Февраль 2010 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Октябрь 2013 Декабрь 2013 Май 2013 Август 2013 Январь 2014 Октябрь 2014 Май 2014 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Март 2016 Январь 2021 Февраль 2021

В этом разделе представлены как новости нашей компании, так и оперативная информация, которая может быть интересна нашим клиентам.



22.05 Самые значимые новости недели 21 - 25 апреля 2014 года

Минфин перечислил документы, подтверждающие расходы на аренду нежилого помещения

В письме от 24.03.14 № 03-03-06/1/12764 Минфин указал, какие бумаги необходимы для подтверждения расходов по аренде.

Это оформленный в соответствии с гражданским законодательством договор аренды нежилого помещения, акт передачи имущества арендатору и акт приемки оказанных услуг по аренде (если его оформление предусмотрено договором).

Вступление ребенка в брак прекращает предоставление родителю "детского" вычета

По мнению чиновников, после вступления ребенка в брак он перестает находиться на обеспечении родителя

В письме от 31.03.14 № 03-04-06/14217 Минфин указал, что условием предоставления родителю (опекуну, попечителю) стандартного налогового вычета на ребенка является нахождение ребенка на иждивении у названных лиц.

По мнению чиновников, после вступления ребенка в брак он перестает находиться наобеспечении родителя. Исходя из такой логики, предоставление стандартного вычета налогоплательщику на ребенка прекращается.

Президент подписал закон о сближении налогового учета с бухгалтерским

С 2015 года не надо будет вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур. Счет-фактуру, выставляемый ИП, будет разрешено подписывать иным лицам, уполномоченным доверенностью от имени ИП. Из НК исчезнут метод оценки ЛИФО и понятие суммовых разниц. Убыток по сделке уступки права требования будет признаваться на дату уступки. Разрешается в целях переоценки обязательств или требований учитывать изменение курса, установленного соглашением сторон (а не только изменения курса ЦБ). МБП можно будет списывать в течение нескольких налоговых периодов.

Президентом РФ подписан федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 81-ФЗ, нацеленный на сближение налогового учета с бухгалтерским.

Среди нововведений - устранение необходимости вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения и в иных случаях (поправки в п.3 ст. 169 НК). Кроме того, предполагается "абзац пятый пункта 6 статьи 145 признать утратившим силу". Расшифруем: копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур не будет теперь значиться среди документов, подтверждающих право на освобождение от НДС при выручке до 2 млн рублей за 3 месяца (продление срока освобождения). Это новшество должно вступить в силу с 1 января 2015 года.

При реализации недвижимости моментом определения налоговой базы по НДС будет признаваться дата передачи недвижимого имущества покупателю этого имущества по передаточному акту или иному документу о передаче недвижимого имущества. Передача права собственности на недвижимость не будет приравниваться к отгрузке, как это сейчас следует из п.3 ст. 167 НК.

Счет-фактуру, выставляемый ИП, будет разрешено подписывать иным лицам, уполномоченным доверенностью от имени индивидуального предпринимателя (изменения в п.6 ст. 169 НК).

Планируется внесение поправки также в норму, согласно которой при приобретении чего-либо по стоимости, выраженной в иностранной валюте, если последующая оплата происходит в рублях, то вычеты по НДС не корректируются, а суммовые разницы в части налога, возникающие у покупателя при последующей оплате, учитываются в составе внереализационных доходов (п. 1 ст. 172). "Суммовые разницы" будут заменены на "разницы в сумме".

В подпункте 11 статьи 250 НК "внереализационные доходы" изменится формулировка, что именно относится к курсовым разницам - теперь из НК будет убрано уточнение, что речь идет о разнице, "возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе подлежащих оплате в рублях", а также "от переоценки по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю". Остается просто - положительная курсовая разница, за исключением таковой по авансам. Определение положительной курсовой разницы, впрочем, остается тем же.

Разрешается в целях переоценки обязательств или требований учитывать изменение курса, установленного соглашением сторон (а не только изменения курса ЦБ).

Аналогичные поправки в НК внесены и в отношении учета отрицательных курсовых разниц в расходах.

