Февраль 2010 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Октябрь 2013 Декабрь 2013 Май 2013 Август 2013 Январь 2014 Октябрь 2014 Май 2014 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Март 2016 Январь 2021 Февраль 2021

В этом разделе представлены как новости нашей компании, так и оперативная информация, которая может быть интересна нашим клиентам.



22.05 Самые значимые новости недели 7 - 13 апреля 2014 года

БУХУЧЕТ, НАЛОГИ

Средний дневной заработок для расчетов в связи с отпусками: обновлен коэффициент

Внесена корректировка в статью 139 Трудового кодекса "Исчисление средней заработной платы"

Федеральным законом от 2.04.2014 № 55-ФЗ, которым, в основном, вносились правки в трудовое законодательство, касающиеся госслужащих, содержит также изменения, касающиеся более широкого круга лиц. Закон вступил в силу со дня его официального опубликования, которое состоялось 2 апреля.

Так, внесена корректировка в статью 139 Трудового кодекса "Исчисление средней заработной платы". Ею было установлено, что средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,4 (среднемесячное число календарных дней).

Теперь цифра 29,4 заменена на 29,3. Таким образом, уменьшается среднемесячное число календарных дней, соответственно, значения среднего дневного заработка для расчетов, связанных с отпусками, будут больше, чем исчисленные в соответствии с прежней редакцией статьи 139 ТК.

Налоговые агенты будут ежеквартально сдавать расчет по новой форме - по удержанному НДФЛ

Опубликован законопроект, разработанный Минфином, направленный на ужесточения в сфере администрирования НДФЛ

На едином портале правовой информации опубликован законопроект, разработанный Минфином, направленный на ужесточения в сфере администрирования НДФЛ.

Помимо ежегодной до 1 апреля сдачи справки 2-НДФЛ, налоговым агентам придется ежеквартально представлять в налоговые органы новый отчет - расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом. Соответствующее дополнение вносится в пункт 2 статьи 230 НК. Оговаривается также соответствующая обязанность обособленных подразделений - отчитываться по их работникам, а также лицам, с которыми подразделение заключило гражданско-правовые договоры.

Способ сдачи расчета - тот же, что существует для 2-НДФЛ: в электронном виде по ТКС или при численности работников до 10 человек - на бумаге.

Устанавливается ответственность за непредставление данного расчета. Так, 10 дней просрочки его сдачи приведут к блокировке счета налогового агента в банке налоговиками (а также к приостановлению переводов электронных денежных средств). Для этого новый пункт вводится в статью 76 НК.

Непредставление  (несвоевременное представление) расчета повлечет также штраф в размере 5000 рублей "за каждый полный или неполный месяц" просрочки.

Кроме того, подача налоговыми агентами в ИФНС документов, содержащих недостоверные сведения о доходах физлиц за налоговый период (по-видимому, тут идет речь о справке 2-НДФЛ) станет поводом для штрафа в размере 500 рублей за каждый представленный документ, содержащий недостоверные сведения.

Законопроект также уточняет сроки удержания и перечисления НДФЛ и ответственность за неудержание и неперечисление. Подробнее об этом расскажем в следующих публикациях.

Можно ли учесть в расходах чайник, кофеварку, микроволновку для работников?

В письме от 24.03.14 № 03-03-06/2/12697 Минфин уклонился от прямого ответа на вопрос, заданный ему налогоплательщиком - вправе ли он учесть в расходах стоимость имущества, улучшающего условия труда работников (холодильники, печи СВЧ, электрокофеварки, электрочайники и т.д.)?

Трудовой кодекс работодателю предписывает:

  • обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
  • обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей.

Таким образом, обязанность работодателя по созданию нормальных условий труда закреплена нормами законодательства, отметило ведомство. Такие расходы учитываются в целях налога на прибыль согласно пп.7 п.1 ст.264 НК, если предусмотрены законодательством.

Однако можно ли приобретение указанной бытовой техники отнести к обеспечению нормальных условий труда? На это в письме Минфина содержится лишь следующая информация:

"Приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н утвержден Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков. При этом необходимо учитывать, что конкретный перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков определяется работодателем исходя из специфики его деятельности".

Возможно, учесть указанные расходы поможет локальный акт, в котором покупка чайника и прочей подобной техники будет названа мероприятием по улучшению условий труда и снижению профрисков.

