Февраль 2010 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Октябрь 2013 Декабрь 2013 Май 2013 Август 2013 Январь 2014 Октябрь 2014 Май 2014 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Март 2016 Январь 2021 Февраль 2021

В этом разделе представлены как новости нашей компании, так и оперативная информация, которая может быть интересна нашим клиентам.



03.10 Самые значимые новости недели с 23 по 27 сентября

БУХУЧЕТ, НАЛОГИ

Компаниям не удалось добиться сокрытия части сведений о контролируемых сделках

ВАС счел законным указание всех данных, предусмотренных уведомлением о контролируемых сделках.

Три компании - ОАО "Автофрамос", ЗАО "Вольво Восток", ООО "Орифлэйм Косметикс" - обратились в Высший арбитражный суд с заявлением о признании недействительными формы и формата уведомления о контролируемых сделках.

Заявители считали, что должны представлять в уведомлениях лишь сведения, указанные в пункте 3 статьи 105.16 НК: календарный год, за который представляются сведения; предметы сделок; сведения об участниках сделок: полное наименование, ИНН организации; ФИО и ИНН индивидуального предпринимателя; фамилия, имя, отчество и гражданство физического лица - не ИП; сумма полученных доходов и (или) сумма произведенных расходов (понесенных убытков) по контролируемым сделкам с выделением сумм доходов (расходов) по сделкам, цены которых подлежат регулированию.

Указание остальных данных, которые должны содержаться в уведомлении согласно его форме, компании сочли не соответствующим НК. Компании указывали, что "уведомление не может быть использовано налоговыми органами для какого бы то ни было анализа соответствия сделок налогоплательщиков рыночным условиям; его предназначением является исключительно сообщение о фактах совершения контролируемых сделок для дальнейшей налоговой проверки ценообразования".

То есть, по мнению заявителей, налогоплательщики должны указывать лишь базовые сведения. Все остальное, включая основания и особенности отнесения сделки к контролируемой, ее признаки, сведения о предмете сделки, об условиях ее совершения и поставки, сведения о контрагенте (кроме наименования или ФИО и ИНН), отражаться в уведомлении не должно.

ВАС отметил, что приказ, которым утверждены формы и форматы уведомления, соответствует всем формальным требованиям, в том числе прошел юридическую экспертизу при регистрации в Минюсте. Судьи проанализировали каждый из пунктов уведомления, правомерность которых оспаривалась, и пришли к выводу, что все они необходимы и служат целям налогового контроля. Таким образом, в удовлетворении требований заявителям было отказано в полной мере (решение ВАС от 16 сентября 2013 г. N 10012/13).

Учет процентов в расходах: Минфин "строит" налоговиков в интересах налогоплательщиков

Компания взяла кредит, уплата процентов за пользование которым предусмотрена в конце срока действия кредитного договора. Минфин традиционно отмечал, что отнесение процентов в расходы должно осуществляться равномерно в течение срока действия кредитного договора, независимо от срока их уплаты. Напомнило об этом ведомство и в письме от 29 апреля 2013 г. 03-03-10/15072, о существовании которого стало известно недавно.

Данное письмо ведомство направило в ФНС с целью "уточнения позиции", поскольку "из анализа правоприменительной практики следует, что территориальные налоговые органы придерживаются иной позиции".

Минфин упоминает постановление президиума ВАС по делу N А40-79561/08-35-348, а также отмечает, что на его основании стала складываться "неправильная" судебная практика, например, по делу N А41-20293/11.

Как ни странно, в данном случае в ситуациях, аналогичным описанной, Минфин, по сути, признает правоту налогоплательщиков.

Указанные дела касались как раз споров об учете в расходах в целях налога на прибыль процентов, уплата которых предусмотрена в конце срока действия кредитных договоров, или в течение определенного периода, начинающегося после возврата "тела" кредита.

В обоих случаях компании учитывали в расходах проценты равномерно с момента получения кредита. Ведь проценты им кредитор начислял за пользование средствами в течение всего срока действия договора, отсрочена была лишь их уплата. Однако налоговики по итогам проверок убирали эти проценты из расходов, мотивируя тем, что срок уплаты процентов в проверяемый период еще не наступил.

