Февраль 2010 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Октябрь 2013 Декабрь 2013 Май 2013 Август 2013 Январь 2014 Октябрь 2014 Май 2014 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Март 2016 Январь 2021 Февраль 2021

В этом разделе представлены как новости нашей компании, так и оперативная информация, которая может быть интересна нашим клиентам.



22.05 Самые значимые новости недели 01-06 апреля 2014 года

БУХУЧЕТ, НАЛОГИ

Организации и ИП больше не обязаны сообщать налоговикам об открытии и закрытии счетов

Подписан закон о множестве поправок в НК, в том числе об обязанности физлиц сообщать в ИФНС о своем имуществе

Как сообщается на сайте Президента РФ, подписан федеральный закон от 02.04.14 № 52-ФЗ, вносящий ряд поправок в НК. В период прохождения в Госдуме это был законопроект № 419226-6, о принятии которого в третьем чтении и большинстве ожидаемых новаций мы ранее подробно сообщали.

В частности, законом вводится обязанность физлиц сообщать в налоговые органы о своем имуществе, ответственность банков за несообщение в ИФНС о депозитах и вкладах, смягчение ответственности за недостоверность уведомления о контролируемых сделках. От налога на имущество организаций, если база по нему равна кадастровой стоимости, теперь не будут освобождаться упрощенцы и вмененщики, а также уточняется определение налоговой базы по этому налогу.

Кроме того, отменяется обязанность ИП, юрлиц, частнопрактикующих нотариусов и адвокатов, управляющих товарищей инвестиционного товарищества сообщать в налоговые органы об открытии и закрытии счетов в банках, используемых в предпринимательской или профессиональной деятельности. Упраздняются соответствующие нормы НК, в том числе - об ответственности перечисленных лиц (налогоплательщиков) за непредставление таких сведений. Соответствующие обязанность и ответственность остаются только у банков.

Ответственность за несообщение физлицами сведений об имуществе вступит в силу с 2017 года. Нормы об устранении обязанности сообщать о счетах - через месяц после официального опубликования закона. Поправки во вторую часть НК - в основном, с начала нового налогового периода, то есть с 2015 года.

Законопроект о сближении налогового учета с бухгалтерским принят в третьем чтении

Из НК убирается метод оценки ЛИФО и понятие суммовых разниц, МБП можно будет списывать в нескольких периодах

Законопроект убирает из НК метод оценки ЛИФО и понятие суммовых разниц, заменяя его понятием "курсовые разницы". Убыток по сделке уступки права требования будет признаваться на дату уступки. Разрешается в целях переоценки обязательств или требований учитывать изменение курса, установленного соглашением сторон (а не только изменения курса ЦБ). МБП можно будет списывать в течение нескольких налоговых периодов.

В третьем чтении Госдумой принят законопроект № 375042-6, нацеленный на сближение налогового учета с бухгалтерским.

От первого чтения в ГД к третьему в законопроект внесено множество поправок, как затрагивающих его первоначальную тематику, так и не касающихся ее (изменения теперь также вносятся в главу 21 НК).

В подпункте 11 статьи 250 НК "внереализационные доходы" изменится формулировка, что именно относится к курсовым разницам - теперь из НК будет убрано уточнение, что речь идет о разнице, "возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе подлежащих оплате в рублях", а также "от переоценки по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю". Остается просто - положительная курсовая разница, за исключением таковой по авансам. Определение положительной курсовой разницы, впрочем, остается тем же.

Как и в предыдущей версии законопроекта, разрешается в целях переоценки обязательств или требований учитывать изменение курса, установленного соглашением сторон (а не только изменения курса ЦБ). Впрочем, формулировка здесь тоже несколько изменена к третьему чтению.

Аналогичные поправки в НК и в законопроект внесены и в отношении учета отрицательных курсовых разниц в расходах.

Из методов оценки стоимости приобретения покупных товаров, используемых для учета в расходах при реализации данных  товаров теперь исключается метод ЛИФО (остаются методы ФИФО, по средней стоимости и по стоимости единицы товара). То же самое касается методов оценки при определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых в производстве.

