Февраль 2010 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Октябрь 2013 Декабрь 2013 Май 2013 Август 2013 Январь 2014 Октябрь 2014 Май 2014 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Март 2016 Январь 2021 Февраль 2021

В этом разделе представлены как новости нашей компании, так и оперативная информация, которая может быть интересна нашим клиентам.



12.08 Самые значимые новости недели 22-26 июля 2013 года

БУХУЧЕТ, НАЛОГИ

Президентом подписан масштабный закон, совершенствующий налоговое администрирование

Федеральным законом N 248-ФЗ от 23 июля 2013 года вносится множество изменений в НК, касающихся формальных вопросов налогового администрирования.

Уточняется, что арест имущества налогоплательщика может быть произведен не ранее принятия налоговым органом решения о взыскании за счет денежных средств и при недостаточности оных или отсутствии у ИФНС информации о счетах. Арест имущества можно будет заменить залогом имущества.

Устанавливаются особенности постановки на учет и снятия с учета ответственного участника КГН и участника инвестиционного товарищества, ответственного за ведение налогового учета. Вносятся изменения в порядок постановки на учет физлиц.

Излишне возмещенный по решению ИФНС налог, если этот факт обнаружен во время проверки, в целях решения по результатам проверки будет приравниваться к недоимке со дня фактического получения налогоплательщиком средств (в случае возврата суммы налога) или со дня принятия решения о зачете суммы налога, заявленной к возмещению (в случае зачета суммы налога). Признание излишнего возмещения недоимкой будет, вероятно, иметь свои правовые последствия, например, по этим суммам сможет выставляться требование об уплате налога.

Срок подачи возражений на акт о налоговом правонарушении увеличивается с 10 дней до одного месяца.

Ранее мы сообщали о грядущем округлении всех налогов при их исчислении в целях уплаты и о появлении банковской гарантии в перечне методов обеспечения уплаты налогов. Эти и другие новшества также введены указанным законом. Кроме того, не надо будет сообщать налоговикам о ликвидации, реорганизации фирмы и о случаях своего участия в ООО и товариществе. Зато направленные по почте налогоплательщикам на их юрадреса бумаги, исходящие от ИФНС, будут считаться заведомо полученными. Налоговики смогут приостанавливать поручение на перечисление налогов со счета ИП или фирмы. Сведения о среднесписочной численности будут подавать только те ИП, у кого есть наемные работники. Штрафы за непредставление сведений проводящим проверку налоговикам увеличатся. Налогоплательщики смогут знакомиться с материалами допмероприятий налогового контроля за два дня до рассмотрения по проверке. Срок подачи возражений на акт налоговой проверки удлиняется вдвое.. За грубое нарушение правил учета доходов, расходов, объектов налогообложения будут штрафовать не только фирмы, но и ИП.

Закон о страховых взносах для самозанятых подписан президентом

Президентом подписан федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 237-ФЗ, устанавливающий новый порядок исчисления взносов в ПФ и ФОМС для индивидуальных предпринимателей, а также других самозанятых лиц.

Согласно закону, взносы для ИП "за себя" и остальных самозанятых дифференцированы в зависимости от годового оборота. Для лиц с годовым доходом до 300 тысяч рублей страховой взнос в ПФ и ФОМС будет исчисляться исходя из 1 МРОТ (при этом совокупный размер взноса исходя из действующего МРОТ составит 19425 рублей в год).

Для предпринимателей, чей годовой доход превышает 300 тысяч рублей - исходя из 1 МРОТ плюс 1% от суммы превышения величины фактически полученного годового дохода над суммой 300 тысяч рублей. Иными словами, каждые "лишние" 100 тысяч рублей годового оборота будут увеличивать годовую сумму взносов на 1 тысячу рублей.