Из методов оценки стоимости приобретения покупных товаров, используемых для учета в расходах при реализации данных товаров теперь исключается метод ЛИФО (остаются методы ФИФО, по средней стоимости и по стоимости единицы товара). То же самое касается методов оценки при определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых в производстве.

В целях учета требований и обязательств курс, установленный на последнее число отчетного (налогового) периода будет заменен на курс, установленный на последний день текущего месяца (по действующей редакции норм НК обязательства и требования, выраженные в иностранной валюте, имущество в виде валютных ценностей пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному ЦБ на дату перехода права собственности по операциям с указанным имуществом, прекращения (исполнения) обязательств и требований и (или) на последнее число отчетного (налогового) периода в зависимости от того, что произошло раньше).

Законопроект убирает из НК понятие суммовых разниц. Соответственно, суммовых разниц в этом случае в налоговом учете возникать не будет - пункт 11.1 статьи 254 и подпункт 5.1 пункта 1 статьи 265 НК будут упразднены, равно как и пункт 9 статьи 272, пункт 7 статьи 271 НК и пункт 5 статьи 273 - о дате признания доходов и расходов в виде суммовых разниц, обихнеучете при кассовом методе. Доходы (расходы) в виде суммовой разницы, возникшие у налогоплательщика по сделкам, заключенным до 1 января 2015 года, будут учитываться в целях налогообложения прибыли в прежнем порядке.

Убыток по сделке уступки права требования будет признаваться на дату уступки права требования (а не 50% на эту дату, а 50% - через 45 дней, как это предусмотрено сейчас).

Налогоплательщикам дадут возможность самостоятельно определять, когда и в какой сумме списывать в расходы стоимость (то есть распределять ее на несколько периодов) инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством РФ, и другого имущества, не являющегося амортизируемым. Этот перечень МБП содержится в подпункте 3 пункта 1 статьи 254 НК "Материальные расходы", которая пока что предписывает все перечисленное учитывать в расходах "в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию". Указанный подпункт будет дополнен абзацем о том, что налогоплательщик вправе самостоятельно определить порядок списания в расходы в течение более одного отчетного периода стоимости такого имущества с учетом срока его эксплуатации или других обоснованных показателей.

Стоимость имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, или полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации ОС, а также при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации ОС, помимо имеющихся вариантов, появится возможность определять также и как сумму дохода по рыночной стоимости (в порядке, предусмотренном пунктом 8 ч.2 статьи 250 НК). Соответствующее изменение вносится в абзац 2 пункта 2 статьи 254 НК "Материальные расходы".

Новые нормы вступят в силу с нового налогового периода, но не ранее месяца после опубликования. Поправки по НДС (за исключением отказа от журналов учета счетов-фактур) начнут действовать с третьего квартала 2014 года, по налогу на прибыль - с 2015 года.

Налоговый кодекс дополнят запретом помогающих сэкономить схем

К злоупотреблениям отнесено занижение налоговой базы за счет применения льгот, вычетов, пониженных ставок

Разработанный в Совете Федерации и дополненный в Федеральной налоговой службе проект поправок в Налоговый кодекс переводит многие традиционно используемые российскими компаниями способы налоговой оптимизации в разряд злоупотреблений и расширяет полномочия налоговиков, сообщает газета "Ведомости".

В законопроекте и пояснительной записке к злоупотреблениям налоговыми правами отнесено занижение налоговой базы за счет применения льгот, вычетов, пониженных ставок или создания условий для использования спецрежима, а также любые "действия (бездействие), направленные на уклонение от уплаты налогов".

Злоупотреблением может быть совершение фиктивных и притворных сделок без деловой цели, а формулировка "действия (бездействие)" позволяет назвать злоупотреблением любые сделки, объясняет управляющий партнер "Щекин и партнеры" Денис Щекин: пусть в них нет обмана, но налоговая выгода, которой они позволяют достичь, важнее деловой цели. Это удар и по многим офшорным схемам, а не только по фиктивным сделкам, уверен он.