В целях учета требований и обязательств курс, установленный на последнее число отчетного (налогового) периода будет заменен на курс, установленный на последний день текущего месяца (по действующей редакции норм НК обязательства и требования, выраженные в иностранной валюте, имущество в виде валютных ценностей пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному ЦБ на дату перехода права собственности по операциям с указанным имуществом, прекращения (исполнения) обязательств и требований и (или) на последнее число отчетного (налогового) периода в зависимости от того, что произошло раньше).

Напомним, что законопроект убирает из НК понятие суммовых разниц. Соответственно, суммовых разниц в этом случае в налоговом учете возникать не будет - пункт 11.1 статьи 254 и подпункт 5.1 пункта 1 статьи 265 НК будут упразднены, равно как и пункт 9 статьи 272, пункт 7 статьи 271 НК и пункт 5 статьи 273 - о дате признания доходов и расходов в виде суммовых разниц, обихнеучете при кассовом методе. Доходы (расходы) в виде суммовой разницы, возникшие у налогоплательщика по сделкам, заключенным до 1 января 2015 года, будут учитываться в целях налогообложения прибыли в прежнем порядке.

Убыток по сделке уступки права требования будет признаваться на дату уступки права требования (а не 50% на эту дату, а 50% - через 45 дней, как это предусмотрено сейчас).

Налогоплательщикам дадут возможность самостоятельно определять, когда и в какой сумме списывать в расходы стоимость (то есть распределять ее на несколько периодов) инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством РФ, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом. Этот перечень МБП содержится в подпункте 3 пункта 1 статьи 254 НК "Материальные расходы", которая пока что предписывает все перечисленное учитывать в расходах "в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию". Указанный подпункт будет дополнен абзацем о том, что налогоплательщик вправе самостоятельно определить порядок списания в расходы в течение более одного отчетного периода стоимости такого имущества с учетом срока его эксплуатации или других обоснованных показателей.

Стоимость имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, или полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации ОС, а также при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации ОС, помимо имеющихся вариантов, появится возможность определять также и как сумму дохода по рыночной стоимости (в порядке, предусмотренном пунктом 8 ч.2 статьи 250 НК). Соответствующее изменение вносится в абзац 2 пункта 2 статьи 254 НК "Материальные расходы".

Новые нормы вступят в силу с нового налогового периода, но не ранее месяца после опубликования.

С 2015 года не надо будет вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур

Счет-фактуру, выставляемый ИП, будет разрешено подписывать иным лицам по доверенности от имени ИП

Как следствие, для освобождения от НДС при выручке до 2 млн за 3 месяца не надо будет сдавать копии этих журналов. Кроме того, дата передачи недвижимости покупателю по акту будет признаваться моментом определения налоговой базы по НДС, а счет-фактуру, выставляемый ИП, будет разрешено подписывать иным лицам, уполномоченным доверенностью от имени ИП.

В третьем чтении Госдумой принят законопроект № 375042-6, который изначально был нацелен на сближение налогового учета с бухгалтерским.

От первого чтения к третьему текст законопроекта несколько изменился. В него добавлены пункты, вносящие поправки в главу 21 НК, изменились и некоторые формулировки в поправках, имевшихся в тексте законопроекта при первом чтении.

Среди нововведений - устранение необходимости вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения и в иных случаях (поправки в п.3 ст. 169 НК). Кроме того, предполагается "абзац пятый пункта 6 статьи 145 признать утратившим силу". Расшифруем: копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур не будет теперь значиться среди документов, подтверждающих право на освобождение от НДС при выручке до 2 млн рублей за 3 месяца (продление срока освобождения). Эти новшества должны вступить в силу с 1 января 2015 года.

Остальные поправки начнут действовать с нового налогового периода, но не ранее чем через месяц после опубликования закона.

Еще одна новая поправка состоит в том, что при реализации недвижимости моментом определения налоговой базы по НДС будет признаваться дата передачи недвижимого имущества покупателю этого имущества по передаточному акту или иному документу о передаче недвижимого имущества. Передача права собственности на недвижимость не будет приравниваться к отгрузке, как это сейчас следует из п.3 ст. 167 НК.