Установлен потолок для взносов "за себя" с одного лица: сумма, исчисленная исходя из 8 МРОТ. То есть, с учетом действующей величины МРОТ, максимально возможная сумма взносов составит 155 400 рублей в год. Если считать из 1 МРОТ + 1% от выручки, то эта сумма взносов соответствует годовому доходу ИП 13,6 млн рублей. Следовательно, ИП с доходом выше этой суммы могут смело и дальше наращивать оборот, не страшась дополнительной фискальной нагрузки в виде 1% выручки.

Все, что сверх фиксированного размера взносов, направляется на финансирование страховой части трудовой пенсии и финансирование накопительной части трудовой пенсии в размерах, определяемых пропорционально тарифам соответствующих страховых взносов.

При этом существует неясность, что считать теперь фиксированным размером. По логике и по наиболее очевидному способу прочтения новых норм, фиксированным называется то, что исчислено из 1 МРОТ. Однако в пункт 1 статьи 14 212-ФЗ изменений не внесено. Там так и осталось, что самозанятые уплачивают взносы в фиксированном размере. Следовательно, фиксированным можно считать и взносы, включающие 1% от доходов. Тогда для чего вводится норма о распределении того, что сверх фиксированного размера (если этого "сверх" не существует) - не понятно.

Действие закона распространяется на всех ИП (в том числе имеющих наемных работников) и прочих частнопрактикующих лиц в части их взносов "за себя". Ранее в тексте законопроекта было уточнение, что по-новому рассчитываются взносы только "для индивидуальных предпринимателей, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам". Теперь оно убрано. Следовательно, новый закон в итоге касается всех самозанятых.

Уточнен также размер взносов для глав КФХ.

Установлено, как определяется доход, от которого начисляется 1% для расчета взносов. Для применяющих НДФЛ, УСН и ЕСХН - учитываются их налогооблагаемые доходы. Для вменещиков базой для 1% будет вмененый доход, для "патентщиков" - потенциально возможный к получению доход. Для использующих несколько режимов налогообложения доходы по разным режимам суммируются.

Сведения о доходах в ПФ будут поступать из налоговой. Предпринимателям и частнопрактикующим не надо будет самостоятельно отчитываться перед ПФ о полученных доходах. Налоговики будут делать это в срок до 15 июня года, следующего за расчетным. Затем остаток года - за прошедшую часть текущего года ежемесячно. Опять же, не понятно, для чего ПФ могут понадобиться эти оперативные сведения, если расчетным периодом является год, а также - откуда налоговики будут брать ежемесячные сведения по доходам ИП при применении ими режимов, налоговым периодом по которым является год.

Кроме того, данная обязанность налоговиков не внесена в НК. Так что не гарантировано, что они будут направлять пенсионщикам нужные данные.

При этом сами предприниматели должны будут самостоятельно исчислять и уплачивать 1% от доходов за прошедший год в срок до 15 апреля.

Налоговые органы будут также передавать в ПФ данные о выявленных при проверках нарушениях. Все сведения, полученные от налоговиков, ПФ будет использовать для доначислений и штрафов.

Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

С 2014 года имущественные вычеты по НДФЛ будут предоставляться по-новому

Вычет будет предоставляться до полного исчерпания суммы в 2 млн рублей. Однако по-прежнему купив квартиру без отделки и получив вычет по расходам на ее приобретение, нельзя будет затем получить остаток вычета на стоимость отделки. Вносятся и другие изменения.

Президентом подписан федеральный закон от 23.07.2013 N 212-ФЗ "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса РФ".

Во-первых, имущественный вычет при покупке жилья в сумме фактических расходов до 2 млн рублей будет предоставляться не единожды. Его можно будет использовать при покупке нескольких объектов жилья или участков под ИЖД. Вычет будет использоваться до исчерпания двухмиллионной суммы на одного человека. По-прежнему нельзя будет использовать остаток данного вычета на отделочные работы отдельно от прибретенного жилья, их стоимость в целях вычета необходимо включать в стоимость приобретаемого жилья (то есть, купив квартиру без отделки и получив вычет по расходам на ее приобретение, нельзя затем получить остаток вычета на стоимость отделки, как согласно действующей редакции статьи 220, так и в соответствии с новой).