ИП помогал своим организациям обналичивать деньги - суды отменили претензии ИФНС

Не усомнились суды также и в правомерности осуществления физлицом в качестве ИП не указанной им в ЕГИП деятельности по купле-продаже ценных бумаг.

Предприниматель в проверяемом периоде продал обыкновенные акции ООО «М». Полученный доход он отразил в декларации по УСН и своевременно заплатил 6% налога. По результатам выездной проверки предпринимателю доначислен НДФЛ, пени и штраф. Инспекция сочла, что данная операция не относится к предпринимательской деятельности, ссылаясь на отсутствие лицензии и неуказание данного вида деятельности при госрегистрации ИП.

Суд первой инстанции (дело № А72-6849/2013) признал решение инспекции правомерным. Апелляция и кассация, отменяя его решение, указывают на осуществление данных операций в рамках предпринимательской деятельности, поскольку они производились предпринимателем неоднократно. Из договоров следует, что сделки он осуществлял в качестве ИП.

Суды отмечают, что купля-продажа ценных бумаг не внесена предпринимателем в перечень осуществляемых им видов деятельности (согласно выписке из ЕГРИП), так как такое требование в законодательстве не содержится.

Отсутствие у предпринимателя лицензии также не свидетельствует о том, что спорные сделки осуществлялись им исключительно для удовлетворения его личных потребностей, так как лицензированию подлежат не все виды деятельности с ценными бумагами, а только виды деятельности профессиональных участников рынка (брокеров, дилеров, депозитариев).

По второму эпизоду данного дела ИП через представителя, имеющего генеральную доверенность, создал несколько фирм, которые либо передавали ИП денежные средства в соответствии с договорами займа, либо приобретали у Сберегательного банка векселя, которые впоследствии передавались ИП по договорам займа. После получения векселя обналичивались. Денежные средства на расчетные счета созданных организаций после возврата ИП займов не зачислялись. Однако предприниматель в подтверждение возврата займов представил квитанции к приходным кассовым ордерам и акты сверок. При этом указанными организациями налоговая и бухгалтерская отчетность не представлялась, и, по мнению инспекции, данная схема использовалась исключительно для обналичивания денежных средств без уплаты налогов. В результате инспекция доначислила на суммы займов НДФЛ, пени и штраф.

Апелляция и кассация отменили решение инспекции и в части второго эпизода. Предприниматель пояснил, что привлечение им денежных средств по указанным договорам займа было вызвано необходимостью систематического перекредитования по сделкам на приобретение акций и необходимостью своевременного погашения других займов.

При этом факт возврата предпринимателем указанных займов подтверждается представленными первичными документами, указанные сделки также не оспорены, поэтому вывод инспекции о  невозврате спорных денежных средств кредиторам и получении предпринимателем дохода противоречит представленным доказательствам.

Повторное нарушение при перечислении НДФЛ налоговым агентом повлечет штраф в 40%

Также устраняется неопределенность относительно даты перечисления НДФЛ с отпускных

Ужесточается ответственность за неоднократное в течение налогового периода неперечисление налога, устраняется неопределенность относительно даты перечисления НДФЛ с отпускных, уточняется налоговая база по НДФЛ для обособленных подразделений. Кроме того, НДФЛ с зарплаты предстоит удерживать в день снятия денег со счета в банке (а не в день выплаты).

Законопроект, опубликованный на едином портале правовой информации, вводит не только новую форму ежеквартальной отчетности для налоговых агентов по НДФЛ, но и уточняет сроки удержания и перечисления НДФЛ и усиливает ответственность за неудержание и неперечисление.

В частности, в новой редакции излагаются пункты 4 - 6 статьи 226 НК, вводится абзац: "В случае если доходы в виде оплаты труда выплачиваются наличными денежными средствами, полученными на эти цели в банке, удержание налога производится за счет таких денежных средств не позднее дня их получения в банке". В действующей редакции момент удержания НДФЛ связан с выплатой дохода физлицу, а перечисление НДФЛ в бюджет должно производиться не позднее снятия денег в банке. Таким образом, новая редакция этих норм устанавливает единый момент для удержания и для перечисления сумм НДФЛ в том случае, если зарплата выплачивается за счет наличных денежных средств, снятых на эти цели со счета в банке.