Счет-фактуру, выставляемый ИП, будет разрешено подписывать иным лицам, уполномоченным доверенностью от имени индивидуального предпринимателя (изменения в п.6 ст. 169 НК).

Планируется внесение поправки также в норму, согласно которой при приобретении чего-либо по стоимости, выраженной в иностранной валюте, если последующая оплата происходит в рублях, то вычеты по НДС не корректируются, а суммовые разницы в части налога, возникающие у покупателя при последующей оплате, учитываются в составе внереализационных доходов (п. 1 ст. 172). "Суммовые разницы" будут заменены на "разницы в сумме".

"Фиксированные" взносы, уплачиваемые ИП за себя в ПФ, включают 1% от дохода свыше 300 тысяч

При УСН налог уменьшается и на сумму, равную 1% от превышения годового дохода над суммой в 300 тыс.руб.

Таким образом, при УСН с объектом "доходы" налог уменьшается на сумму взносов, уплаченных за себя ИП (не имеющим наемных работников), исчисленную не только исходя из 1 МРОТ, но и исходя из 1% от превышения годового дохода над суммой в 300 тысяч рублей.

В письме от 21.02.14 № 03-11-11/7514 Минфин дал разъяснения об уменьшении налога, уплачиваемого при УСН, на страховые взносы, исчисленные с дохода, превышающего 300 000 рублей, ИП, не производящим выплат физлицам.

Напомним, с 2014 года ИП (а также адвокаты, нотариусы), чей налогооблагаемый доход менее 300 тысяч рублей в год, исчисляют фиксированный размер взносов исходя из одного МРОТ, а не из двух, как это действовало в 2013 году. Для тех, у кого годовой доход выше 300 тысяч, дополнительно будут платить в ПФ 1% от годового оборота. Каждые 100 тысяч рублей годового оборота сверх 300 тысяч будут увеличивать годовую сумму взносов на 1 тысячу рублей. Однако сумма взносов в ПФ в итоге не должна превышать исчисленную из 8 МРОТ.

Окончательная уплата взносов с доходов, не превышающих 300 000 рублей, должна быть произведена не позднее 31 декабря. Взносы, исчисленные с дохода, превышающего
300 000 рублей, уплачиваются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом. Можно уплачивать взносы и частями в течение расчетного года, как рассчитанные из 1 МРОТ, так и с учетом 1%: взносы в виде 1% от суммы превышения дохода можно уплачивать с момента превышения дохода в течение текущего года, указал Минфин.

Согласно НК, если нет работников, то при УСН "доходы" на суммы уплаченных взносов "в фиксированном размере" уменьшается сумма налога, причем без ограничения в 50% от нее.

В понятие "фиксированный платеж" также включаются страховые взносы, уплачиваемые в размере 1% от суммы дохода ИП, превышающей 300 000 рублей, отметил Минфин (в момент принятия нового алгоритма расчетов взносов не было очевидно, что теперь понимается под термином "фиксированный размер").

Так что с 1 января 2014 года сумма налога по УСН может быть уменьшена индивидуальным предпринимателем не только на сумму уплаченного им фиксированного платежа, но и на сумму страховых взносов, уплаченную в связи с превышением годового дохода ИП.

При этом уменьшение суммы налога (авансовых платежей по налогу), исчисленной за налоговый (отчетный) период, производится на сумму страховых взносов, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде.

Напомним также, какие суммы в рублях придется уплачивать самозанятым в виде взносов. В частности, при доходе до 300 тысяч рублей в год в ПФ платить придется 17 328 рублей в год. К этому добавляются взносы в ФОМС в размере 3 399,05 рублей в год. В общей сложности это составит 20 727 рублей в год. Взносы исходя из 8 МРОТ составят 138 624 рублей в год. К максимальной (или посчитанной из 1 МРОТ + 1% оборота, если она меньше посчитанной из 8 МРОТ) сумме взносов в ПФ прибавляются неизменные, не зависящие от оборота 3 399 рублей в ФОМС. Если максимальный размер взносов в ПФ пересчитать по формуле 1 МРОТ + 1% от выручки, то он (максимальный размер взносов) соответствует годовому доходу ИП 12,43 млн рублей. Следовательно, ИП с доходом выше этой суммы могут наращивать оборот, не страшась дополнительной фискальной нагрузки в виде 1% выручки.