Суды (кассация и ВАС) оставляли эти решения в силе, принимая во внимание нормы НК, не столько регламентирующие учет конкретно процентов по долговым обязательствам, сколько касающиеся общих принципов учета расходов - в том периоде, когда они возникают из условий договоров. И, если договорами предусмотрена уплата процентов через несколько лет, то пока это "через" не наступило, уменьшать базу по налогу на прибыль не следует.

Таким образом, налоговики в своих доначислениях руководствовались не позицией Минфина, согласованной (как он указывает с ФНС), а какими-то своими соображениями, что и привело к возникновению данной судебной практики.

Минфин отметил также еще один нюанс. Ведь статьей 269 НК установлены ограничения по размеру учитываемых в расходах процентов по долговым обязательствам. И если накопившиеся проценты попытаться поставить в расходы в течение какого-то сжатого срока (срока их оплаты), то лимиты будут превышены и "организация-заемщик часть процентов вынуждена будет погасить за счет прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль". То есть, при том подходе, который обозначили суды, шанса на принятие таких процентов в расходы полностью практически нет.

По-видимому, в этом письме Минфин призывает ФНС запретить налоговикам делать доначисления, если компании по таким кредитным договорам учитывают проценты в расходах равномерно. Тогда не будет и повода доводить такие ситуации до судов и применять позицию ВАС, с которой не согласен Минфин.

Является ли задолженность контролируемой, определяется на конец каждого квартала

Соответственно, при расчете налоговой базы за год сумма процентов, начисленная в кварталы, когда задолженность была контролируемой, учитывается в расходах с установленными пунктом 2 статьи 269 НК ограничениями. Даже если по итогам года в целом задолженность перестала быть контролируемой. Такие выводы налогового органа поддержал президиум ВАС.

На заседании президиума ВАС было рассмотрено дело № А50-4254/2012 об учете в расходах процентов по контролируемой задолженности. Точнее, спор возник о том, надо ли определять, контролируема ли задолженность, только на конец года, или же это следует делать по итогам каждого отчетного периода - 1 квартала, полугодия, 9 месяцев.

Так, по итогам проверки оказалось, что задолженность налогоплательщика перед иностранной компанией подпадала под определение контролируемой по итогам 1 квартала, полугодия и 2007 года в целом, а также по итогам 1 квартала, полугодия и 9 месяцев 2008 года. При этом в связи с колебаниями величины собственного капитала (например, вследствие допэмиссии акций налогоплательщика), а также с частичным погашением задолженности перед иностранным лицом, по состоянию на 9 месяцев 2007 года и на конец 2008 года задолженность не подпадала под определение контролируемой (отношение суммы задолженности к величине собственного капитала оказывалось менее трех).

Компания считала определяющим показатель на конец года. Исходя из этого, проценты по данной задолженности были в 2007 году учтены в расходах с учетом ограничений, установленных для контролируемой задолженности статьей 269 НК. Исчисляя налог на прибыль за 2008 год компания списала проценты по данной задолженности без таких ограничений, точнее, по ставке рефинансирования Банка России, умноженной на 1,1.

Налоговый орган счел, что в данной ситуации надо исчислять проценты за каждый квартал в отдельности, причем, не только при исчислении налоговой базы за каждый отчетный период, но и рассчитывая ее за весь год в целом. То есть, по логике налоговиков, в расходах за 2008 год проценты за первые 9 месяцев должны учитываться с установленным пунктом 2 статьи 269 ограничением (то есть в меньшей сумме, чем получилось у налогоплательщика), и только за 4 квартал - без таких ограничений.

По аналогичному принципу налоговый орган пересчитал налоговую базу и за 2007 год, скорректировав сумму учитываемых процентов за 3 квартал.

Суды трех инстанций сочли, что в этом споре прав налогоплательщик. Однако налоговый орган дошел до ВАС, и не зря: президиум отменил в этой части решения нижестоящих судов. Таким образом, высшие судьи признали более законным тот алгоритм учета процентов по контролируемой задолженности, на котором настаивали налоговики.

Какие нормы применил президиум, станет известно позднее из мотивировочной части его решения.

Расходы на покупку жилья и проценты по кредиту на нее будут основаниями для двух вычетов

Письмом от 18 сентября 2013 г. N БС-4-11/16779@ ФНС разослала письмо Минфина, в котором разъяснены нюансы предоставления имущественного вычета в соответствии с новой редакцией статьи 220 НК, вступающей в силу с 1 января 2014 года.

