено печатью ___ листов" (количество листов указывается словами).

 Чтобы оградить себя от повторного истребования документов, налогоплательщикам рекомендуется представлять истребуемые документы с сопроводительным письмом и описью представляемых документов.

 

 Для подтверждения расходов на покупку электронного билета на поезд выписка не нужна

В письме от 25.08.2014 г. № 03-03-07/42273 Минфин сообщил, что электронный билет и контрольный купон (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) на поезд дальнего следования содержат обязательную информацию о перевозке пассажира. Контрольный купон оформляется и обязательно направляется в электронном виде пассажиру.

 Для возможности признания расходов на приобретение железнодорожного билета документом, достаточным для подтверждения факта поездки, является контрольный купон, полученный в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети.

 Дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, не требуется.

 

 Даже если налог уплачен, опоздание с подачей декларации приведет к штрафу

В обширном письме от 22.08.2014 № СА-4-7/16692 ФНС разъяснила налоговикам отдельные аспекты применения постановления пленума ВАС от 30.07.2013 № 57.

ФНС также коснулась вопроса о величине штрафа за несвоевременное представление налоговых деклараций. Ответственность за это предусмотрена пунктом 1 статьи 119 НК.

 При назначении штрафа за эти нарушения налоговый орган должен учитывать размер неуплаченной суммы налога на момент истечения срока, установленного для уплаты налога.

 Если неуплаты не было ("установлено отсутствие неуплаченной суммы налога"), то налогоплательщик все равно не освобождается от ответственности, предусмотренной статьей 119 НК. В таком случае установленный этой нормой штраф подлежит взысканию в минимальном размере - 1000 рублей.

 По-видимому, этот подход касается и случая, когда в декларации к уплате указана нулевая сумма налога (этот случай также можно охарактеризовать как "отсутствие неуплаченной суммы налога"). Однако ФНС не уточняет, как назначается штраф в таком случае.

 "Разъяснения, данные в Постановлении N 57, фактически указывают на необходимость формального подхода к определению факта совершения данного правонарушения и на необходимость привлечения к ответственности при наличии неуплаченной суммы налога на момент истечения срока уплаты в независимости от факта последующей уплаты налога", - считает ФНС.

 

 Если выплата работнику не идет в расходы, взносы с нее все равно в расходах учитываются

В письме от 9 июня 2014 г. N 03-03-06/1/27634 Минфин сообщил, что согласно закону 212-ФЗ страховые взносы в ПФ, ФСС и ФОМС уплачиваются с выплат и иных вознаграждений в пользу работников вне зависимости от того, учитываются такие выплаты в уменьшение налогооблагаемой прибыли или нет.

 При этом статья 270 НК не запрещает учесть при налогообложении прибыли страховые взносы, начисленные на выплаты и вознаграждения, которые не признаются расходами в целях главы 25 НК.

 Так что расходы в виде взносов, исчисленных в том числе с выплат и вознаграждений, не уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, учитываются в составе прочих расходов на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 264 НК.

 

 Полученные юрлицом облагаемые по ставке 0% дивиденды налог с выплачиваемых не уменьшат

Это касается также и облагаемых по нулевой ставке дивидендов, получаемых от иностранных организаций, разъяснил Минфин, напоминая о новой формуле.

 В письме от 11 июня 2014 г. N 03-08-05/28295 Минфин еще раз коснулся новой формулы для расчета налога, удерживаемого при выплате дивидендов, в случае, если распределяющая дивиденды организация сама получала дивиденды от участия в других организациях.

 Напомним, поправки были внесены федеральным законом от 02.11.2013 N 306-ФЗ и действуют с 1 января 2014 года. В формуле Н = К x Сн x (д - Д) обозначения "д" и "Д" заменены соответственно на Д1 и Д2. Уточнено определение показателя Д2 (ранее именовавшегося "Д"). Если в прежней редакции вычету подлежали полученные налоговым агентом дивиденды в текущем и предыдущем периодах, то в новой редакции "предыдущий период" в единственном числе заменен на предыдущие отчетные (налоговые) периоды (во множественном числе).

 Ранее - в апреле - Минфин уже давал разъяснения о применении новой формулы. В письме от 11 июня ведомство подтвердило ранее высказанные мнения об исчислении показателей формулы в случае распределения дивидендов в пользу иностранных организаций и физических лиц - нерезидентов РФ.

 Кроме того, в этот раз Минфин добавил, что при определении показателя Д2 - суммы дивидендов, полученных самой организацией, распределившей дивиденды - в расчет принимаются дивиденды за минусом ранее удержанного с них налога, за исключением дивидендов, указанных в подпункте 1 пункта 3 статьи 284 НК, то есть дивидендов, облагающихся по ставке 0% (это установлено НК). Это касается дивидендов, полученных как от российских, так и от иностранных организаций, уточнил Минфин.

