Февраль 2010 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Октябрь 2013 Декабрь 2013 Май 2013 Август 2013 Январь 2014 Октябрь 2014 Май 2014 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Март 2016 Январь 2021 Февраль 2021

В этом разделе представлены как новости нашей компании, так и оперативная информация, которая может быть интересна нашим клиентам.



27.08 Самые значимые новости недели 19 - 23 августа

БУХУЧЕТ, НАЛОГИ

Права на недвижимость начали регистрировать без предъявления кадастрового паспорта

Государственная регистрация прав на здание, сооружение, помещение или объект незавершенного строительства, раннее поставленный на государственный технический учет органом технической инвентаризации (БТИ), теперь не требует от заявителя предоставления кадастровых паспортов объектов недвижимости, сообщает пресс-служба Росреестра.

Решение об этом было принято в соответствии с поручением руководителя Росреестра Натальи Антипиной и направлено на уменьшение количества процедур для заявителей и сокращение сроков оказания услуг по госрегистрации прав и кадастровому учету.

Если во время процедуры регистрации прав у заявителя все же потребовали кадастровый паспорт, он может сообщить о нарушении по электронному адресу stats_UVGD@rosreestr.ru. В письме нужно указать наименование территориального отдела территориального органа Росреестра или территориального отдела филиала ФГБУ "ФКП Росреестра", в котором было совершено нарушение.

На основании таких обращений Росреестр проводит проверки и контролирует введение нового порядка регистрации прав собственности территориальными отделениями. При этом, как отмечают в ведомстве, письма, присылаемые по указанному электронному адресу, не относятся к категориям "обращения граждан", "предложения", "заявления" или "жалобы", предусмотренным федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и не подлежат рассмотрению в соответствии с ним.

Утраченные налоговые и бухгалтерские документы лучше восстановить

Если компания утратила документы в результате пожара или затопления, ей  нужно восстановить эти документы. Такие рекомендации содержит письмо Минфина России от 22.07.12 № 03-02-07/2/28610, которое ФНС признала обязательным для использования в работе территориальными налоговыми органам (письмо ФНС России от 15.08.13 № АС-4-3/14759@). В  противном случае непредставление истребуемых налоговым органом документов обернется штрафом по статье 126 НК РФ (200 рублей за каждый непредставленный документ).

Пункт 5 статьи 93 НК РФ запрещает налоговикам истребовать у проверяемой организации документы, которые ранее уже представлялись при проведении камеральных или выездных налоговых проверок. Однако в данном пункте содержится четкая оговорка: ограничение не распространяется на случаи, если документы представлялись в виде подлинников, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.

При УСН с объектом "доходы минус расходы" нельзя учесть затраты на переоборудование квартиры под офис

Компания на УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы» приобрела квартиру с целью переоборудования ее под офис для последующей перепродажи. Можно ли при расчете налоговой базы по УСН учесть расходы по реконструкции квартиры, проектным работам и переводу квартиры из жилого в нежилой фонд? Минфин России в письме от 07.08.13 № 03-11-06/2/31778 ответил отрицательно.

Объяснение такое. Статьей 38 Налогового кодекса определено, что товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Таким образом, квартира, приобретенная налогоплательщиком для дальнейшей реализации, признается товаром. «Упрощенщики» с объектом «доходы минус расходы» могут учесть затраты, связанные с приобретением и реализацией товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров (подп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). При этом расходы по реконструкции, проектным работам, переводу квартиры из жилого в нежилой фонд в названном пункте не предусмотрены. Следовательно, указанные затраты при определении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, не учитываются.

Аренда не позволила применить льготу по НДФЛ

Физическим лицом реализована недвижимость. По утверждению налогоплательщика, это разовая операция. Она не относится к предпринимательству. Надо использовать общий налоговый режим, применяя льготы, введенные для продажи личного имущества. К примеру, не платить налог, если гражданин владел недвижимостью не менее трех лет (п. 17.1 ст. 217 НК РФ).