Подписан закон, ускоряющий процедуру госрегистрации ИП и юрлиц в ФСС и ПФ

Предусматривается сокращение сроков постановки и снятия с регистрационного учета юрлиц и ИП до 3-х дней.

Президент РФ подписал Федеральный закон № 59-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части сокращения сроков регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в государственных внебюджетных фондах и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Об этом сообщает пресс-служба Кремля. 

Закон принят Госдумой 21 марта и одобренСовфедом 26 марта 2014 года.

В частности, законом предусматривается сокращение сроков постановки и снятия с регистрационного учета юрлиц и ИП до 3-х дней. 

Кроме того, предпринимателю предоставляется возможность получить информацию по электронной почте. При этом сохраняется возможность получить бумажный экземпляр документов, подтверждающих факт регистрации, по соответствующему письменному заявлению.

Информацию о регистрации в электронном виде можно получить через интернет, а также единый портал государственных и муниципальных услуг.

Суды опять снижают штрафы, признавая болезнь бухгалтера смягчающим обстоятельством

Компания представила в ПФ сведения индивидуального персонифицированного учета за 2012 год на четыре дня позже

Компания представила в ПФ сведения индивидуального персонифицированного учета за 2012 год на четыре дня позже установленного законом срока (19 числа вместо установленного 15). В результате фонд оштрафовал компанию на 32,5 тысячи рублей, что и послужило основанием для обращения в суд (дело № А56-28529/2013).

Суды трех инстанций согласились с фондом в части наличия правонарушения, однако учитывая смягчающие обстоятельства, снизили штраф почти в 11 раз - до трех тысяч рублей.

За несвоевременное представление сведений персучета к страхователям применяются штрафные санкции в размере 10% от причитающихся в отчетный год платежей в ПФ. При этом размер штрафа может быть снижен с учетом смягчающих обстоятельств, перечень которых не является исчерпывающим, а может быть определен судом или органом контроля. В данном деле фондом смягчающие обстоятельства учтены не были.

Снижая размер штрафа, суды учли следующие смягчающие обстоятельства:

  • сведения представлены в фонд позже установленного срока на четыре дня, два из которых были выходными;
  • причиной правонарушения послужила болезнь главного бухгалтера, что подтверждается листком нетрудоспособности;
  • правонарушение совершено впервые и не повлекло для бюджета негативных последствий (взносы уплачены).

Кассация отмечает: «введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния».

О другом аналогичном деле мы писали ранее. Компания нарушила срок сдачи персонифицированной отчетности на один день из-за болезни бухгалтера, в результате чего ПФ оштрафовал ее на 404 тысячи рублей. Суды учли смягчающие обстоятельства и снизили размер штрафа до 1 тысячи рублей.

В России не введут документ МСФО "Концептуальные основы финансовой отчетности"

Разработчик по итогам общественного обсуждения решил отказаться от разработки данного проекта акта

Портал, посвященный общественному обсуждению законопроектных инициатив правительства, сообщил о решении по итогам рассмотрения проекта приказа Минфина о введении на территории РФ документа МСФО.

Проектом предусматривалась возможность введения в РФ документа МСФО «Концептуальные основы финансовой отчетности».

Сообщается, что по итогам рассмотрения получено отрицательное решение. Разработчик решил отказаться от разработки данного проекта акта.

Суды настаивают на неправомерности фотосъемки материалов налоговой проверки

Суды трех инстанций сочли, что нарушений прав компании инспекция не допустила

В отношении компании была проведена выездная налоговая проверка и составлен соответствующий акт. Компания обратилась в инспекцию с заявлением о предоставлении возможности ознакомления с материалами проверки, которое инспекция удовлетворила. Однако компания просила также предоставить ей помещение для фотосъемки материалов проверки. Инспекция в данном ходатайстве отказала, так же, как и в следующем - о предоставлении копий документов, направив компании копию акта проверки с приложениями на 280 листах.