Во-вторых, уточнен список документов, которые необходимо предоставить в налоговый орган для подтверждения права на этот же (двухмиллионный) вычет. Конкретизировано, какие договоры необходимо предъявить, а также, что надо представить для получения вычета при покупке жилья в собственность детей или подопечных.

Зачем-то продублирована норма, что для получения этого вычета (при покупке жилья) необходимо предоставить документы, подтверждающие произведенные налогоплательщиком расходы (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы).

При этом по-прежнему не приведен перечень документов, необходимых для получения вычета при продаже имущества, находившегося в собственности менее трех лет, в размере подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества. Напомним, для этого случая ФНС ранее разъясняла, что факт оплаты в целях вычета можно подтвердить договором купли-продажи, если в текст договора включено положение о том, что на момент подписания договора расчеты между сторонами произведены полностью. В этом случае исполнение обязательств, в том числе факт уплаты денежных средств по договору, также можно считать подтвержденным, указывала ФНС.

По отношениям по предоставлению имущественного вычета, возникшим до дня вступления в силу данного закона и не завершенным к этому моменту, применяется статьи 220 НК в прежней редакции.

Кроме того, КонсультантПлюс сообщает, что принятый закон также урегулировал вопрос налогообложения оплаты стоимости доли при выходе физлица из состава акционеров или при ликвидации фирмы. Минфин в своих письмах разъяснял, что выплачиваемая бывшему учредителю стоимость доли облагается НДФЛ, однако ничего не говорилось о возможности учесть тот факт, что ранее данное физлицо вносило вклад в уставной капитал (что могло бы расцениваться как понесенные расходы, связанные с получением доходов). Однако в тексте закона не найдено норм, которые принципиально изменили бы существующий порядок. Как и ранее, установленные налоговые вычеты распространяются на случай продажи доли в УК.

Помимо вышеупомянутого дублирования нормы о подтверждении права на вычет при покупке жилья, при спешном принятии законопроекта Госдумой допущена и еще одна ошибка. В пока еще действующей редакции статьи 220 упоминается: "При продаже доли (ее части) в уставном капитале организации, при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством) налогоплательщик также вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов". В новой редакции пропущена запятая после слов "доли (ее части) в уставном капитале организации". В итоге получилось, что право на зачет расходов имеется "при продаже доли (ее части) в уставном капитале организации при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве".

Проценты по займу, взятому для выплаты дивидендов, можно учитывать в расходах

Отменив решение налоговиков, судьи ВАС разрешили так делать

Компания, 97% акций которой принадлежит другомуюрлицу, а оставшиеся 3% распределены между физлицами, приняла решение выплатить дивиденды за 2006 год акционеру-юрлицу. Распределяемая сумма составила около 800 миллионов рублей. Было выплачено 418 миллионов. Затем этот же акционер выдал компании займ на сумму 420 млн под 2% годовых. После чего компания выплатила этому же акционеру 302 млн дивидендов.

Проценты, начисленные за пользование данным займом, компания пыталась принять в расходы при расчете налоговой базы по налогу на прибыль. Налоговая инспекция с этим не согласилась, доначислила налог, пени и штраф. Займ, по ее мнению, был использован в целях выплаты дивидендов и не предназначался для деятельности, направленной на получение дохода. Сами выплачиваемые дивиденды в расходах не учитываются, указывали также налоговики. Следовательно, связанные с обслуживанием займа расходы не отвечают критериям, указанным в статье 252 НК. К тому же, проценты за пользование займом на момент возникновения спора фактически уплачены не были. Срок возврата займа, а также процентная ставка неоднократно изменялись дополнительными соглашениями. Эти обстоятельства, с учетом взаимозависимости компании и кредитора, навело инспекторов на мысль о том, что данное заимствование не является реальной хозоперацией.