 Напомним, подпункт 1 пункта 3 статьи 284 НК обнуляет налог на прибыль с получаемых дивидендов, если организация-получатель не менее 365 дней владеет не менее 50% уставного капитала выплачивающей организации. Нулевая ставка применяется для дивидендов с иностранной дочерней фирмы, удовлетворяющей данным условиям, если государство ее постоянного местонахождения не включено в минфиновский перечень оффшоров.

 

 Введена форма новой справки об исполнении плательщиком обязанности по уплате налога

Приказом от 21 июля 2014 г. N ММВ-7-8/378@ ФНС утвердила форму и формат справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, а также порядок ее заполнения.

 Возможность получения налогоплательщиком (налоговым агентом или плательщиком сбора) по его запросу такой справки появилась в подпункте 10 пункта 1 статьи 32 НК летом прошлого года (помимо и ранее предусмотренной справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам). Новая справка выдается в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса. Данные дополнения были внесены в НК законом N 248-ФЗ от 23 июля 2013 года

 Приказ о новой справке прошел регистрацию в Минюсте в начале сентября.

 

 Суд учел мнение Минфина о равномерном учете в расходах процентов при их разовой уплате

В 2010-2011 годах компания учла в расходах при исчислении налога на прибыль проценты за пользование кредитом. Договором было предусмотрено ежедневное начисление процентов на остаток задолженности по основному долгу. При этом уплата процентов, по условиям договора, производится на дату возврата кредита. В соответствии с учетной политикой компания использовала метод начисления.

 По результатам выездной налоговой проверки инспекция доначислила компании налоги, в частности налог на прибыль, пени и штраф, посчитав неправомерным включение в состав внереализационных расходов начисленных процентов по кредиту, поскольку они не были фактически уплачены.

 Суды первой и апелляционной инстанции (дело № А40-135396/2013) признали решение инспекции законным. Такую же позицию занимали суды четырех инстанций, включая коллегию ВАС, в другом деле, о котором мы писали ранее, а также в ряде иных аналогичных дел - суды указывали на необходимость учета процентов по займам по сроку уплаты согласно договору.

 Однако в этот раз кассация отменила решение судов, указав, что налогоплательщик вправе учесть в составе расходов сумму процентов, начисленных в соответствующем налоговом периоде, исходя из условий договора займа.

 В данном случае обязательства в виде процентов возникают у компании с момента получения кредитных средств, проценты начисляются ежедневно. При этом займодавцем проценты начислялись также ежедневно и учитывались при определении налоговой базы в составе доходов в тех же налоговых периодах, в которых компанией учитывались проценты в расходах.

 Кассация учла официальную позицию Минфина, в соответствии с которой проценты по всем видам заимствований признаются равномерно в течение всего срока действия договора (вне зависимости от наступления срока фактической уплаты) на конец каждого месяца (письмо Минфина 24.07.2013 №03-03-06/1/29175).

 Кроме того, Минфином был дан письменный ответ от 12.07.2013 №03-03-06/1/27251 и на запрос компании-истца. Ведомство ответило с учетом рассматриваемой ситуации, дав аналогичные рекомендации - учитывать проценты полагалось независимо от срока их уплаты на конец каждого месяца пользования полученными денежными средствами.

 Аналогичная позиция содержится в письмах Минфина от 10.04.14 № 03-03-06/1/16339, от 26 марта 2014 г. N 03-03-РЗ/13369, в которых он каждый раз напоминал о равномерном учете в расходах процентов по займам.

 

 Суды: неуказание субподрядчика в актах КС-2 не говорит о фиктивности его работ

В проверяемом периоде ООО (подрядчик) заключило договор подряда с межрегиональной дирекцией по дорожному строительству (заказчик). Для выполнения работ ею были привлечены субподрядчики.

 По результатам выездной налоговой проверки инспекция доначислила ООО налоги, в частности, налог на прибыль, НДС, пени и штраф, посчитав операции с контрагентами (четырьмя субподрядчиками) формальными, так как, по мнению инспекции, они имеют признаки проблемных. Инспекция также указывает на отсутствие в договоре подряда ссылки на возможность привлечения субподрядчиков и отсутствие в актах КС-2 указания на субподрядчиков.

 Суд первой инстанции (дело № А65-24064/2013) признал решение инспекции правомерным. Апелляция и кассация отменили его решение, указав, что инспекция не привела достаточных доказательств нереальности операций и недобросовестности действий истца.