Будет установлено, что "при выплате доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и сумм оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты". Таким образом, исчезает неопределенность в вопросе перечисления НДФЛ с отпускных, которая ранее разрешалась на уровне судебной практики, в том числе правовых позиций президиума ВАС.

Кроме того, сумма налога, подлежащая уплате обособленным подразделением, будет определяться не только исходя из оплаты труда работников подразделения (как это оговорено сейчас), но и с учетом доходов, начисляемых и выплачиваемых по договорам гражданско-правового характера, заключаемым обособленным подразделением.

Будет ужесточена ответственность налоговых агентов за неоднократное в течение налогового периода неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) налога в установленные сроки. В случае рецидива это деяние будет караться штрафом в 40% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению. В настоящее время для любых случаев неперечисления, включая повторные, установлен штраф в 20%. Соответствующие дополнения вносятся в статью 123 НК.

УФНС не обязано заранее разъяснять юрлицу, как ему проявить должную осмотрительность

Понятия "должная осмотрительность" и "недобросовестный контрагент" не регулируются законодательством, а введены в оборот на уровне арбитражного рассмотрения споров налогоплательщиков с налоговыми органами.

Компания обратилась в УФНС с заявлением, в котором со ссылкой на статью 34.2 НК (по которой финансовые органы должны давать письменные пояснения налогоплательщикам) просила разъяснить следующие вопросы:

  • какие документы должны быть ею истребованы у подрядчика и какие действия должны быть предприняты, чтобы впоследствии у налоговых органов не было претензий по поводу того, что она не проявила должной предусмотрительности в случае, если контрагент окажется фирмой, имеющей признаки фирмы-однодневки; 
  • какими нормами законодательства указанные действия предусмотрены.

В ответном письме УФНС указало, что ссылка на статью 34.2 НК  необоснована, так как в ней определены полномочия перечисленных в ней финансовых органов в области налогов и сборов, которые и дают соответствующие разъяснения, в частности: федеральное законодательство разъясняет Минфин, а УФНС вправе разъяснять региональные и местные правовые акты в сфере налогов и сборов.

При этом управление отметило, что из письма компании не ясно, какие именно вопросы необходимо разъяснить, и что оно считает, что запрос компании выходит за рамки налоговых правоотношений. В данном случае компания самостоятельно должна оценить предпринимательсткие риски и неблагоприятные налоговые последствия. 

Считая действия управления неправомерными, компания обратилась в суд (дело № А45-15562/2013).

Однако суды трех инстанций, отказывая в удовлетворении иска, пришли к выводу, что управление представило компании ответ в пределах своей компетенции и спорный ответ не нарушает права и интересы компании.

В решении кассации указано: "управление исходя из поставленных вопросов проинформировало Общество о возможности совершения ряда действий, направленных на оценку самим налогоплательщиком предпринимательских рисков при вступлении в гражданско-правовые отношения с контрагентами, в том числе в виде налоговых последствий, чем не нарушило его прав и законных интересов, не возложило на него никаких дополнительных обязанностей".

Суды отмечают, что понятия "должная осмотрительность" и "недобросовестный" контрагент введены в оборот на уровне арбитражного рассмотрения споров налогоплательщиков с налоговыми органами. Оценка обстоятельств получения налогоплательщиками налоговой выгоды осуществляется судами по каждому конкретному спору индивидуально с учетом правовых позиций, изложенных в постановлении Пленума ВАС от 12.10.2006 № 53.

Обязательные разъяснения ФНС: кто вправе отчитываться по НДС на бумажных носителях

На сайте ФНС в разделе разъяснений, обязательных для применения налоговыми органами, размещено письмо ФНС от 04.04.2014 № ГД-4-3/6132@, в котором говорится о способах представления деклараций по НДС. Изменения были внесены федеральным законом 134-ФЗ. Начиная с отчетности за 1 квартал 2014 года такие декларации плательщиками НДС сдаются в электронном виде по ТКС.

Однако ряд субъектов освобождены от обязанностей налогоплательщиков НДС. Если они исполняют обязанности налоговых агентов по НДС, то они вправе представлять декларации по этому налогу на бумажных носителях.

Это налогоплательщики, освобожденные от НДС по основанию размера выручки до 2 млн за 3 месяца, или применяющие спецрежимы (УСН, ЕСХН, ЕНВД, ПСН). Вместе с тем, если такая организация или ИП выставляет счет-фактуру с выделением суммы НДС, то она обязана представить декларацию по НДС в электронном виде через интернет так же, как и другие плательщики НДС. Это касается также и налогоплательщиков, реализующих товары, операции по реализации которых не подлежат обложению НДС.