Суды первой и апелляционной инстанций признали правоту компании (дело № А40-41244/2012-99-222). Они пришли к выводу, что отнесение процентов по кредитам и займам в состав расходов, принимаемых для целей налогообложения, возможно по любым долговым обязательствам независимо от их целевого назначения при условии соответствия критериям, установленным статьей 269 НК. Убедительных доказательств необоснованности налоговой выгоды инспекция не представила. Однако кассация решила иначе и согласилась с доначислением, отменив акты нижестоящих судов.

Коллегия судей ВАС указала на неправоту кассации. «Выплачиваемые участникам хозяйственных обществ дивиденды представляют собой распределяемую между ними прибыль, полученную в результате осуществления предпринимательской деятельности. В связи с этим обязательство по выплате дивидендов не может расцениваться как обязательство, принимаемое вне связи с деятельностью, направленной на получение дохода», - говорится в определении о передаче дела в президиум.

Тот факт, что дивиденды, на выплату которых были направлены заемные средства, не относятся к расходам, по мнению коллегии, роли не играет. Ведь дивиденды в расходах не учитываются по другой причине, а не потому что являются выплатой, не связанной с дальнейшим получением дохода. К тому же, НК не установлено прямых запретов на принятие в расходы процентов по займам, направленным на выплату дивидендов.

Президиум согласился с коллегией и на заседании отменил постановление кассации.

ФСС сможет не выплачивать возмещение пособий работодателю, проверив его счета в банках

Президентом подписан федеральный закон N 243-ФЗ, устанавливающий дополнительные права отделений ФСС.

Теперь они вправе получать от страхователя информацию об остатках денежных средств на его счетах в банках.

Если за пособием обратился работник непосредственно в ФСС в связи с тем, что работодатель (страхователь) не в состоянии выплатить требуемую сумму, ФСС вправе проверить этот факт, запросив в банке данные об остатках на счетах страхователя.

Если за средствами на выплату страхового обеспечения обратился сам страхователь, то ФСС, получив данные об остатках на его счетах, вправе отказать в перечислении средств, если денежных средств на счетах страхователя в кредитных организациях недостаточно для удовлетворения всех предъявленных к счетам требований.

Путин подписал закон о повышенном транспортном налоге на легковушки с 2014 года

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 23.07.2013 N 214-ФЗ "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

Госдума проголосовала за закон в окончательном чтении 3 июля, Совет Федерации одобрил его 10 июля.

Дорогими в окончательной версии закона считаются автомобили стоимостью от 3 млн рублей. Для них предусмотрено повышение налога в 1,1 раза, если они не дороже 5 млн и произведены 2 или 3 года назад.

Для более молодых (1-2 года) авто этой же ценовой категории повышающий коэффициент оставит 1,3, а для совсем свежих (до года) - 1,5.

Для еще более дорогих машин установлены коэффициенты:

  • 2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов  до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
  • 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли (по всей вероятности, Минпромторгом).

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей размещается ежегодно не позднее 1 марта на сайте указанного органа.

В силу закон вступит 1 января 2014 года.

За ненадлежащую подачу сведений персонифицированного учета будут штрафовать без суда

Ответственность за непредставление, неполное предоставление сведений или подачу недостоверной информации для персонифицированного учета в ПФ в настоящее время предусмотрена статьей 17 закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". В соответствии с нею за данные нарушения к страхователям, в том числе к физлицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10% причитающихся платежей в ПФ.

Взыскание в настоящее время производится органами ПФ в судебном порядке.

Минтруд представил на общественное обсуждение законопроект, предусматривающий введение досудебного порядка взыскания санкций за ненадлежащую подачу сведений персонифицированного учета. Из статьи 17 соответствующие абзацы будут убраны, а взамен появятся статьи 17.1 - 17.4.

10%-ный размер штрафа остается. Размер штрафа будет определяться исходя из суммы платежей, подлежащих уплате за отчетный период в отношении тех застрахованных лиц,  по которым не представлены сведения или представлены неполные и (или) недостоверные сведения.