Компания обратилась в УФНС с жалобой на инспекцию, в которой просила признать недействительным отказ в проведении фотосъемки. Жалоба была оставлена без удовлетворения, что и послужило основанием для обращения компании в суд (дело № А75-3926/2013).

Суды трех инстанций сочли, что нарушений прав компании инспекция не допустила, так как акт выездной проверки ей был вручен.

Кассация отмечает, что действующим законодательством установлено право налогоплательщика на ознакомление со всеми материалами проверки, однако обязанность ИФНС предоставлять налогоплательщику копии всех материалов проверки действующим законодательством прямо не предусмотрена.

Кроме того, любые сведения о налогоплательщике, полученные инспекцией, составляют налоговую тайну, которая не подлежит разглашению (пункт 1 статьи 102 НК).

В рассматриваемом случае акт проверки был представлен для ознакомления компании, а затем по ее требованию направлен повторно. Следовательно, ей неоднократно предоставлялась возможность ознакомления со всеми материалами, собранными при проведении мероприятий налогового контроля. Компания не указала, в чем именно выразилось нарушение ее прав и законных интересов из-за отказа в фотосъемке, так что суды не нашли оснований для отмены решения инспекции.

Это не первое дело, в котором суды поддерживают налоговые органы в отказе от фотографирования материалов проверки. Об аналогичном деле мы писали ранее. Компания так же попробовала оспорить в суде отказ инспекции в фотосъемке материалов проверки, однако суды трех инстанций разъяснили, что это недопустимо, так как налоговые органы должны соблюдать налоговую тайну.

Компенсацию за разъездной характер работы не обязательно подтверждать проездными документами

Суды встали на сторону налогоплательщика

Налоговики проверили правильность расчетов компанией «зарплатных» налогов и увеличили базу по НДФЛ и ЕСН на суммы компенсаций работникам за разъездной характер работы. Суды не согласились с мнением ИФНС о том, что эти выплаты не призваны возмещать конкретные затраты при выполнении трудовых обязанностей. По второму эпизоду дела оснований от освобождения или снижения штрафа за несвоевременную уплату налога на имущество суды не усмотрели.

По результатам выездной проверки компании были доначислены НДФЛ, ЕСН и пени по этим налогам. Налоговики увеличили объект обложения «зарплатными» налогами на суммы компенсаций работникам за разъездной характер работы, поскольку эти суммы были фиксированными, рассчитанными пропорционально отработанному времени, и выплаты производились регулярно. Главным аргументом инспекторов было то, что компания не подтвердила расходы работников проездными документами. Не согласившись с таким решением, фирма подала иск в суд.

Суды первой и апелляционной инстанций встали на сторону налогоплательщика (дело № А43-10124/2013). Кассационная жалоба ни ответчиком, ни заявителем подана не была. Решение апелляции вступило в законную силу.

На судебном заседании компания пояснила, что в трудовые обязанности ряда работников  входило выполнение работ на объектах газового хозяйства, расположенных за пределами места нахождения организации. Это подтверждено должностными и производственными инструкциями. Проездные документы имелись не всегда, так как объекты газового хозяйства зачастую находились вне маршрутов движения общественного транспорта, и работники были вынуждены пользоваться попутным транспортом.

Также фирма предъявила суду ряд локальных актов: приказ руководителя о размере и порядке возмещения транспортных расходов работников, связанных с выполнением ими трудовых обязанностей, методику расчета суммы возмещения транспортных расходов.

Согласно данной методике руководители структурных подразделений компании рассчитывают конкретные суммы возмещения транспортных расходов каждому «разъезднику». Расчет производился на основании графиков обхода и заявок на ремонт объектов газового хозяйства с учетом количества переездов по каждому маршруту. Стоимость проезда соответствовала установленным тарифам общественного автотранспорта. Подтверждением фактически произведенных затрат на использование транспорта служили маршрутные карты и графики техобслуживания, заявки на ремонт и технический надзор за объектами газового хозяйства. Регулярность же таких выплат компанией своим работникам связана с регулярными (ежемесячными) обходами и ремонтами объектов. 