Кроме того, ФНС указала, что требования об представлении деклараций по ТКС не распространяются на единые (упрощенные) декларации, сдаваемые в случае отсутствия объектов налогообложения, в том числе по НДС.

Минфин посчитал: взносы ИП за себя в ПФ в 2014 году не превышают 138 627 руб. 84 коп.

Минфин разъяснил некоторые вопросы, связанные со страховыми взносами ИП

Уплатив взносы за текущий год в течение 1 квартала, ИП без работников на УСН с объектом "доходы" уменьшает на уплаченную сумму авансовый платеж по налогу за 1 квартал.

В письме от 17 февраля 2014 г. N 03-11-11/6367 Минфин разъяснил некоторые вопросы, связанные со страховыми взносами ИП.

С учетом новых правил исчисления взносов для ИП и установленного на 2014 год размера МРОТ общая сумма страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию в 2014 году не может быть более 138 627 руб. 84 коп. (исчисленная исходя из предела в 8 МРОТ).

Если индивидуальный предприниматель, не производящий выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплатит за 2014 год страховые взносы в фиксированном размере в I квартале 2014 года, то данный фиксированный платеж следует учитывать при расчете налога по УСН за I квартал 2014 года.

Такие ИП вправе уменьшить сумму налога за 2014 год на всю сумму уплаченных страховых взносов в ПФ и ФФОМС, в том числе на их максимальную сумму, за 2014 год.

Напомним, недавно Минфин давал разъяснения о том, что переменная часть суммы взносов также относится к понятию "фиксированный размер".

Можно ли платить зарплату, если счет заморожен за несдачу декларации или неуплату налога

Минфин выпустил два письма - от 05.03.14 № 03-02-07/1/9526 и от 06.03.14 № 03-02-07/1/9689, посвященные разъяснениям очередности списания денежных средств со счета налогоплательщика в случае блокировки счета налоговым органом.

Письма учитывают новую редакци статьи 855 ГК, согласно которой в третью очередь списания денежных средств с расчетного счета при недостаточности на нем средств для исполнения всех поступивших в отношении него платежных поручений были объединены третья и четвертая очереди. Теперь в третьей очереди находятся оплата труда, поручения налоговиков на списание налоговых долгов и платежи по взносам во внебюджетные фонды. Соответственно, пятая и шестая очереди стали четвертой и пятой.

Согласно п. 1 ст. 76 НК приостановление операций по счету не распространяется на платежи, очередность которых предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также на операции по уплате налогов (авансовых платежей), сборов, взносов, соответствующих пеней и штрафов.

Налоги уплачивать лицо может как по поручению ИФНС (тогда это третья очередь списания денег со счета), так и самостоятельно (тогда это пятая очередь).

Если счет заблокирован за несдачу налоговой декларации (то есть на основании пункта 3 статьи 76 НК), то расходные операции по требованиям, относящимся к четвертой и пятой очередям, приостанавливаются за исключением операций, указанных в п. 1 ст. 76 НК (по уплате налогов, в том числе добровольной, страховых взносов). Такое мнение высказал Минфин в письме от 5 марта 2014 г. N 03-02-07/1/9526. Отсюда следует, что если счет заблокирован за непредставление декларации, то с него можно списывать зарплату работников, налоги, взносы, сборы, пени и штрафы, а также, разумеется, суммы по исполнительным листам в пользу физлиц (относящиеся к первой и второй очередям списания).

В следующем письме - от 6 марта 2014 г. N 03-02-07/1/9689 - Минфин рассмотрел очередность списания, если счет заблокирован за неисполнение выставленного налоговым органом требования об уплате налога.

В этом случае расходные операции по требованиям, относящимся к третьей очереди (в части оплаты труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), если платежные документы поступили позднее поручения налогового органа), четвертой и пятой очередям, приостанавливаются в пределах суммы, указанной в решении налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента). Исключением являются, опять же, платежи по налогам и сборам.