Вводится трехлетний срок давности "со дня его совершения либо со следующего дня после дня окончания периода, в течение которого было совершено это правонарушение" для взыскания штрафов.

О нарушении будет составляться акт, который в течение 5 дней должен будет вручаться или направляться страхователю. В течение 15 дней он может представить возражения на акт, которые в ПФ должны быть рассмотрены в течение 10 дней. Страхователь (его уполномоченный представитель) вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов о выявлении правонарушения. Отсутствие письменных возражений на акт не лишает страхователя права давать свои объяснения на стадии рассмотрения. По результатам этого действа выносится или решение о привлечении к ответственности, или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения. Первое вступает в силу через 10 дней, на его основании страхователю направляется требование об уплате штрафа. Уплатить его следует в течение 10 дней.

Устанавливаются также порядок обжалования решений и порядок списания безнадежных к взысканию штрафов.

Предполагается, что разработанный закон в случае его принятия вступит в силу со дня официального опубликования.

Компании откроют ФНС свою бухгалтерию

Российский бизнес готов открыть свою бухгалтерию для Федеральной налоговой службы в обмен на отсутствие проверок. Единственное условие - гарантия защиты коммерческой тайны налоговиками.

Более десяти российских компаний выразили желание присоединиться к эксперименту Федеральной налоговой службы по виртуальному общению с ведомством.

Схему так называемого горизонтального мониторинга с начала года обкатывают пять крупных отечественных компаний. Ее смысл состоит в том, что бизнесмены полностью открывают свою бухгалтерию для инспекторов ФНС, а те могут в режиме онлайн отслеживать сделки и операции компании. При этом фискальный орган сразу отмечает моменты, которые могут в будущем вызвать у них претензии.

Таким образом, бухгалтеры компании в любое время имеют доступ к консультациям налоговиков, а не только во время отчетного периода, когда менять что-то в документах очень сложно. Когда уже на стадии подготовки сделки известна позиция, это дает возможность более эффективно развивать бизнес, рассказали "РГ" в "РусГидро", которая принимает участие в пилотном проекте.

"В случаях, когда имеются спорные вопросы по налогообложению сделок, компании могут предоставить информацию о совершенных или предполагаемых трансакциях для получения разъяснения по данному вопросу, и в дальнейшем скорректировать свою налоговую политику", - объяснила "РГ" пресс-секретарь компании Елена Вишнякова.

Подписанное соглашение о горизонтальном мониторинге действует до июля 2014 года. Несмотря на то, что работы у бухгалтеров компаний меньше пока не стало, такой формат позволяет автоматизировать процесс передачи информации в налоговые органы. И в конечном итоге это приведет к экономии рабочего времени.

"Налоговый орган осуществляет анализ финансово-хозяйственных операций компании в режиме реального времени. Такой механизм выгоден налогоплательщикам, так как позволяет во многих случаях снизить налоговые риски за счет повышения предсказуемости налогового регулирования, уменьшить неопределенность, возникающую в процессе толкования и применения налогового законодательства", - отмечает Вишнякова.

Переход на горизонтальный мониторинг крайне интересен для российского бизнеса, уверил "РГ" член генсовета "Деловой России" Владимир Гамза. В принципе, такой подход уже давно существует в банковской отрасли - регулятор следит за кредитными организациями в текущем режиме.

"Центробанк видит коммерческие банки насквозь", - отмечает он. Прочие коммерсанты тоже охотно бы перешли на онлайн-отчетность, но при одном условии - гарантии соблюдения их коммерческой тайны, полагает он.

"Сейчас ни одна государственная организация, получающая от бизнеса данные, не несет ответственности за соблюдение коммерческой тайны", - отмечает он.

Наличие персональной ответственности чиновников (вплоть до уголовной) за сохранность сведений бизнесменов могла бы способствовать быстрому росту популярности такой формы работы с налоговой.