Принимая решение в пользу налогоплательщика, суды опирались на нормы статьи 164 ТК и пункта 3 статьи 217 НК, с учетом которых спорные выплаты не облагаются ЕСН и НДФЛ. 

По второй части иска, касающейся вопроса начисления штрафа за несвоевременную уплату налога на имущество, суды согласились с мнением налоговиков. При начислении штрафа ИФНС учла смягчающие обстоятельства (высокая срочность и социальная важность объекта основных средств, общая добросовестность налогоплательщика). Суды отказались освободить компанию от штрафа, так как уточненная налоговая декларация была сдана, а недостающая сумма налога - уплачена уже после того момента, когда компании стало известно о назначении выездной проверки. Возможности дополнительного снижения штрафа суды также не усмотрели.

Налоговики рассказали о санкциях за представление отчетности по НДС за 1 квартал на бумаге

По мнению ФНС России, в данном случае инспекторы должны начислить штраф в размере 200 рублей

Какая ответственность грозит компаниям, обязанным представить декларации по НДС за первый квартал в электронном виде, в случае, если они сдадут декларации на бумаге? Ответ на этот вопрос содержится в письме ФНС России от 10.02.14 № ГД-4-3/2149@. По мнению ФНС России, в данном случае инспекторы должны начислить штраф в размере 200 руб., применив статью 119.1 НК РФ «Нарушение установленного способа представления налоговой декларации». О каких-то более серьезных мерах в письме речь не идет.

Напомним, начиная с отчетности за первый квартал текущего года плательщикам НДС (в том числе являющимся налоговыми агентами), а также лицам, указанным в п. 5 ст. 173 НК РФ, не позднее 20 апреля нужно сдать декларацию по НДС в  электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Данное требование установлено абзацем 1 пункта 5  статьи 174 НК РФ (в ред. Федерального закона от 28.06.13 № 134-ФЗ).

Некоторые бухгалтеры опасаются, что инспекторы могут отказаться принимать декларации на бумаге, расценив представление бумажных деклараций по НДС как непредставление деклараций вообще, и, более того, блокировать счета в банках. Приостанавливать операции по счетам в случае опоздания с подачей деклараций более чем на 10 дней инспекторам позволяет пункт 3 статьи 76 НК РФ. Однако в  УФНС России по г. Москве такие предположения отвергают (письмо от 12.03.14 №  24-15/022540). Специалисты регионального управления разъясняют, что инспекторы обязаны принять декларацию на бумаге и проставить на ней по просьбе налогоплательщика отметку о принятии. Приостановление налоговым органом операций по счетам в банке за непредставление налоговой декларации по НДС в  электронной форме по телекоммуникационным каналам связи не предусмотрено, говорится в письме.

ФНС призывает налоговиков строже следить за исполнением решений о ликвидации юрлиц

Учредителей не ликвидировавшегося вовремя по решению суда юрлица могут штрафовать снова и снова

В письме от 18 марта 2014 г. N СА-4-14/4855 ФНС подняла на поверхность ряд проблем, возникающих после вынесения решений арбитражных судов о ликвидации юрлиц.

Если суд возлагает обязанность по ликвидации юрлица на его учредителей или иные органы самого юрлица, то должны устанавливаться сроки представления в суд утвержденного ликвидационного баланса и завершения ликвидационной процедуры. Эти сроки могут и продлеваться. Однако зачастую суды вообще не устанавливают таких сроков, поэтому процедура ликвидации необоснованно затягивается. Поэтому ФНС призывает налоговые органы в ходе рассмотрения дела о ликвидации юрлицаходатайствовать перед судом об установлении такого срока. При этом он не должен превышать 6 месяцев со дня вступления решения (постановления) суда в законную силу.

Кроме того, налоговикам следует своевременно получать исполнительные листы, выданные во исполнение судебного акта о ликвидации юрлица, и направлять их в срок не позднее 3 рабочих дней в территориальные органы Федеральной службы судебных приставов.