Новые положения применяются к правоотношениям по предоставлению вычета, возникшим после дня вступления в силу федерального закона, которым внесены указанные изменения в НК. Под правоотношениями по предоставлению имущественного вычета понимается возникновение права налогоплательщика на получение вычета после 1 января 2014 года.

Минфин напомнил, что вычет по расходам на покупку жилья и вычет в сумме процентов по ипотеке теперь будут регулироваться разными подпунктами пункта 1 статьи 220 НК. В связи с этим физлицам предоставляется право на вычет по расходам на приобретение объекта недвижимости и на вычет по расходам на уплату процентов по целевому займу (кредиту), направленному на приобретение этого же объекта либо иного объекта недвижимости.

Перечислив предоплату инофирме, НДС принять к вычету можно только после учета товаров

Высший арбитражный суд в своем решении от 12 сентября 2013 г. N 10992/13 признал соответствующим НК положения абзацев 29-31 письма ФНС от 12.08.2009 N ШС-22-3/634@ "О порядке составления счетов-фактур налоговыми агентами".

Заявление о признании их недействующими подало АО "РЕНО САМАРА". По мнению заявителя, оспариваемые абзацы незаконно препятствуют налоговым агентам - покупателям, осуществляющим выплаты иностранным лицам в счет предстоящих поставок (удержавшим и уплатившим в бюджет НДС с сумм предоплаты), заявлять вычеты по НДС в налоговом периоде уплаты налоговыми агентами названного налога в бюджет.

Оспариваемые разъяснения ФНС сводятся к тому, что уплаченные в бюджет такими налоговыми агентами суммы НДС подлежат вычету при наличии счета-фактуры, составленного при предварительной оплате товаров (работ, услуг), только после принятия на учет товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов (подтверждающих факт их принятия на учет).

Указанное письмо опубликовано на сайте ФНС в качестве разъяснений, обязательных для применения налоговыми органами. ВАС системно проанализировал нормы главы 21 НК и пришел к выводу, что оспариваемые положения письма соответствуют ей. Не противоречат они также и постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость".

ФНС РФ представила разъяснения по вопросу учета в целях налогообложения прибыли организаций сумм налогов, уплаченных на территории иностранных государств

В Письме № ЕД-4-3/15969@ от 03.09.2013 отмечается, что расходы в виде сумм налогов и сборов, уплаченных на территории иностранного государства, могут быть отнесены к другим расходам, учитываемым в числе прочих расходов, связанных с производством и реализацией в соответствии с подпунктом 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Минфин РФ представил разъяснения по вопросу о порядке применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, ставки налога на прибыль 0%

В Письме № 03-03-10/34874 от 26.08.2013отмечается, что организации, применявшие налоговую ставку 0% и перешедшие на применение иной налоговой ставки, в том числе в связи с несоблюдением условий, установленных НК РФ, не вправе повторно перейти на применение налоговой ставки 0% в течение 5 лет.

В постановлении ФАС Западно-Сибирского округа № А03-14110/2012 от 18.09.2013 судьи признали, что в целях получения налоговой выгоды налогоплательщик обязан обосновать выбор контрагентов по сделкам

В обоснование своей позиции по делу ФАС разъяснил, что налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности, и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом. В свою очередь по условиям делового оборота при осуществлении выбора контрагентов субъектами предпринимательской деятельности оцениваются не только условия сделки и их коммерческая привлекательность, но и деловая репутация, платежеспособность контрагента.

Также оценивается риск неисполнения обязательств и предоставление обеспечения их исполнения, наличие у контрагентов необходимых ресурсов (производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала) и соответствующего опыта. Доказательств того, что обществом были истребованы от данных контрагентов какие-либо документы, в том числе подтверждающих подписи на первичных документах, в материалы дела не представлены. Суды обеих инстанций пришли к правильному выводу о совершении налогоплательщиком действий, направленных на необоснованное получение из бюджета налоговой выгоды и обоснованно отказали в удовлетворении требований общества. Следовательно, заключил ФАС, поскольку обществом в опровержение доказательств инспекции не приведено доводов в обоснование выбора контрагентов, полученная налоговая выгода не является обоснованной.