Из этого следует, что если счет заблокирован за неисполнение требования об уплате налога, то зарплату с него перечислить можно только если платежка по ней поступила раньше, чем поручение на списание со стороны налогового органа (и то и другое относится к третьей очереди), или же если после перечисления зарплаты на счету еще останется сумма, необходимая налоговикам и указанная в решении оприостановлении. Платежи первой и второй очереди, а также добровольно уплачиваемые налоги, сборы, взносы, пени, штрафы перечисляются с такого счета независимо от поступления платежного поручения от налоговиков на сумму задолженности.

ФСС правомерно отказал в пособии жене учредителя, принятой на работу за месяц до декрета

Суды четырех инстанций пришли к выводу о формальном характере трудовых отношений

В компанию на должность директора была принята сотрудница (жена учредителя компании), которая через месяц ушла в декретный отпуск. В связи с обращением компанией за возмещением расходов на выплату страхового обеспечения на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ФСС провел камеральную проверку. Фонд счел, что компанией создана искусственная ситуация посредством формального трудоустройства сотрудницы на должность директора перед наступлением страхового случая с целью получения неправомерного возмещения за счет средств ФСС.

При этом на момент принятия сотрудницы штатное расписание в компании отсутствовало, из сотрудников был только офис-менеджер. После ухода сотрудницы в декрет обязанности директора опять были возложены на учредителя, который пояснил, что именно в этот период он не мог одновременно руководить двумя компаниями. Однако после ухода сотрудницы в декрет никаких препятствий ему для этого не нашлось.

ФСС счел, что учредитель уступил свое место сотруднице исключительно лишь с целью получения компенсационной выплаты от фонда в совместный бюджет семейства, а трудоустройство жены носило ярко выраженный фиктивный характер.

При этом практически все документы за период работы сотрудницы в должности директора были подписаны непосредственно учредителем компании.

Считая свои права нарушенными, компания обратилась в суд (дело № А33-5426/2013).

Оценив все представленные доказательства, суды четырех инстанций пришли к выводу о формальном характере трудовых отношений между сотрудницей и компанией и создании страхователем искусственной, экономически необоснованной ситуации, направленной на незаконное возмещение указанных пособий за счет средств фонда.

В передаче дела в президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора компании отказано.

Пенсионеры вправе перенести в прошлое имущественный вычет и после 1 января 2014 года

Новый вариант статьи 220 НК был установлен законом от 23.07.2013 N 212-ФЗ

В письме от 21 февраля 2014 г. N 03-04-05/7402 Минфин сообщил, что при новой редакции статьи 220 НК у налогоплательщиков, получающих пенсии, имущественные налоговые вычеты при приобретении жилья и погашении процентов по ипотеке могут быть перенесены на предшествующие налоговые периоды.

Напомним, новый вариант статьи 220 НК был установлен законом от 23.07.2013 N 212-ФЗ.

Таким образом, с 1 января 2014 года все пенсионеры, вне зависимости от наличия у них доходов, облагаемых по налоговой ставке 13%, вправе перенести на предшествующие налоговые периоды остаток имущественного вычета.

ВАС заставит муниципальные и государственные учреждения самостоятельно платить НДС

Также решаться, каков статус уведомления о намерении налогоплательщика "освободиться" от НДС

Президиум ВАС рассмотрит судебную практику по НДС. Будет, в частности, решаться, каков статус уведомления о намерении налогоплательщика "освободиться" от НДС при выручке до 2 млн за 3 месяца - можно ли применить освобождение, если уведомление не представлено вовремя. В проекте постановления изложен также ряд других, более определенных позиций.

24 апреля состоится заседание президиума ВАС по рассмотрению вопросов судебной практики. На заседании будет рассмотрен проект постановления пленума ВАС «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость».

В первом пункте документа говорится о том, что статья 143 НК не называет публично-правовые образования в качестве плательщиков НДС. Вместе с тем государственные (муниципальные) органы, имеющие статус юрлица (государственные или муниципальные учреждения), в силу пункта 1 статьи 143 НК могут являться плательщиками НДС по совершаемым ими финансово-хозяйственным операциям, если они действуют в собственных (а не общественных) интересах. Такое трактование может, по-видимому, повлиять на споры о том, обязаны ли частные лица уплачивать НДС в качестве налоговых агентов, например, в случае аренды муниципального имущества.

Далее затрагивается вопрос о предоставлении права на освобождение от НДС по критерию оборота за 3 месяца. В документе есть два варианта изложения правовой позиции относительно роли уведомления, направляемого налогоплательщиком, имеющим право на освобождение, в налоговый орган. Первый вариант предусматривает, что освобождение может наступить только после представления уведомления, второй - что "такое уведомление может быть произведено и после начала применения освобождения".