Признаки необоснованной налоговой выгоды сформулированы на уровне постановлений пленума и президиума Высшего арбитражного суда, но теперь их предлагают закрепить их в Налоговом кодексе. По мнению чиновников, это должно помочь в борьбе с однодневками. В том числе и потому, что после слияния ВАС и Верховного суда практика может поменяться, не ясно, будет ли новый суд так же отстаивать прецедентность решений, как это делал ВАС.

Без прямого запрета нельзя привлекать создателей схем к уголовной ответственности, объясняет старший инспектор СКР Георгий Смирнов. По Уголовному кодексу это возможно только в прямо перечисленных случаях: например, фальсификация отчетности, предоставление недостоверных сведений, невыполнение обязанностей налогового агента. Потребуются и поправки в УК, говорит Смирнов: список должен стать открытым.

Если налоговики заподозрят компанию в злоупотреблениях, срок давности и глубина налоговой проверки по проекту могут вырасти с трех до 10 лет. Срок давности по налоговым преступлениям - 10 лет, правоохранители часто хотят инициировать налоговую проверку по таким преступлениям, но она ограничена тремя годами, пояснил партнер "Налоговика" Роман Терехин.

Кроме того, законопроект обязывает проявлять "должную осмотрительность" при выборе контрагентов. Если однодневка не заплатит НДС или налог на прибыль, ее партнер может лишиться права уменьшить свои налоги, если он не проверил контрагента, следует из проекта.

Оценивать репутацию контрагента и использовать базы данных ФНС - уже норма в деловом обороте, и если компания этого не делает, ее действия можно рассматривать как "косвенный умысел" (знала или могла знать о нарушении), предупреждает ФНС в пояснительной записке.

Минфин в целом поддерживает идею законодательно запретить злоупотребление правом, но должны быть урегулированы все вопросы, говорит его представитель. "Версия закона ФНС еще сырая, это только первые подходы. Но есть принципиальная позиция - презумпции из судебных доктрин уже должны перейти в НК", - подчеркивает чиновник Минфина.

Депутат ГД в очередной раз пытается отменить бухучет для упрощенцев

Норму о лицах, которые вправе не вести бухучет, предлагается дополнить пунктом 3 - "организации, выбравшие УСН"

Одни из депутатов внес в Госдуму законопроект № 502252-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете"".

Часть 2 статьи 6 закона о бухучете (о лицах, которые вправе не вести бухгалтерский учет) предлагается дополнить пунктом 3 - "организации, выбравшие упрощенную систему налогообложения".

По-видимому, депутат не в курсе, что существуют иные спецрежимы, и если освобождать от бухучета упрощенцев, то логично было бы сделать то же самое и в отношении, например, ЕНВД. К тому же, не помешало бы упомянуть во вводимом пункте также и ИП, чтобы их освобождение от бухучета базировалось не на имеющейся требующей толкования формулировке и вытекающих из нее разъяснениях фискальных ведомств, а из нормы закона.

Депутата также, по-видимому, не оповестили о ряде случаев, когда бухучет и баланс упрощенцам необходим, например, при распределении прибыли между учредителями или акционерами, или при переходе с УСН на общую систему.

Из пояснительной записки с удивлением можно узнать, что, оказывается, именно введение бухучета для организаций на УСН вызвало массовое снятие с регистрации индивидуальных предпринимателей и привело к росту безработицы в стране. Еще один "убойный" аргумент в пользу принятия законопроекта - "непривлекательность и разорительность российского законодательства для новых субъектов предпринимательства в Крыму".

Напомним, что это не первая подобная инициатива. Ранее вносился аналогичный законопроект, который в итоге был принят в совершенно ином виде (им введена возможность упрощенного ведения бухучета для малого бизнеса).

Чиновники вносят правки в идею о налоге на недвижимость физлиц с кадастровой стоимости

Муниципальные власти с 2015 по 2019 годы должны будут отменить налог на имущество физлиц и ввести новый налог

В проекте Основных направлений налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов говорится о предстоящем вступлении в силу с 2015 года норм о налогообложении недвижимости физлиц по кадастровой стоимости. Налог на недвижимость физлиц будет местным, облагаться им будут как объекты капстроительства, так и земельные участки.