Кадры

"Молчунам" дадут подумать о пенсии до 2016 года

Россиянам продлевают право выбора накопительной части пенсии еще на два года, до 2016г. Как пояснил "РБК daily" осведомленный источник в аппарате правительства, такое решение содержится в поправках Минтруда к пенсионному законодательству, которые на прошлой неделе нашли поддержку на совещаниях профильных ведомств и у первого вице-премьера Игоря Шувалова.

"Молчуны", которые в этом году заявление о переводе накопительной части в НПФ не подадут, получат с 2014 г. нулевую накопительную и 16% в страховой ее части (против 6% в накопительной и 10% в страховой для тех, кто заявление напишет). Однако, заверили в Минтруде, эту ситуацию они смогут изменить, написав соответствующее заявление до 2016г. За два года заявление можно написать только один раз. Сохраняется и право тех, кто уже перешел в НПФ, отказаться от накопительной части пенсии.

Также в сообщении Минтруда сообщается, что те, кто начнет трудовую деятельность после 2014г., получат пятилетний период для выбора между схемами "6% накопительной и 10% страховой" и "0% накопительной и 16% страховой".

"Очень конструктивное решение. После того как недавно объявили об обнулении пенсионных накоплений для "молчунов", оставалось всего три месяца, чтобы принять решение. Вспомните, какие были толкучки, когда было объявлено, что прекращается бесплатная приватизация жилья. Вот не стали до этого доводить в этот раз, и очень правильно. Я понимаю, что правительство штопало свой бюджет в пожарном порядке, и это решение было непростым. Но значит, все же решили проявить гуманность и готовы принять социально крайне обоснованное решение, несмотря на сложную экономическую ситуацию. То, что есть целых два года, это очень позитивно и это окажет успокаивающее влияние на общество, ведь вокруг пенсионной реформы очень много социального недовольства", - отметил директор Института социальной политики и социально-экономических программ ВШЭ Сергей Смирнов.

В свою очередь директор Института социального анализа и прогнозирования Российской академии народного хозяйства и госслужбы Татьяна Малева полагает, что в ближайшие два года Минтруд, ПФР и СМИ должны активно объяснять россиянам смысл положений реформы. По ее словам, люди до сих пор крайне плохо понимают содержание пенсионного законодательства.

Говоря на состоявшемся недавно в РБК круглом столе об очередной пенсионной реформе, бывший министр труда и социального развития РФ, а ныне завкафедрой Российского экономического университета им.Плеханова Александр Починок посетовал, что государство "все время меняет правила игры, и понять его невозможно".

"Если бы у нас действовал механизм страхования и если бы государство действительно хоть один раз сделало бы именно вот это - платить пенсию в зависимости от того, как человек работал, а точнее от того, как он перечислял взносы. На практике всегда - при СССР, при ранней России, при поздней России - это приводило только к выравниванию пенсии, потому что государство говорило, что у него кончаются деньги, и начинало выравнивать. Весь мой 30-летний опыт чиновника показывает, что на практике так не будет никогда, у государства денег не хватит", - отметил А.Починок.

По словам экс-министра, лучшее, что можно в этой ситуации сделать, - самому заботиться о своей старости. А это значит, копить, копить и еще раз копить деньги.

Работающих пенсионеров все-таки ограничат в правах

Пенсионная формула уже получила добро в правительстве, прошла общественные обсуждения, и в своей последней версии не предполагает сохранения перерасчета пенсии работающим пенсионерам. На это обратили внимание крупнейшее в России объединение профсоюзов — Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) — и Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). Они отправили в правительство заключение на законопроект «О страховых пенсиях», который 3 октября рассмотрит правительство на своем заседании, после чего он будет внесен в Госдуму.

ФНПР и РСПП болезненно отреагировали на проект закона «О страховых пенсиях», ключевым элементом которого является новая пенсионная формула, то есть новый принцип формирования и учета пенсионных прав. В частности, они отмечают, что в документе не содержится норм, определяющих порядок и условия перерасчета пенсии работающим пенсионерам с учетом уплачиваемых за них страховых взносов. Это означает, как говорится в заключении РСПП, направленном в правительство, что у работающих пенсионеров не будут формироваться их пенсионные права, в то время как работодатель уплачивает за них страховые взносы в Пенсионный фонд (ПФР).