Только льгота возможна, когда объект не использовался в предпринимательской деятельности. Продано помещение, ранее сдаваемое в аренду. Договор аренды подписан арендодателем – предпринимателем, доходы облагались единым налогом, взимаемым по упрощенной системе. Следовательно, он берется и с выручки от реализации недвижимости. Так сообщил Президиум ВАС РФ (постановление от 18.06.13 № 18384/12).

Как заполнять справку о зарплате, если сотрудник работал в период отпуска по уходу за ребенком

ФСС выпустил еще одно письмо, касающееся порядка оформления обновленной справки для расчета пособий. Недавно мы писали, что Соцстрах разрешил менять в справке размер шрифта или добавлять строки, если отведенных полей для отражения информации о страхователе недостаточно. На этот раз чиновники разъяснили, какие показатели отразить в справке, если сотрудник работал в период отпуска по уходу за ребенком. Подробности — в письме ФСС России от 20.06.13 № 25-03-14/12-7942.

Как известно, при увольнении сотрудника работодатель должен выдать ему справку о доходах за два календарных года(п. 3 ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.06 № 255-ФЗ, далее — Закон № 255-ФЗ). Действующая форма справки, утвержденная приказом Минтруда России от 30.04.13 № 182н, содержит четыре раздела. В первых двух отражаются данные о работодателе, выдавшем справку, и о работнике. В третьем разделе вносится информация о произведенных в пользу работника выплатах, с которых были начислены страховые взносы в ФСС. В четвертом разделе указываются исключаемые периоды: сколько дней работник был на больничном, в декрете, отпуске по уходу за ребенком, а также периоды освобождения от работы с сохранением заработка, если на эти выплаты не начислялись страховые взносы. Данная справка нужна для того, чтобы начислить больничные и иные пособия по новым правилам.

У некоторых организаций возникают затруднения при заполнении справки в случае, когда сотрудник продолжает работать, находясь в отпуске по уходу за ребенком. Напомним, согласно статье 256 Трудового кодекса, лица, фактически осуществляющие уход за ребенком во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком, могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия. Как раз такой случай рассмотрен в комментируемом письме. Сотрудница в 2011 и 2012 годах находилась в отпуске по уходу за ребенком до трех лет (с 01.01.2011 по 31.12.2012). При этом в указанный период женщина получала доход, так как работала в режиме неполного рабочего времени. Как в таком случае заполнить разделы 3 и 4 справки о зарплате?

Отвечая на этот вопрос, чиновники сослались на пункт 1.1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ. В нем сказано, что если сотрудник на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени, то средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени этого сотрудника. С учетом вышесказанного чиновники ФСС пришли к следующему выводу. Период, когда застрахованное лицо, находясь в отпуске по уходу за ребенком, работало на условиях неполного рабочего времени, считается периодом нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Соответственно при расчете пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком период нахождения в отпуске по уходу за ребенком исключается, а заработок за время работы на условиях неполного рабочего времени за этот период включается в средний заработок для расчета пособий.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации в разделе 3 справки о зарплате необходимо указать сумму доходов, на которые были начислены страховые взносы, включая сумму заработка за время работы на условиях неполного рабочего времени в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. А в разделе 4 справки указывается количество календарных днейза период с 01.01.2011 по 31.12.2012, когда сотрудница находилась в отпуске по уходу за ребенком и работала на условиях неполного рабочего времени.

Начислять страховые взносы на травматизм на суточные при однодневной командировке?

В соответствии с пунктом 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749, при командировках в местность, откуда работник, исходя из условий транспортного сообщения и характера выполняемой в командировке работы, имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства, суточные не выплачиваются.

В указанном случае расходы страхователя при направлении работника в такую командировку не являются суточными независимо от основания их выплаты, в связи с чем такие суммы нужно включать  в базу для начисления страховых взносов (письмо ФСС РФ от 02.07.2013 № 15-03-14/05-6357).