Впрочем, по итогам эксперимента изменения в законодательстве все-таки должны появиться. Правда, речь идет, скорее, о Налоговом кодексе.

Минфин меняет мнение и игнорирует позицию ВАС о налоге при изменении кадастровой стоимости

Письмом от 22 июля 2013 г. N БС-4-11/13149@ ФНС разослала письмо Минфина от 16 июля 2013 г. N 03-05-04-02/27809. Это письмо размещено на сайте ФНС в качестве обязательных для применения разъяснений.

Данное письмо, как в нем сказано, задумано в дополнение к двум другим: от 13.03.13 № 03-05-04-02/7507 о расчете земельного налога при изменении категории земли в середине года и от 3 июня 2013 г. N 03-05-04-02/20217 о последствиях назначения новой кадастровой стоимости на 1 января (в этом случае она применяется ко всему налоговому периоду) решением суда или "кадастровой" комиссии.

В письме от 13 марта Минфин предложил руководствоваться позицией ВАС о том, что при изменении категории или вида разрешенного использования земли (а следовательно, и кадастровой стоимости) в середине года можно применять два значения кадастровой стоимости в течение одного и того же года. С этой целью для расчета суммы налога ведомство предложило применять коэффициент, определяемый аналогично ситуации с возникновением (прекращением) прав на участок. Таким образом, за период после изменения кадастровой стоимости этот коэффициент будет равен отношению числа полных месяцев после изменения к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом если изменение произошло до 15-го числа какого-либо месяца включительно, то этот месяц принимается за полный. Аналогично и за период до изменения.

Однако в новом письме Минфин вспомнил другое постановление президиума ВАС - двухгодичной давности. Установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для внесения органом кадастрового учета такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта и по состоянию на дату, указанную в решении суда. При этом изменения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, должны учитываться при исчислении земельного налога.

Из этого, по мнению Минфина, почему-то следуют уже другие выводы. Ведомство обобщило оба ранее упоминавшихся основания для изменения кадастровой стоимости (решение суда или комиссии по поводу замены кадастровой стоимости рыночной, если вторая определена, и смену категории или вида разрешенного использования), применительно к ситуации приравнивания кадастровой стоимости к рыночной. Как следствие, чиновники применили формулировку: "изменения в части установления кадастровой стоимости земельного участка, равной рыночной стоимости, внесены в государственный кадастр недвижимости в течение налогового периода на основании решения суда или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельного участка, а также в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования".Как можно приравнять кадастровую стоимость к рыночной в результате смены категории, Минфин не разъяснил. По-видимому, речь идет о ситуации, когда сменили категорию при уже наличествующей рыночной оценке участка с новой категорией (ведь если есть рыночная оценка, кадастровая стоимость приравнивается к ней).

Новую стоимость в указанных ситуациях Минфин предлагает учитывать только с 1 января следующего налогового периода, а не с момента изменений (исключение - если изменения внесены по состоянию на 1 января текущего года, тогда за весь год налог считается исходя из новой базы). То есть, получается, что к приравниванию кадастровой стоимости к рыночной в результате смены категории Минфин не склонен применять позицию президиума ВАС о том, что базу по земельному налогу можно изменить с середины года при смене категории ли вида разрешенного использования участка.

Налоговой выгодой ФНС считает любое уменьшение налоговых обязательств

В письме от 25 июня 2013 г. N ЕД-4-3/11519@ ФНС коснулась определения понятия необоснованной налоговой выгоды.

Служба со ссылкой на правовую позицию ВАС напомнила, что под налоговой выгодой понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета.

При этом необоснованность налоговой выгоды должны доказывать налоговики. Обстоятельства необоснованности должны выявляться и подтверждаться в ходе проведения контрольных мероприятий.

В соответствии с согласованной позицией ФНС и Минфина проценты по договорам займа, срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, должны включаться в состав расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль ежемесячно в течение всего периода пользования заемными средствами, независимо от наступления срока их фактической уплаты. При этом организация-кредитор учитывает эти проценты в составе доходов также равномерно в течение периода пользования заемными средствами.