Ранее представители Минтруда, который разрабатывал законопроект, неоднократно подчеркивали, что вопрос о том, отказываться от перерасчета выплат работающим пенсионерам или нет, будет решаться в ходе общественных обсуждений и согласований на трехсторонней комиссии (РТК). Но, похоже, спорная норма уже не будет пересмотрена.

Более того, изначально говорилось о том, что это коснется не всех работающих пенсионеров. В проектировках федерального бюджета Минфин отмечал, что решение о гражданах, которым пенсия будет назначена после 1 января 2015 года, уже согласовано в правительстве. Что же касается нынешних заслуженно отдыхающих, которые продолжают работать, то по ним правительство обещало определиться после дополнительного обсуждения. Но выяснилось, что и в этом вопросе уже определились. В Минтруда «Известиям» сообщили, что перерасчет пенсий будет отменен с 1 января 2015 года и это коснется в том числе нынешних работающих пенсионеров.

Перерасчет трудовой пенсии — это увеличение размера страховой части трудовой пенсии по старости в связи с тем, что за работающего на пенсии человека продолжают уплачиваться страховые взносы. Оно производится ежегодно с 1 августа с учетом сумм взносов, уплаченных работодателем за предыдущий отчетный год.

В РСПП считают, что отказ от перерасчета нарушает принцип равенства застрахованных лиц и допустим только при условии, что в этот период работодатель освобождается от уплаты страховых взносов в ПФР в пользу этих работников. Также можно установить новый порядок перерасчета — например, производить перерасчет страховой пенсии и выплачивать ее в новом размере (с учетом накопленных работающим пенсионером прав) после завершения человеком трудовой деятельности.

ФНПР в своем заключении отмечает, что запрет на перерасчет противоречит многочисленным решениям Конституционного суда, а также подрывает устои социального страхования.

«Если каждый работающий обязан быть застрахованным в силу императивности закона о социальном страховании, тогда он приобретает вполне определенные пенсионные права, которых он не может быть лишен, — говорится в документе. — Иначе теряется смысл страховой системы, и она превращается в простой фискальный механизм».

Стоит отметить, что власти постоянно подчеркивают социальный характер страховых взносов и их отличную от налогов природу.

При этом в Минтруда продолжают настаивать на том, что сохранение перерасчета пенсий нецелесообразно.

— Пенсия должна замещать утраченный заработок. Но работающие пенсионеры заработок не утратили, — объясняет позицию директор департамента пенсионного обеспечения Минтруда Игнат Игнатьев в ответе на запрос «Известий». — Кроме того, сегодня в распределительной системе до 40% бюджета ПФР на выплату трудовых пенсий составляют средства федерального бюджета, то есть уплаченные за граждан страховые взносы не в полном объеме финансируют предоставляемый им уровень пенсионного обеспечения. Это также относится и к ежегодному повышению пенсий, в результате которого пропорционально увеличивается трансферт федерального бюджета.

По словам Игната Игнатьева, учитывая, что в рамках распределительной системы рациональное перераспределение средств возможно и обоснованно, перераспределение будет осуществляться в пользу тех, кто действительно утратил заработок, то есть в пользу тех, у кого страховой случай наступил и кто действительно обоснованно получает пенсию как средство, обеспечивающее их материальное благополучие и замещающее их утраченный заработок. Средства перерасчета пенсий будут учтены и пойдут на выплаты более высоких пенсий тем, кто отложил выход на пенсию, и тем, кто действительно реально утратил заработок.

— В солидарной системе это обосновано, — говорит Игнатьев. — Этот порядок можно назвать льготным для работающих граждан (ввиду отсутствия у них страхового случая).

Таким образом, в Минтруда нашли источник финансирования более позднего выхода на пенсию. Напомним, что новая пенсионная формула призвана стимулировать граждан к добровольному откладыванию выхода на пенсию. Так, власти обещают, что у работников, решивших отложить выход на пенсию на пять лет, размер пенсии вырастет в 1,5 раза.

Вместе с тем в Минтруда добавляют, что пенсия работающим пенсионерам будет выплачиваться без ограничений. Индексация, так же как и всем остальным пенсионерам, будет, как и сейчас, производиться на уровень доходов ПФР, но не ниже инфляции.

Завкафедрой Московского государственного юридического университета им. О.К. Кутафина Эльвира Тучкова считает, что отказ от перерасчета лишит людей стимула для продолжения работы. Ведь сейчас вышедшие на пенсию граждане работают, зная, что у них накапливается пенсионный капитал, то есть каждый год работы увеличивает пенсию.