Расходы нельзя подтвердить только одним кассовым чеком

В письме от 25.06.2013 № ЕД-4-3/11515@ ФНС России рассмотрела вопрос о том, может ли кассовый чек подтверждать расходы для целей налогообложения прибыли.

Налоговое ведомство разъяснило, что организация вправе подтвердить произведенные расходы кассовым чеком. Однако наряду с ним она должна иметь другие первичные документы, свидетельствующие о связи понесенных расходов с деятельностью организации, направленной на получение доходов.

Свою позицию ФНС России обосновала следующим. Согласно ст. 252 НК РФ под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" предусмотрено, что все факты хозяйственной жизни должны оформляться первичными учетными документами, содержащими ряд обязательных реквизитов. Кассовый чек не содержит всех необходимых обязательных реквизитов, поскольку в нем, в частности, отсутствуют такие реквизиты, как "наименование должности" и "подпись" лиц, совершивших хозяйственную операцию. Кроме того, кассовый чек выдается не организации, а ее сотруднику и подтверждает лишь факт наличного расчета между сотрудником и продавцом. Вместе с тем приходует товарно-материальные ценности, приобретенные этим сотрудником, организация на основании первичных учетных документов, к которым, в частности, относятся авансовый отчет, товарные чеки и др., и документов, подтверждающих факт оплаты (чеков ККМ, квитанций к приходному кассовому ордеру). Учитывая это, для целей налогообложения прибыли расходы должны подтверждаться перечисленными документами.

Прайс-листы помогли отстоять затраты

Инспекцией доказана недостоверность накладных на закупку продуктов. Но не опровергнут сам факт поступления спорных товаров налогоплательщику. Значит, расходы на их приобретение надо учесть по рыночным ценам. Это вывод из постановления Президиума ВАС РФ от 03.07.12 № 2341/12.

ИФНС не подготовила сведения о рыночных ценах, а налогоплательщик предъявил прайс-листы оптовых продавцов, действительно работающих на рынке. Указанные там цены незначительно отличаются от закупочных, отраженных в учете организации. Следовательно, ее расходы не завышены и недопустимо доначисление налога на прибыль. Так сообщил ФАС Восточно-Сибирского округа в постановлении от 13.08.13 № А33-7276/2012.

В других округах ссылки на прайс-листы также помогали выигрывать споры. Для примера сошлемся на постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 10.04.13 № А03-1619/2012 и ФАС Северо-Кавказского округа от 28.05.13 № А32-5400/2012.

Ставки страховых взносов для малого бизнеса увеличены не будут

Ставки страховых взносов в соцфонды для малого бизнеса останутся в следующем году на прежнем уровне - 20 процентов. Это предложение было поддержано на правкомиссии по малому бизнесу под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова, рассказала "РГ" директор департамента Минэкономразвития Наталья Ларионова.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что Минтрудом разработано предложение, по которому уже со следующего года ставки для малого бизнеса будут повышаться - с нынешних 20 до 30 процентов.

Вопрос о ставках обсуждался на комиссии, подтвердила "РГ" Наталья Ларионова. "Поддержано предложение Минэкономразвития России о сохранении на ближайшие 2 года ставки для производственных и социальных малых  компаний, применяющих упрощенную систему налогообложения и патент, в размере 20 процентов и постепенном увеличении на 1 процент ежегодно с 2016 года", - пояснила она. По оценкам Минфина, эта норма потребует от федерального бюджета  в 2014-2015 годах ежегодно около 60 миллиардов рублей, уточнила Ларионова.

В Минтруде "РГ" поясняли, что предлагается постепенное повышение в течение пяти лет. При этом  для большинства плательщиков совокупная ставка страховых взносов в социальные фонды до 2016 года должна была бы сохраниться на текущем уровне. А также продление периода применения льготного тарифа для ряда плательщиков до 2018 года с постепенным увеличением совокупного тарифа на 2 процентных пункта.