Муниципальные власти в период с 2015 по 2019 годы должны будут отменить на своих территориях существующий налог на имущество физлиц и ввести новый налог. Делать это им будет разрешено после утверждения кадастровой оценки объектов капстроительства.

С 1 января 2020 года замена одного налога другим должна состояться на всей территории России независимо от решений местных властей.

По сравнению с соответствующим законопроектом, публиковавшимся Минфином в прошлом году, согласно проекту основных направлений меняется и дополняется состав налоговых вычетов по новому налогу. Так, вычеты будут положены в размере стоимости 20 кв. м площади объекта – для квартир и комнат, 50 кв. м – для жилых домов и в размере 1 млн. руб. – для единых недвижимых комплексов. При этом органы местного самоуправления получат возможность увеличивать размеры вычетов.

Несколько изменен и подход к установлению ставок налога. Теперь местные органы будут устанавливать их в размерах:

  • до 0,1% - для жилых помещений, жилых домов на садовых и дачных земельных участках, соответствующих (жилых) объектов незавершенного строительства и единых недвижимых комплексов жилого назначения, а также гаражей и машиномест;
  • до 0,5% - для прочих объектов недвижимости.

Для административно-деловых и торговых центров, если помещения в них находятся в собственности физлиц, налог на недвижимость физлиц будет уплачиваться по ставкам, установленным в субъекте РФ по налогу на имущество организаций для таких объектов.

Предполагается повышенное налогообложение объектов капитального строительства (в том числе незавершенного), кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей. К таким объектам будут применяться повышенные налоговые ставки в размере от 0,5 до 1 % включительно (в этой части без изменений относительно законопроекта).

Планируются переходные положения для случаев, когда налог по кадастровой стоимости резко повысился относительно налога на имущество физлиц (исчисялемого по инвентаризационной стоимости) по тому же объекту. Предполагается распределить такое повышение налога на 4 – 5 лет (например, если для налогоплательщика новый исчисленный налог превышает сумму существовавшего ранее налога по тому же объекту на 1000 рублей, то в первый год к этому превышению применяется понижающий коэффициент 0,2, во второй – 0,4, третий – 0,6 и т.д. до полного перехода к новым правилам).

Продажу единственного жилья освободят от НДФЛ независимо от срока владения

Согласно новой концепции первым определяющим критерием станет назначение помещения - жилое или нежилое

При этом при продаже жилого объекта, не являющегося единственным подобным объектом в собственности физлица, освобождение от НДФЛ сможет возникать при нахождении такого объекта в собственности от 3 до 10 лет и при его стоимости до 5 млн рублей или даже ниже. Конкретные цифры будут устанавливать регионы. Кроме того, чтобы физлицо не занижало официальную стоимость продажи недвижимости, введут вмененный доход от ее продажи, равный 70% от кадастровой стоимости.

Согласно проекту Основных направлений налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов власти намерены коренным образом изменить подход к налогообложению доходов физлиц от продажи недвижимости. Сейчас основным критерием, определяющим необходимость уплачивать НДФЛ, является срок нахождения объекта в собственности физлица - до трех лет или более. Это касается как жилых, так и нежилых объектов. Согласно новой концепции первым определяющим критерием станет назначение помещения - жилое или нежилое. Для жилых помещений вторым важнейшим признаком станет количество объектов одного типа, принадлежащих физлицу на праве собственности.

Планируется ввести полное освобождение доходов от продажи жилой недвижимости (квартира, комната, дом и т.д.) вне зависимости от сроков владения, если она является единственным жилым помещением в собственности налогоплательщика. Освобождение от налогообложения продажи дома, являющегося единственным жилым помещением, предлагается распространить и на доходы от продажи земельного участка, на котором расположен этот дом.

Если у физлица на момент продажи объекта жилой недвижимости, дачи, земельного участка находится в собственности более одного подобного объекта, то освобождать доходы от его продажи предлагается при одновременном соблюдении следующих условий:

  • срок владения этим объектом составляет не менее 3 лет, при этом предлагается предоставить органам власти субъектов РФ увеличивать этот срок вплоть до 10 лет;
  • доходы от продажи этого объекта не превышают 5 млн. руб. (при этом предлагается предоставить органам власти субъектов РФ уменьшать эту величину) или продаваемое имущество расположено на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилым строением жилой площадью до 50 кв. м или хозяйственным строением и сооружением общей площадью до 50 кв. м., а также земельным участком, на котором расположены такое жилое или хозяйственное строение и сооружение.