В каждом случае неисполнения судебного акта в срок 10 рабочих дней со дня, установленного для представления ликвидационного баланса и завершения ликвидационной процедуры, налоговые органы должны направлять в суд заявления о наложении штрафа на лиц, на которых судебным актом возложена обязанность по осуществлению ликвидации юрлица. Количество неоднократных наложений такого штрафа не ограничено, поэтому его следует назначать в очередной раз после каждого случая неисполнения судебного акта.

В случаях неисполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Налоговикам следует заявлять судебному приставу-исполнителю ходатайство о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока для исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе.

При неисполнении требований, содержащихся в исполнительном листе в обновленный срок, налоговым органам необходимо заявлять судебному приставу-исполнителю ходатайство о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП в отношении лиц, на которых возложена обязанность по осуществлению ликвидации юрлица, а также об установлении нового срока для исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе.

Это следует поворять всякий раз после очередного неисполнения требований. Только состав административного правонарушения будет уже предусмотрен частью 2 статьи 17.15 КоАП. Количество случаев привлечения к административной ответственности по данной норме законодательством не ограничено.

Может ли учитываться в расходах оплата допотпуска по результатам аттестации рабочих мест?

Как быть, если такой отпуск предоставляется по пока еще действующим результатам аттестации, не известно

Оплата дополнительного отпуска по результатам спецоценки может учитываться в расходах. Как быть, если такой отпуск предоставляется по пока еще действующим результатам аттестации, не известно. Вместе с тем, начисление (а значит - и возможность учета в расходах) повышенной оплаты труда "за вредность" к спецоценке не привязано.

В письме от 07.03.2014 г. № 03-03-06/1/10060 Минфин рассказал о компенсациях, которые положены работникам, условия труда которых по итогам спецоценки признаны вредными (2, 3, 4 класс) или опасными.

Трудовым кодексом (ст.117) установлено, что минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска таких работников составляет 7 календарных дней. Для конкретного работника продолжительность такого отпуска устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов спецоценки.

Кроме того, ТК (ст. 147) предусматривает, что оплата труда таких работников устанавливается в повышенном размере. Конкретные размеры повышения определяет работодатель с учетом мнения представительного органа работников. Повышение может устанавливаться коллективным или трудовым договором.

Минфин указал: "расходы работодателя на оплату дополнительного отпуска по повышенным нормам, предусмотренным трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда, затраты на повышенную оплату труда, предусмотренную трудовым либо коллективным договором, а также компенсационные выплаты работнику за увеличенную рабочую неделю, в порядке, размерах и на условиях, которые установлены отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, по нашему мнению, могут быть учтены для целей налогообложения прибыли организаций в составе расходов на оплату труда".

При этом вопрос, на который чиновники отвечали в своем письме, касался учета в расходах повышенной оплаты труда и оплаты дополнительного отпуска на основании результатов не спецоценки, а аттестации рабочих мест. На этот вопрос чиновники не ответили.

Следует отметить, что уже вступили в силу изменения, внесенные в Трудовой кодекс в связи с введением процедуры спецоценки, хотя все еще действительны и результаты аттестаций рабочих мест. Так, в статье 117 появилась формулировка, что допотпуск предоставляется на основании результатов спецоценки. Как быть с его оплатой и ее учетом в расходах, если особые условия труда выявлены по результатам аттестации, не известно.

Сокращенная до 36 часов рабочая неделя (ст. 92 ТК) также теперь привязана к результатам спецоценки. В ст.92 введен абзац о том, что эта рабочая неделя может быть при определенных условиях увеличена до 40 часов с выплатой работнику денежной компенсации (которая может быть учтена в расходах). Как быть, если основанием для сокращенной рабочей недели являются результаты аттестации - не известно.

Из статьи 147 исчезло такое основание для повышенной оплаты труда, как "тяжелые работы" и "иные особые условия труда". При этом в статье 147 все же не оговорено, что повышение оплаты труда привязано к результатам именно спецоценки (то есть и результаты аттестации могут служить основанием для ее выплаты и учета в расходах).