 Суды разъясняют, что сдача результата работ по каждому договору подряда осуществляется по акту о приемке выполненных работ именно тем лицом, которое указано в договоре в качестве подрядчика (или субподрядчика), своему заказчику (или генподрядчику) по данному договору.

 В решении кассации указано: «унифицированные формы КС-2 (Акт о приемке выполненных работ) и КС-3 (Справка о стоимости выполненных работ и затрат) подразумевают, что в случае оформления данных документов в рамках договора подряда должны быть указаны Заказчик и Подрядчик, а в случае оформления данных документов в рамках договора субподряда должны быть указаны Генподрядчик и Субподрядчик».

 Следовательно, истец правомерно указан в качестве подрядчика в актах (КС-2) о приемке выполненных в рамках договоров подряда, а указание субподрядчика в них не обязательно. При этом из договора подряда не усматривается возложение на подрядчика обязанности выполнить работу лично. Именно он несет перед заказчиком ответственность за результат всех предусмотренных контрактами работ вне зависимости от того, выполняет ли работы самостоятельно или с привлечением третьих лиц.

 По мнению судов, отсутствие согласия заказчика на привлечение субподрядчиков свидетельствует о нарушении условий договора между подрядчиком и заказчиком, но не об отсутствии реальных взаимоотношений с субподрядчиками. То есть, тут могут иметь место только гражданско-правовые, а не налоговые последствия. К тому же, судами установлено, что заказчик по факту не отрицал выполнение работ с привлечением субподрядчиков.

 

 Налоговики доказали: вместо закупки комплектующих и сборки фирма ввозила готовый товар

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила фирме налог на прибыль, НДС, пени и штраф, посчитав формальными операции по закупке комплектующих для производства телефонных аппаратов у контрагентов.

 Инспекция установила, что они имеют признаки фирм-однодневок:

  •  зарегистрированы с использованием «массовых учредителей», «массовых руководителей» по адресам «массовой регистрации»;
  •  представляют налоговую отчетность с нулевыми показателями или с незначительным исчислением налогов;
  •  не имеют необходимых условий для ведения экономической деятельности;
  •  не производят перечислений по расчетным счетам на выплату заработной платы, за аренду персонала, транспортных средств, оборудования, офисных и складских помещений.

 Документы, подтверждающие перемещение товара от спорных поставщиков, в основном, отсутствуют, а некоторых имеющихся товарных накладных не заполнены обязательные реквизиты. Другие документы от имени контрагентов подписаны либо неустановленными лицами, либо сотрудником проверяемой компании.

 В ходе проверки у нее изъяты жесткий диск с файлами в отношении спорных контрагентов, принтеры, используемые для печати указанных документов, и оттиски печатей. Сотрудники компании пояснили, что отношения с контрагентами отсутствуют.

 Между тем, в ходе контрольных мероприятий инспекцией установлено, что до проверяемого периода компания закупала комплектующие и опытные образцы телефонных аппаратов у китайской фирмы. Эти поставки прекращены, но в последнее время имеют место постоянные выезды в командировки в Китай должностных лиц компании и ввоз на таможенную территорию РФ телефонных аппаратов от того же китайского производителя. Начальник бюро внешнеэкономической деятельности в отделе сбыта компании также подтвердил фактическое поступление не комплектов для сборки телефонных аппаратов, а готовых изделий.

 Для определения реального размера понесенных затрат при исчислении налога на прибыль инспекция провела экспертизу определения величины рыночной стоимости приобретения телефонных аппаратов и исчислила обязательства по налогу на прибыль с ее учетом.

 Суды трех инстанций (дело № А50-11030/2013) согласились с выводами инспекции и признали ее решение законным.

 

 В каком случае получаемое гражданином бесплатно жилое помещение не приводит к НДФЛ

В письме от 11 июня 2014 г. N 03-04-05/28248 Минфин указал, что жилые помещения, получаемые гражданами в собственность бесплатно, являются их доходом, полученным в натуральной форме.

 Согласно пункту 41 статьи 217 НК не облагаются НДФЛ доходы в виде жилого помещения и (или) земельного участка из государственной или муниципальной собственности, полученного физлицом в собственность бесплатно в случаях и порядке, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ.

 Таким образом, доходы налогоплательщиков в виде приватизации жилых помещений освобождаются от НДФЛ при соблюдении указанных условий.

 В иных случаях получаемые бесплатно жилые помещения приводят к уплате НДФЛ, считает ведомство.

 

 При продаже квартиры НДФЛ не возникает, даже если более трех лет принадлежала лишь ее доля

В письме от 15 августа 2014 г. N 03-04-05/40976 Минфин рассмотрел такую ситуацию: налогоплательщик владел 1/3 доли в праве собственности на квартиру с 1988 года. В 2013 году по договору дарения приобрел оставшиеся 2/3. Квартиру планируется продать.