Для нежилых объектов порядок налогобложения от их продажи (как и от продажи прочего имущества, кроме ценных бумаг) предлагается оставить тот, который существует сейчас для прочего имущества - налоговый вычет до 250 тысяч рублей или уменьшение доходов от продажи на сумму расходов на приобретение объекта.

В целях предотвращения занижения налоговой базы по НДФЛ при продаже физическими лицами жилой и нежилой недвижимости, а также земельных участков, планируется предусмотреть исчисление налога с вмененного дохода, рассчитываемого как кадастровая стоимость продаваемого объекта имущества на дату его продажи, умноженная на 0,7, в случае, если фактические доходы от продажи ниже этой величины. При этом субъектам РФ могут предоставить право снижать этот коэффициент.

Примечательно, что совсем недавно Минфин выпустил письмо, из которого следовали выводы об отсутствии намерений ведомства вводить освобождение от НДФЛ доходов от вынужденной продажи единственного жилья.

По каким правилам предоставляется вычет, если квартира куплена в 2013 году, а достроена в 2014

Акт оформлен в рассматриваемом случае в 2013 году, значит, и вычет предоставляется по старым правилам

В письме от 07.04.14 № 03-04-07/15472 Минфин рассмотрел такую ситуацию: в 2013 году заключен договор долевого строительства, и тогда же по акту квартира передана собственникам (супруги, 50/50). Право собственности будет зарегистрировано в 2014 году.

Напомним, что согласно новой редакции норм, регулирующих предоставление имущественного вычета при покупке жилья или доли в нем, вычет в сумме до 2 млн рублей каждый налогоплательщик может использовать неоднократно до полного исчерпания данной суммы. В новой редакции нет указания на то, что при покупке жилья в общую долевую собственность вычет распределяется между совладельцами пропорционально долям (как это действовало до конца 2013 года).

Минфин указал, что для подтверждения права на вычет при приобретении квартиры в строящемся доме налогоплательщик представляет: договор участия в долевом строительстве и передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства застройщиком и принятии его участником долевого строительства, подписанный сторонами.

Поскольку упомянутый акт оформлен в рассматриваемом случае в 2013 году, то и вычет предоставляется по старым правилам - общая сумма вычета распределяется между супругами, и каждый из них имеет право лишь на вычет лишь в пределах 1 млн рублей.

Минфин закрыл дорогу в офшор одним письмом

Какие схемы с участием компаний из транзитных юрисдикций, таких как Кипр, Голландия и Люксембург, необходимо пресекать

Минфин указал Федеральной налоговой службе (ФНС), какие схемы с участием компаний из транзитных юрисдикций, таких как Кипр, Голландия и Люксембург, необходимо пресекать. Речь идет о переводе в офшоры через посредников дивидендов, процентов по займам и прав на интеллектуальную собственность. Теперь российским компаниям придется доказать, что партнеры из транзитных стран существуют не только на бумаге.

Международные соглашения об избежании двойного налогообложения не означают их автоматического выполнения, если единственным основанием для этого является сам факт того, что «доход был получен резидентом страны, с которой есть соглашение», говорится в письме Минфина в ФНС за подписью замминистра Сергея Шаталова.

Минфин настаивает на том, что нужно четко разграничивать бенефициарного собственника, который вправе «рассчитывать на доход» и «определять его экономическую судьбу», и искусственно созданного посредника, зарегистрированного в транзитной юрисдикции, то есть в государстве, с которым есть соглашение об избежании двойного налогообложения («кондуитная компания»).

Налогоплательщики используют трехступенчатую офшорную схему, чтобы снизить налоговую нагрузку, объясняет первый вице-президент общественной организации «Российский клуб финансовых директоров» Тамара Касьянова. «Например, какой-то проект реализуется зарегистрированной в России фирмой, которая сотрудничает с кипрской компанией, а последним звеном выступает фирма с регистрацией на Британских Виргинских островах», — отмечает она.