Это малые предприятия, осуществляющие деятельность в производственной и социальной сфере, социально ориентированные некоммерческие организации, благотворительные организации и аптеки. Сейчас такие организации отчисляют 20 процентов в ПФР и 0 процентов в фонды социального и обязательного медицинского страхования. В 2018 году, по задумке Минтруда, они будут платить в ПФР 22 процента, в ФСС - 2,9, в ФФОМС - 5,1 процента. Предложения министерство обосновывало так:  малый бизнес и индивидуалы с нынешним уровнем взносов не обеспечивают себе даже минимальную пенсию, а социальное и медицинское обслуживание не оплачивают вообще. Выпадающие доходы социальных фондов покрывает федеральный бюджет.

Бизнес известия о повышении насторожили. Сейчас, конечно, время для экономики в целом непростое, признал  член правления общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" Евгений Якубовский. "Но, несмотря на соблазн найти дополнительные резервы для бюджета, повышение налогов или взносов для предпринимателей - последнее, что нужно делать", - считает эксперт.

"Следует понимать, что малый бизнес, работающий на госконтрактах, практически ничего не потеряет. Увеличение страховых взносов полностью войдет в себестоимость производимых для нужд государства товаров, работ и услуг. То есть государство само заплатит через малый бизнес во внебюджетные фонды. А малый и микробизнес, работающий в конкурентной рыночной среде, начнет стремительно умирать", - прокомментировал появившиеся новости о повышении взносов эксперт по финансовым вопросам, бизнес-тренер Русской Школы Управления Андрей Ильдеменов. "Есть ли возможность увеличить цену на продукты и услуги в условиях жесткой ценовой конкуренции? Нет. Значит, страховые взносы приведут к сокращению "белых" зарплат, выплачиваемых сегодня в соответствии с законом. Правительство не получит дополнительного наполнения доходов внебюджетных фондов от малого бизнеса, а просто посодействует в прекращении его существования", - сказал он.

В целях получения налоговой выгоды налогоплательщик должен обосновывать наличие разумных экономических целей совершаемых сделок

ФАС Поволжского округа признал, что суды, разрешая споры о наличии, либо отсутствии оснований для получения плательщиком налоговой выгоды в обязательном порядке должны исходить из того, что у сделок, заключаемых хозяйствующими субъектами, должна быть вполне конкретная разумная хозяйственная цель. В Постановлении № А65-22586/2012 от 23.07.2013 ФАС разъяснил, что субъекты предпринимательской деятельности вправе применять в рамках свободы экономической деятельности различные гражданско-правовые средства. Однако, осуществляя свои субъективные права, они должны избирать такой способ реализации своих прав, при котором не затрагиваются интересы никаких других субъектов, в том числе государства. В случае если единственным результатом гражданско-правовой сделки или совокупности таких сделок является получение налога из бюджета, цели налогоплательщика не могут быть признаны добросовестными. Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения.

Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если она получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Установление судом наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели) в действиях налогоплательщика осуществляется с учетом оценки обстоятельств, свидетельствующих о его намерениях получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Судам необходимо учитывать, что налоговая выгода не может рассматриваться в качестве самостоятельной деловой цели. Поэтому если судом установлено, что главной целью, преследуемой налогоплательщиком, являлось получение дохода исключительно или преимущественно за счет налоговой выгоды в отсутствие намерения осуществлять реальную экономическую деятельность, в признании обоснованности ее получения может быть отказано.






Задайте Ваш вопрос

Мы с удовольствием ответим в ближайшее время
Контактная информация:
 
Интересует стоимость услуг?
Заполните анкету!
У вас есть вопросы?
Задайте их немедленно!


Тел./факс: (342) 2144-640, 2144-639
Россия, 614066, Пермь, ул. Мира, 8б
Написать письмо © 2009-2013 ООО «Аудит-Профит»