При разрешении споров, связанных с определением размера выручки в целях применения статьи 145 НК, судам необходимо исходить из того, что освобождение от обязанностей налогоплательщика обусловлено нецелесообразностью администрирования НДС в отношении лиц с небольшими оборотами. Поэтому поступления по операциям, не облагаемым НДС, учитываться при определении размера выручки не должны, гласит 4-й пункт документа.

В следующем пункте указано, что неплательщики НДС (напримерспецрежимники), выставившие счет-фактуру, обязаны уплатить выделенный в нем НДС в бюджет, однако это не означает приобретения такими лицами права на вычеты по НДС.

Заявлено также множество других правовых позиций.

Чиновники установили величину прожиточного минимума на IV квартал 2013 года

По сравнению с показателями предыдущего квартала размер прожиточного минимума снизился

Постановлением от 27.03.2014 г. № 233 Правительство установило величину прожиточного минимума на IV квартал 2013 г. По сравнению с показателями предыдущего квартала размер прожиточного минимума снизился и составил:

  • на душу населения – 7326 руб. (было 7429 руб.);
  • для трудоспособного населения – 7896 (было 8014 руб.);
  • для пенсионеров – 6023 руб. (было 6097 руб.);
  • для детей – 7021 руб. ( было 7105 руб.).

ПРОЧЕЕ

В Госдуму внесен законопроект о неприкосновенности жилья и автомобилей

Насилие к гражданину, незаконно проникшему в жилище или транспортное средство, не будет считаться преступлением

В Госдуму внесен второй за месяц законопроект, расширяющий возможности россиян в сфере защиты неприкосновенности жилища. Законопроект № 490551-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (далее – законопроект № 490551-6) разработало Псковское областное собрание депутатов.

Авторы документа предлагают внести в ст. 37 УК РФ ("необходимая самооборона") положение, согласно которому применение насилия к гражданину, незаконно проникшему в жилище или транспортное средство, не будет считаться преступлением. Сейчас безнаказанно применять насилие можно только при защите личности и прав обороняющегося или других людей, а также интересов общества или государства.

Кроме того, авторы законопроекта № 490551-6 предлагают уточнить формулировку ст. 139 УК РФ, которая устанавливает наказание за незаконное проникновение в жилище. Сейчас в этой статье говорится, что нельзя проникать в жилье против воли проживающих там людей. По мнению авторов законопроекта, значение имеет также воля людей, временно пребывающих в жилище на законном основании.

Наконец, в законопроекте № 490551-6 предлагается внести в УК РФ новую ст. 213.1, которая устанавливала бы ответственность за незаконное проникновение в автомобиль или иное транспортное средство. Речь идет о случаях, когда кто-то врывается в машину вопреки воле законно находящихся там граждан. Если документ будет принят, максимальное наказание за такой поступок составит два года лишения свободы.

В конце марта 2014 года члены Совета Федерации Евгений Тарло, Николай Косарев, Евгений Петелин, Юрий Шамков и депутат Госдумы Сергей Калашников внесли в Госдуму законопроект № 484589-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при защите собственности". Там говорится как о защите жилища, так и о других аспектах самообороны. При этом защита неприкосновенности автомобилей в этом документе не упоминается.

В конце февраля 2014 года в Общественной палате РФ обсуждалась общественная инициатива "Мой дом – моя крепость", авторы которой предложили закрепить в законодательстве право на защиту жилища. Инициатива набрала более 100 тыс. голосов на сайте Российских общественных инициатив и преодолела барьер, необходимый для рассмотрения на федеральном уровне. После заседания Общественной палаты инициатива была передана рабочей группе при Правительстве РФ. Группа должна выдать свое заключение в конце апреля.

С текстом законопроекта № 490551-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации", а также законопроекта № 484589-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при защите собственности", можно ознакомиться на сайте Госдумы.






Задайте Ваш вопрос

Мы с удовольствием ответим в ближайшее время
Контактная информация:
 
Интересует стоимость услуг?
Заполните анкету!
У вас есть вопросы?
Задайте их немедленно!


Тел./факс: (342) 2144-640, 2144-639
Россия, 614066, Пермь, ул. Мира, 8б
Написать письмо © 2009-2013 ООО «Аудит-Профит»