Минфин выделяет три варианта возможного использования компаний-посредников.

Первый сценарий касается выплаты процентов по последовательным займам: офшор дает заем компании в транзитной юрисдикции (Голландия, Люксембург и т.?д.), которая в свою очередь кредитует российскую компанию. Проценты по займам российская структура выплачивает своему непосредственному кредитору, что позволяет избежать налога на процентный доход в России. Тот рассчитывается с зарегистрированным в офшоре заимодавцем, поясняет партнер ParagonAdviceGroup Александр Захаров.

Похожая схема используется при переводе дивидендов через транзитную компанию в офшор. В этом случае российская компания выплачивает акционерный доход собственнику из низконалоговой юрисдикции, а тот — бенефициару в офшор. «Когда вступают в силу международные соглашения, казна недосчитывается от 5 до 10% налога в зависимости от доли владения, — говорит Тамара Касьянова. — Как правило, конечный бенефициар — это физическое лицо, и тогда он экономит на вычете налогов все 13%».

Третий сценарий описывает предоставление прав на интеллектуальную собственность по сублицензионному договору. Офшорная компания — держатель лицензии предоставляет интеллектуальные права по лицензионному договору транзитной юрисдикции, которая по договору сублицензии предоставляет их российской компании. Если бы лицензия передавалась напрямую из офшора, компании пришлось бы заплатить роялти (налог на прибыль) 20%, говорит Захаров.

Такое промежуточное звено, как транзитные компании, не может считаться получателем дохода, хотя и выступает его формальным собственником в сделке с российским налоговым резидентом, настаивают в Минфине. «Подобная компания обладает очень узкими полномочиями в отношении этого дохода, что позволяет рассматривать ее в качестве доверенного лица или управляющего», — говорится в документе.

Эти компании-посредники помогают выводить пассивный доход через страну, с которой у России есть удобное соглашение об избежании двойного налогообложения, в офшор с наименьшими налоговыми потерями, отмечает Александр Захаров. В противном случае вывод в офшор потребовал бы уплаты в России налога на дивиденды — 15%, а на проценты и роялти — по 20%.

«Проблема многих предпринимателей состоит в том, что они не владеют полной информацией о своем зарубежном партнере. Правительство собирается обязать компании, зарегистрированные в России, запрашивать информацию о юрлицах, с которыми они собираются работать. Теперь они должны иметь на руках письменное заключение о потенциальных партнерах», — говорит Тамара Касьянова.

Если среди акционеров голландской или кипрской компании обнаружатся компании из черного списка Минфина, то могут возникнуть проблемы с применением налоговых льгот, считает Захаров. «Заключение сделки с компанией из офшора сразу наводит на подозрения об отмывании средств», — соглашается Касьянова.

В обоснование своей позиции Минфин ссылается на арбитражную практику. В частности, на постановление пленума ВАС от 30 июля 2013 года по первой части Налогового кодекса, который возложил ответственность за правильность применения льгот на налогового агента. Обязать зарубежную компанию платить налоги в России нельзя, поэтому в данном случае налоговым агентом выступает любая российская компания, которая перечисляет доход иностранной фирме, поясняет руководитель юридического департамента АКГ «МЭФ-Аудит» Иван Чемичев.

ФНС будет руководствоваться письмом Минфина, сообщил РБК представитель ведомства. Он уточнил, что возможность применения положений международных налоговых договоров также может быть поставлена под сомнение, в случае если налогоплательщик злоупотребляет их положениями в целях уклонения от налогообложения.

Пока ФНС активно не пресекает эти схемы, так как возможности налоговиков получения информации заканчиваются на транзитной юрисдикции, ФНС не может обязать иностранную компанию, владеющую акциями или долей в российской компании, предоставить информацию, говорит Александр Захаров. Существуют единичные случаи, когда ФНС удавалось собрать доказательную базу, но тогда налогоплательщик сам раскрывался перед налоговой, напоминает он. В качестве примера Захаров приводит дело «Нарьянмарнефтегаза» (на тот момент принадлежала ЛУКОЙЛу и ConocoPhillips). Налоговой службе удалось

Как малый бизнес проведет каникулы - Минфин обозначил правила налоговых послаблений

Касаться льготы будут ИП на УСН или ПСН, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах

Минфин опубликовал на своем сайте проект Основных направлений налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

В документе говорится, в частности, о том, по каким правилам будут функционировать "налоговые каникулы" для малого бизнеса. Их наличие в том или ином регионе будет зависеть от его властей. Касаться льготы будут впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на УСН или ПСН и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах.