Изложенное "не исключает возможности при соблюдении налогоплательщиками положений отдельных статей гл. 25 НК РФ предъявления организациям налоговой претензии, в случае если в их действиях будет установлен и подтвержден факт получения необоснованной налоговой выгоды", - указала ФНС.

Если рабочий появился у заказчика в пьяном виде, штраф по договору можно учесть в расходах

В письме от 19.07.2013 г. № 03-03-06/1/28377 Минфин рассмотрел вопрос о принятии в расходы штрафных санкций по договору с заказчиком.

Например, в случае нарушения договорных условий (употребления работниками организации алкоголя во время выполнения работ на территории заказчика) организация уплачивает заказчику штраф в размере 100 000 рублей за каждый такой подтвержденный факт.

В соответствии со ст. 330 ГК неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности - в случае просрочки исполнения.

Затраты в виде признанных должником или подлежащих уплате по решению суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств относятся к внереализационным расходам.

Датой таких расходов является дата признания их должником либо дата вступления в законную силу решения суда.

ФИНАНСЫ, ПРАВО

Круг лиц, обязанных сообщать в Росфинмониторинг о некоторых операциях, расширен

"Сотрудничать" предстоит ОВЗ, НПФ, операторам связи, ИП-страховым брокерам, ИП-риэлторам и другим лицам. При этом ИП-риэлторы обязаны встать на учет в РФМ.

Информационным письмом от 17 июля 2013 г. N 28Росфинмониторинг распространил информацию о том, что расширен круг лиц, на которых распространяются требования законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (федерального закона N 115-ФЗ).

В перечень таких лиц включены:

  • общества взаимного страхования;
  • негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
  • операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи;
  • сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы.

Кроме того, РФМ сообщил, что права и обязанности, возложенные законом N 115-ФЗ на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются на индивидуальных предпринимателей:

  • являющихся страховыми брокерами;
  • осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
  • оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

Росфинмониторинг напомнил об обязанностях таких лиц в части взаимодействия с ним.

Перечисленные организации обязаны разрабатывать и утверждать правила внутреннего контроля, следить, не причастны ли их клиенты к отмыванию доходов или экстремистской деятельности, сообщать в РФМ об операциях, перечень которых установлен законом 115-ФЗ (в частности, с наличными средствами на сумму более 600 тысяч рублей и о ряде других операций).

Письмом сообщено, каким образом следует отчитываться в РФМ и какие коды организации должны применять при этом.

В письме от 17 июля 2013 г. N 29 ведомство отдельно указало, что ИП, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, должны встать на учет в Росфинмониторинге. Разъяснены отдельные аспекты обязанностей таких ИП, а также нюансы их информационного взаимодействия с ведомством.

Число нотариусов в России вырастет более чем в полтора раза

Число нотариусов в России планируется увеличить в 1,6 раза, сообщил в четверг глава Минюста РФ Александр Коновалов, представляя на заседании правительства РФ госпрограмму "Юстиция".

"Планируется увеличение численности нотариусов в 1,6 раза", — сказал он. Также, по словам министра, ожидается, что значительно увеличится адвокатский корпус. Это станет возможным за счет того, что адвокатский статус получат специалисты, оказывающие сейчас юридические услуги в сфере бизнес-консалтинга.

Коновалов также сообщил, что в ходе реализации госпрограммы планируется улучшить охрану зданий судов.

Приставы не смогут ограничить выезд за границу россиянам с долгом менее 10 тысяч рублей

Изменения вносятся в ч. 1 ст. 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и вступят в силу с 3 августа 2013 года

ЦБ позаботится, чтобы граждане не занимали в долг слишком много

Центробанк не разрешит гражданам набирать много долгов. А увязшим в кредитах владельцам элитных квартир придется переселиться в "хрущевки".