— Например, человек, выйдя на пенсию, получал 17 тыс. рублей. Если он продолжает работать, то за 10 лет благодаря перерасчету и индексации его пенсия может вырасти более чем на 50%, — приводит пример Тучкова.

Эксперт считает, что в нынешней пенсионной системе убедительных проявлений солидарности не наблюдается. Поскольку солидарность — это перераспределение между застрахованными внутри системы. Например, в некоторых странах размеры страховых платежей дифференцируются в зависимости от уровня зарплаты.

Председатель комитета Совета Федерации по социальной политике, глава Союза пенсионеров России Валерий Рязанский приводит статистику: в России 13,9 млн работающих пенсионеров, это почти 34% от их общего числа (41 млн человек без учета военных пенсионеров).

— Известно, что многие работают по причине невысоких пенсионных доходов. Не считаться с интересами этих почти 14 млн человек нельзя — важно не дать им сигнал тревоги. Иначе они могут покинуть те сферы, в которых нам без них не обойтись: образование, здравоохранение, культура. Кем их потом заменять — мигрантами? — возмущается Валерий Рязанский.

Впрочем, Министерству труда и социальной защиты предстоит полемика не только с профсоюзами, но и с Госдумой. Напомним, что ранее партия «Единая Россия» выступила против предложения Минтруда, заявив, что одним из условий прохождения бюджета через нижнюю палату станет сохранение прав работающих пенсионеров.

Компания простила работникам часть долгов: в споре с ФСС суд счел, что базы для взносов нет

Организация заключила договоры купли-продажи жилья с рассрочкой платежа с различными физлицами, в том числе со своими работниками. Впоследствии компания простила им оставшуюся часть долга на основании решений руководства.

При выездной проверке ФСС доначислил страховые взносы на суммы прощенного долга компании, соответствующие пени и штрафы. Компания не согласилась с этим и подала в суд (дело № А65-30561/2012)

Суд установил, что ФСС посчитал сумму прощенного долга вознаграждением работников. Однако из договоров купли-продажи жилья с рассрочкой платежа не усматривается, что они заключены во исполнение обязательств, предусмотренных трудовыми договорами. Предоставление жилья не зависит от исполнения работником своих трудовых функций. Сами трудовые договоры с работниками не содержат ссылок на то, что компания обязуется предоставить работникам беспроцентный целевой заем, либо заключить с ними договор купли-продажи жилья с рассрочкой платежа. Также в трудовых договорах нет указаний на обязанности компании по заключению соглашения о прощении части долга. Договоры о прощении долга не ставятся в зависимость от выполнения трудовых функций работников.

Тем более, что предметом трудового договора является выполнение работ, оказание услуг, а предметом договора купли-продажи жилья является переход права собственности. Также суд принял во внимание, что аналогичные договоры были заключены не только с работниками организации, но и с иными лицами, и решил, что сумма долга, прощенная истцом работникам, не может рассматриваться в качестве вознаграждения на основании трудового договора.

Суды указали, что прощение долга в настоящем случае обладает признаками дарения. Так, согласно Гражданскому кодексу дарение характеризуется безвозмездностью. Только при наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не признается дарением. Следовательно, прощение долга будет является дарением в том случае, если будет установлено намерение кредитора освободить должника от обязанности по уплате долга в качестве дара. Суд при изучении взаимоотношений истца и его работников-должников установил, что целью договора прощения долга являлось безвозмездное освобождение должников от исполнения обязательств перед истцом. То есть, намерение со стороны компании получить от них какую-либо имущественную выгоду отсутствует.

Исходя из всех обстоятельств, суд признал, что компания правомерно не включила спорные суммы в базу, облагаемую страховыми взносами. Соответственно решение ФСС признано незаконным. Истец отстоял свою позицию также в апелляционном и кассационном суде.






Задайте Ваш вопрос

Мы с удовольствием ответим в ближайшее время
Контактная информация:
 
Интересует стоимость услуг?
Заполните анкету!
У вас есть вопросы?
Задайте их немедленно!


Тел./факс: (342) 2144-640, 2144-639
Россия, 614066, Пермь, ул. Мира, 8б
Написать письмо © 2009-2013 ООО «Аудит-Профит»