План-перехват налогов: Росфинмониторинг готовится проверить бенефициаров

План рассчитан на ужесточение во втором полугодии 2014 года режима обязательного раскрытия бенефициаров любых компаний

"Ъ" стали известны основные положения внесенного Росфинмониторингом в марте в правительство "Национального плана по противодействию уклонению от уплаты налогов и сокрытию бенефициарных владельцев компаний". План рассчитан на ужесточение во втором полугодии 2014 года режима обязательного раскрытия бенефициаров любых компаний, введение в законодательство запрета на злоупотребление правами при уплате налогов, объявление контролируемыми всех сделок с офшорами, а также обсуждение вопроса о запрете передачи в траст российских активов.

Обсуждение в правительстве плана анонсировано 20 марта заместителем главы Росфинмониторинга Павлом Ливадным на заседании "патриотической платформы" партии "Единая Россия". По данным "Ъ", правительственные ведомства в ходе уже идущей дискуссии преимущественно настаивают не на изменениях в плане, а в основном на включении себя в соисполнители проекта.

По данным "Ъ", сам по себе план является лишь подготовкой к широкому обсуждению и подготовке пока еще не существующей "Концепции развития системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в РФ до 2020 года", готовящегося целой группой ведомств: Росфинмониторингом, МВД, Минфином, ФСКН, ФСБ и др. (девять основных ведомств-разработчиков, а кроме того Генпрокуратура, Следственный комитет и ЦБ). Сама по себе концепция вместе с документами по исполнению рекомендаций FATF, решений саммитов G8 и G20 июня и сентября 2013 года должна быть обсуждена в декабре 2014 года.

Ранее, летом 2013 года, был принят инициированный Росфинмониторингом закон о противодействии незаконным финансовым операциям. Он, в частности, впервые ввел в российское антиотмывочное законодательство (закон "О противодействии легализации...") понятие "бенефициарный владелец" (физическое лицо, которое прямо или через третьих лиц владеет более чем на 25% клиентом-юрлицом либо имеет возможность контролировать его действия). Банки будут обязаны идентифицировать всю цепочку реальных собственников принесенных им денег, а клиенты — сообщать о наличии у них бенефициаров (о случаях применения этой нормы на практике ничего не известно). План можно рассматривать как развитие этой концепции силами всего правительства.

В целом формально весь план делится, по замыслу Росфинмониторинга, на два этапа: первый намечен на июнь 2014 года, второй на декабрь. В рамках первого этапа должен быть решен вопрос о национальном реестре "бенефициарных собственников" (Минфин и Минюст предлагают уточнить понятие до "бенефициарных владельцев" — иной формулировки нет в законодательстве) компаний и режиме доступа к нему госорганов. Реестр должен наполняться сведениями о собственниках структур, которые обяжут раскрывать сведения о себе в силу получения ими господдержки. К июню 2014 года также должна быть решена судьба инициативы по обязанности всех российских налоговых резидентов полностью указывать в налоговых декларациях все свои иностранные аффилированные организации. Тогда же должны появиться и предложения по введению в законодательство общих правовых оснований для привлечения к ответственности разного вида бенефициарных собственников российских АО и ООО.

К этому же времени план предусматривает решение еще двух старых проблем. Первая — изучение вопроса о целесообразности введения уголовной ответственности юрлиц за совершение действий, связанных с отмыванием доходов и уклонением от налогообложения. Напомним, концепция "уголовной ответственности юрлиц" Следственным комитетом лоббируется с 2005 года, но неуспешно. В июне 2014 года ЦБ с заинтересованными ведомствами также должен решить вопрос о взаимном доступе банков к базам данных клиентов, в отношении которых принимались "антиотмывочные" санкции.

"Промежуточным" этапом плана предполагается обсуждение в июне-ноябре 2014 года трех крайне се




Задайте Ваш вопрос

Мы с удовольствием ответим в ближайшее время
Контактная информация:
 
Интересует стоимость услуг?
Заполните анкету!
У вас есть вопросы?
Задайте их немедленно!


Тел./факс: (342) 2144-640, 2144-639
Россия, 614066, Пермь, ул. Мира, 8б
Написать письмо © 2009-2013 ООО «Аудит-Профит»