"Налоговые каникулы" будут реализованы в виде налоговой ставки в размере 0%, будут действовать в 2015-2018 годах.

При этом субъекты РФ получат также право установить ограничения на применение налоговой ставки 0%, в том числе в виде предельного размера доходов ИП, количества наемных работников и иных показателей. Превышение установленных норм за налоговый период будет основанием для лишения права на нулевую налоговую ставку. Такие ИП перейдут на обычный специальный налоговый режим в части превышения установленного субъектом РФ ограничения для применения налоговых каникул.

Добавим, что общественное обсуждение законопроекта о налоговых каникулах для малого бизнеса заявлено на соответствующем едином портале правовой информации, однако текст законопроекта опубликован не был.

Отсутствие у контрагента на УСН табелей учета рабочего времени помогло налоговикам в суде

Суды пришли к выводу, что истец мог влиять на результаты сделок

В проверяемом периоде ООО "А", применяющее УСН, в качестве подрядчика заключило договор на выполнение работ по строительству внутриплощадочных инженерных сетей с ООО "С", для выполнения которых привлекла субподрядчика ООО "К". Также ООО "А" заключило в качестве подрядчика договор на строительство наружных сетей водоснабжения и канализации, при этом работы по вывозу грунта и завозу песка выполнялись также ООО "К".

По результатам выездной налоговой проверки ООО "А" привлечено к ответственности, данной фирме предложено уменьшить убытки при исчислении базы по налогу на прибыль. Основанием послужил вывод инспекции о взаимозависимости компании и
ООО "К", стоимость услуг которого учтена в расходах.

Суд первой инстанции (дело № А32-29719/2012) признал решение инспекции неправомерным, исходя из недоказанности взаимозависимости ООО "А" и контрагента. Однако апелляция и кассация, отменяя его решение, учли следующие обстоятельства:

  • содержание актов приемки услуг не позволяет оценить объем оказанных услуг (отсутствует информация об использованных транспортных средствах, объектах работы, периоде времени работы, стоимости услуги в отношении каждого транспортного средства и количестве отработанного времени);
  • не представлены документы, которые могут подтвердить факт оказания контрагентом (также применявшим УСН) почасовых услуг, в частности, табели учета рабочего времени;
  • доказательства, подтверждающие реальность перевозки инертных материалов, применяемых при строительстве, например, отрывные талоны к путевым листам, в материалы дела не представлены;
  • автотранспортные средства на балансе ООО "К" не числятся, а у компании на балансе числятся 11 грузовых автомобилей, 2 трактора и погрузчик;
  • доводы компании об оплате услуг по перевозке ООО "К" третьим лицам документально не подтвержден;
  • учредителем ООО "К" является директор компании, а директором – главный инженер.

Суды пришли к выводу, что истец мог влиять на результаты сделок. Учитывая, что компания не представила мотивированного пояснения о выборе именно ООО "К" в качестве исполнителя, суды сочли недоказанным наличие у истца при заключении спорных сделок разумной деловой цели. Суды также пришли к выводу об отсутствии документального подтверждения указанных расходов.

Трехлетний срок давности по налогам при соблюдении процедуры их взыскания не действует

Взыскание в 2013 году налогов за 2009 суды признали обоснованным

По результатам выездной налоговой проверки за 2009-2012 годы инспекция доначислила предпринимателю НДС, НДФЛ, а также пени и штраф. 26.02.2013 года решение вступило в законную силу, а 08.05.2013 предпринимателю было направлено требование об уплате налогов.

Предприниматель, ссылаясь на то, что трехгодичный срок на взыскание налоговых платежей пропущен налоговым органом, в связи с чем доначисленный НДС за 4 квартал 2009 года и соответствующие пени подлежат списанию, обратился в суд (дело № А60-19099/2013) .