Банк России намерен изменить законодательство,  чтобы сдержать рост беззалоговогопотребкредитования. Одна из ключевых идей -  установить предельное значение кредитной нагрузки на домохозяйства. Причем, учитываться будут не только полученные в банках кредиты, но и займы микрофинансовых организаций.

Напомним, в прошлом году президент Ассоциации региональных банков Анатолий Аксаков уже предлагал ввести ростовщической ставки по кредитам. Но тогда его идея не прошла. Теперь планируется установление в законодательстве предельного значения кредитной нагрузки на домохозяйства в виде соотношения debttoincome (кредитной нагрузки к доходу семьи).

Правда, есть несколько моментов, которые будут серьезными препятствиями в реализации этой нормы, предупреждает вице-президент Ассоциации региональных банков Олег Иванов. "Если банк, предоставляя кредит, видит, что долговая нагрузка на бюджет семьи будет более 50 процентов, то банк должен указать это заемщику и отметить для себя повышенный риск такого кредита", - конкретизировал он. Такая норма сейчас прописана в законе о потребкредитовании, который весной прошел первое чтение, напомнил Иванов. Однако, продолжил он, "мы понимаем, что в российских реалиях подтверждение дохода не такой простой процесс, так как многие до сих пор получают зарплату в конвертах. То есть, с одной стороны такой заемщик является абсолютно платежеспособным, но с другой - не имеет возможности подтвердить свой доход".

Еще одно обсуждаемое предложение - возможность продажи элитных жилых помещений должника, которые формально являются его единственным жилым помещением (при предоставлении иного жилья или средств на аренду). Это совершенно правильная идея, считает Иванов, которую сейчас пытаются реализовать через закон о банкротстве граждан. "Если у человека есть дорогая недвижимость, пусть даже и единственная, официальным владельцем которой он является, на мой взгляд, вполне правомерно продать ее и определенную часть вырученных средств потратить на погашение долга. А уже на остаток заемщик может купить более простую жилплощадь и не будет выселен на улицу", - заметил он. Предлагается также ускорить создание системы регистрации залога движимого имущества, введение понятия управляющего залогом в интересах нескольких кредиторов.

Одновременно банки смогут лучше оценивать потенциальных заемщиков.  Планируется рассмотреть возможность введения нормы о передаче информации в бюро кредитных историй (БКИ) без согласия заемщиков (в том числе физлиц). Равный для всех банков доступ к сведениям о доходах потенциальных заемщиков окажет ощутимое влияние на снижение рисков в розничном кредитовании, одобряет генеральный директор Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Александр Викулин. "Сделать это можно быстро и без бюджетных затрат, подключив к процессу обмена данными бюро кредитных историй, - говорит Викулин. - Тогда заемщик, обращаясь в банк за кредитом, будет давать согласие не только на доступ к кредитной истории, но и на получение данных из ФНС и ПФР. Бюро предоставит кредитору кредитный отчет из своей базы и - по тем же информационным каналам - сведения о доходах. Такой механизм не только обеспечит банки нужной информацией, позволяющей уверенно оценивать долговую нагрузку заемщика, но и поспособствует снижению популярности "серых" зарплат. Гражданин с "белой" зарплатой  будет явно предпочтительнее для банка, чем работник, получающий ее "в конверте".

КАДРЫ

Можно ли дать одинаковые оклады работающим посменно, если число смен у них в месяце разное

Работники организации работают по сменному графику с применением суммированного учета рабочего времени. В зависимости от количества дней в месяце у разных работников может на




Задайте Ваш вопрос

Мы с удовольствием ответим в ближайшее время
Контактная информация:
 
Интересует стоимость услуг?
Заполните анкету!
У вас есть вопросы?
Задайте их немедленно!


Тел./факс: (342) 2144-640, 2144-639
Россия, 614066, Пермь, ул. Мира, 8б
Написать письмо © 2009-2013 ООО «Аудит-Профит»