 Несмотря на необходимость госрегистрации изменения состава собственников, право собственности данного физлица не прекращалось.

 Так что моментом возникновения права собственности в данном случае является не дата повторного получения свидетельства о праве собственности на имущество в связи с изменением состава собственников и размеров их долей, а момент первоначальной госрегистрации права собственности на данную квартиру.

 Доходы от продажи, в частности, квартир, комнат и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, не облагаются НДФЛ.

 Поскольку квартира находилась в собственности налогоплательщика (независимо от изменения размеров долей в праве собственности на квартиру) более трех лет, то доходы от продажи этой квартиры не подлежат налогообложению НДФЛ, указал Минфин.

 

 Как получить нотариальное заверение принятия решения хозобществом по новой статье ГК

Согласно вступившим в силу 1 сентября поправкам в Гражданском кодексе появилась новая статья 67.1, которая предусматривает необходимость подтверждать факт принятия общим собранием участников хозяйственного общества решения, а также состав участников, присутствовавших при принятии этого решения. Подтверждение допускается несколькими способами, один из которых - нотариальное удостоверение.

 Возможность нотариального удостоверения факта принятия решения и состава участников есть у непубличных акционерных обществ и у ООО.

 Непубличные АО могут подтверждать указанные факты путем нотариального удостоверения или удостоверения лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров АО и выполняющим функции счетной комиссии.

 ООО используют нотариальное удостоверение, если иной способ не предусмотрен уставом либо решением общего собрания участников, принятым участниками единогласно. Под иными способами согласно этой же норме ГК понимается подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; или другие не противоречащие закону способы.

 Федеральная нотариальная палата в своем письме от 01.09.2014 N 2405/03-16-3 дала инструкции нотариусам о заверении указанных фактов. В частности, такое заверение может быть совершено любым нотариусом в пределах нотариального округа, в котором проводится собрание участников хозобщества.

 Тариф за указанное нотариальное действие взимается в соответствии со ст. 22.1 Основ законодательства РФ о нотариате (прочие нотариальные действия). Пунктом 13 данной статьи установлен тариф за совершение прочих нотариальных действий 100 рублей.

 От лица ООО заявителем является исполнительный орган ООО или лицо, возглавляющее совет директоров (наблюдательный совет) или уполномоченное решением совета на обращение к нотариусу (в зависимости от того, к чьей компетенции отнесен созыв общего собрания). В отдельных исключительных случаях общее собрание может созываться также участниками общества (обеспечивающими в совокупности не менее 10% голосов), аудитором, ревизионной комиссией (ревизором). ФНП указала, кто будет заявителем на совершение нотариальных действий в этих случаях.

 Нотариус (лицо, исполняющее обязанности нотариуса в период замещения отсутствующего нотариуса) должны лично присутствовать на собрании, установить личности участников (акционеров), присутствующих на собрании, и их представителей.

 В письме ФНП также перечислены иные обязанности нотариусов, указано, кто может быть заявителем для непубличных АО, как отличить публичное АО от непубличного, разъяснен ряд других вопросов.

 

 Пониженная зарплата на испытательный срок признана незаконной

В Нижегородской области привлечена к административной ответственности компания, которая платила сотрудникам, находящимся на испытательном сроке, значительно меньше, чем их коллегам, занимающим такие же должности, сообщает пресс-служба прокуратуры региона.

 Ранее прокуратура Сормовского района Нижнего Новгорода провела проверку по обращениям работников ЗАО "Едоша НН" об ущемлении их прав. Персоналу, находящемуся на испытательном сроке, здесь выплачивалась зарплата на 30% меньше, чем сотрудникам на аналогичных должностях.

 Прокуратура усмотрела в этом нарушение статьи 132 Трудового кодекса РФ, которой установлено, что зарплата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных законом. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

 Постановлением Сормовской райпрокуратуры в отношении компании "Едоша НН" было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ (Нарушение законодательства о труде и об охране труда). Рассмотрев дело, Госинспекция труда в Нижегородской области наложила на компанию штраф в размере 40 000 руб.

 Кроме того, прокуратурой внесено представление гендиректору "Едоши НН" об устранении нарушений трудового законодательства, по результатам рассмотрения которого недоначисленная зарплата должна быть выплачена.

 






Задайте Ваш вопрос

Мы с удовольствием ответим в ближайшее время
Контактная информация:
 
Интересует стоимость услуг?
Заполните анкету!
У вас есть вопросы?
Задайте их немедленно!


Тел./факс: (342) 2144-640, 2144-639
Россия, 614066, Пермь, ул. Мира, 8б
Написать письмо © 2009-2013 ООО «Аудит-Профит»