Суды отказали в удовлетворении заявления предпринимателя, указав, что срок взыскания недоимки и пеней налоговым органом не пропущен.

Налоговой проверкой могут быть охвачены три календарных года (статья 89 НК). Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НК. Такими мерами являются направление налогоплательщику требования об уплате налогов, принятие решений о взыскании неуплаченных сумм за счет денежных средств на счетах в банках, а также за счет иного имущества. Налоговый орган, не реализовавший полномочия на бесспорное взыскание недоимки, вправе обратиться в суд с заявлением о ее взыскании.

Суды разъясняют, что налоговый орган утрачивает право на применение мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, если им в установленные сроки не приняты меры по бесспорному взысканию недоимки и пропущен срок для обращения в суд с иском об ее взыскании. При этом НК не содержит норм, предусматривающих прекращение обязанности налогоплательщика по уплате налогов в связи с истечением трехлетнего срока с момента образования недоимки, в случае соблюдения порядка ее принудительного взыскания.

Учитывая, что решение о проведении выездной проверки вынесено 08.10.2012, период проведения проверки установлен с 01.01.2009 по 30.09.2012, суды признали решение инспекции правомерным.

Минфин пояснил, зачем хочет ввести понятие налогового резидентства юридических лиц

Кроме того, стало известно, что ведомство намерено создать реестр бенефициариев

Кроме того, стало известно, что ведомство намерено создать реестр бенефициариев, доступ к которому будут иметь правоохранительные, налоговые и другие компетентные органы.

В проекте Основных направлений налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов один раздел посвящен борьбе с использованием российскими компаниями офшоров с целью минимизации налогообложения.

Минфин совместно с Росфинмониторингом, как следует из документа, в рамках этой борьбы разработал комплекс мер, которые приведут к:

  • появлению обязанности юрлиц хранить и раскрывать информацию о своих бенефициарных владельцах и иметь документальное подтверждение достоверности такой информации;
  • созданию реестра бенефициариев, доступ к которому будут иметь правоохранительные, налоговые и другие компетентные органы;
  • развитию системы безналичного денежного оборота;
  • улучшению информационного обмена между компетентными органами как на национальном, так и на международном уровне.

Также в проекте направлений сказано о законопроекте о налогообложении офшорной прибыли. Напомним, в НК планируется ввести понятие контролируемых иностранных компаний, им будет посвящена новая глава НК. Таковыми компаниями будут признаваться фирмы, зарегистрированные в офшорах, перечень которых утвержден Минфином. Прибыль офшорных фирм будет прибавляться к налоговой базе их российских учредителей.

Этим же законопроектом предусмотрено введение в РФ понятия налогового резидентства для юрлиц.

К налоговым резидентам будут отнесены не только российские организации, но и иностранные, местом фактического управления которых является РФ, при выполнении хотя бы одного из следующих условий:

  • заседания совета директоров (иного руководящего органа организации) проводятся на территории РФ;
  • руководящее управление организацией обычно осуществляется из РФ;
  • главные (руководящие) должностные лица организации осуществляют свою деятельность в РФ;
  • бухгалтерский учет организации ведется в РФ;
  • архивы организации хранятся в РФ.

Каких-либо последствий для фирм, зарегистрированных РФ, в связи с присвоением им наименования налогового резидента в законопроекте отражено не было.

В проекте основных направлений сказано, что введение данного понятия "позволит противодействовать злоупотреблениям при определении доходов иностранных организаций, подлежащих налогообложению в РФ, а также более эффективно противодействовать злоупотреблениям при использовании льгот, предоставляемых международными соглашениями об избежании двойного налогообложени




Задайте Ваш вопрос

Мы с удовольствием ответим в ближайшее время
Контактная информация:
 
Интересует стоимость услуг?
Заполните анкету!
У вас есть вопросы?
Задайте их немедленно!


Тел./факс: (342) 2144-640, 2144-639
Россия, 614066, Пермь, ул. Мира, 8б
Написать письмо © 2009-2013 ООО «Аудит-Профит»