Февраль 2010 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Октябрь 2013 Декабрь 2013 Май 2013 Август 2013 Январь 2014 Октябрь 2014 Май 2014 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Март 2016 Январь 2021 Февраль 2021

В этом разделе представлены как новости нашей компании, так и оперативная информация, которая может быть интересна нашим клиентам.



12.08 Самые значимые новости недели 8-12 июля 2013 года

БУХУЧЕТ, НАЛОГИ

Индивидуальных предпринимателей в РФ могут освободить от всех налогов на два года

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Минфину, Минэкономразвития и Минтруда подумать над освобождением индивидуальных предпринимателей от всех налогов на два года. 

"Проработайте совместно с Общероссийской общественной организацией "Деловая Россия" вопрос об освобождении на два года от уплаты всех налогов и обязательных страховых взносов впервые прошедших государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей", — говорится в поручении главы правительства.

Ранее Госдума приняла закон о снижении страховых взносов для индивидуальных предпринимателей с доходом менее 300 тыс. рублей в год.

Счет-фактуру не обязательно подписывать главному бухгалтеру

В письме от 02.07.2013 № 03-07-09/25296 Минфин напомнил, что счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.

Так что подписи именно главбуха на документе может и не быть, например, в связи с отсутствием такой должности в штате организации-поставщика. На ее месте может быть подпись другого уполномоченного лица. Если документ подписан лицами, не являющимися неустановленными, то вычету это не воспрепятствует.

Ошибки в счетах-фактурах, не мешающие идентифицировать продавца, покупателя, стоимость товара (работ, услуг, прав), а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету

При спецрежимах надо будет учитывать расчеты с ФСС по правилам бухучета

В настоящее время Порядок учета страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пеней и штрафов, расходов на выплату страхового обеспечения и расчетов по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденный приказом Минздравсоцразвития от 18 ноября 2009 г. N 908н, предписывает в общем случае вести учет взаимодействий с ФСС в соответствии с законодательством о бухучете.

В частности, речь идет об учете сумм:

  • начисленных страховых взносов, пеней и штрафов;
  • уплаченных (перечисленных) страховых взносов, пеней и штрафов;
  • произведенных расходов на выплату страхового обеспечения;
  • подлежащих уплате в ФСС и полученных от ФСС средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Учет ведется на соответствующих балансовых счетах, предусмотренных планами счетов бухгалтерского учета. Это установлено пунктом 3 указанного Порядка.

Однако пунктами 12 и 13 предусмотрен отдельный порядок учета для страхователей, применяющих УСН, ЕНВД и ЕСХН. Они должны учитывать расходы на выплату пособий и средства, полученные от ФСС. Указано также на необходимость ведения раздельного учета по работникам, занятым в деятельности, облагаемой ЕНВД, и остальных вышеуказанных сумм.

Приказом Минтруда от 13 июня 2013 г. N 256н упразднены пункты 12 и 13. Следовательно, положения пункта 3 будут распространяться на всех страхователей, в том числе и на спецрежимников.

Новый приказ пока что не вступил в силу и не был опубликован. В силу вступит по истечении 10 дней после данного события.

Налоговых советчиков скоро узаконят

Общественный совет при ФНС заявил о необходимости введения в России института налогового консультирования. По мнению экспертов, речь идет о создании цивилизованного рынка услуг в сфере налогообложения за счет принятия закона, регламентирующего работу налоговых консультантов. Сегодня из-за отсутствия законодательного регулирования такие услуги оказывает любой желающий, не неся никакой ответственности за неправильные и неграмотные консультации. Зачастую речь идет о банальной налоговой оптимизации.

"Принятие нормативного акта будет единственно правильным и возможным методом создания института налоговых консультантов. Госрегулирование с точки зрения конституционного права не может осуществляться другим образом. Результативность такого шага может быть оценена только с учетом анализа подхода законодателя при создании института налоговых консультантов, - уверен партнер юридической компании "Налоговик" Сергей Варламов. - Конечно, рынок консалтинговых услуг в России неуправляем. Но не факт, что бюрократизация этого сектора поможет повысить качество оказываемых услуг. Если проводить параллель с рынком юруслуг, где присутствуют как юристы-предприниматели, так и аттестованные адвокаты, недобросовестное поведение встречается у представителей обеих групп. Поэтому принятие закона может ничего и не решить, если не работать с чистотой рядов консультантов".

По мнению общественного совета при ФНС, введение института налогового консультирования позволит обеспечить доступность и качество услуг по налоговому консультированию для всех слоев населения. Число электронных сервисов, позволяющих сделать налоговое администрирование более удобным именно для налогоплательщиков, растет. Однако, для того чтобы полнее представить возможности бесконтактного общения с налоговой службой, необходимы "проводники", которыми также могли бы стать налоговые консультанты. Об этом не раз говорил глава ФНС Михаил Мишустин.

"Сейчас на рынке есть множество консультантов, готовых дать совет по правильному оформлению налоговой декларации, использованию имущественных вычетов, возврату налога для физлиц, а также выявлению переплат по налогам для организаций и предпринимателей. Ответственность за такие советы очень высока: налогоплательщики рискуют десятками, сотнями тысяч рублей, а юрлица - и миллионами, если консультация будет оказана специалистом с низким уровнем знаний", - говорит Сергей Варламов. А значит, и за регулирование института налогового консультирования государство возьмется всерьез: будет установлен порядок выдачи лицензий профессиональным участникам рынка, что означает предъявление специальных требований к опыту налоговых консультантов, образованию, навыкам. Может быть даже введен профессиональный экзамен.

Счет-фактура не зарегистрирован вовремя: на этот случай надо разработать порядок учета

В письме от 02.07.13 № 03-07-09/25177 Минфин отметил, что не существует установленного порядка действий на случай, если полученный счет-фактура вовремя (в периоде получения) не зарегистрирован в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур.

Но такой счет-фактура все равно должен быть зарегистрирован и при этом существует обязательное требование: полученные счета-фактуры подлежат единой регистрации в хронологическом порядке по дате получения. Это налогоплательщик должен иметь в виду, самостоятельно определяя порядок регистрации таких счетов-фактур.

Совфед одобрил закон о страховых взносах для самозанятых

Совет Федерации одобрил сегодня закон о снижении взносов в государственные внебюджетные фонды для индивидуальных предпринимателей, а также других самозанятых лиц.

Напомним, Госдума приняла его в виде законопроекта № 258106-6 в третьем чтении 5 июля.

Согласно закону, взносы для ИП "за себя" и остальных самозанятых дифференцированы в зависимости от годового оборота. Для лиц с годовым доходом до 300 тысяч рублей страховой взнос в ПФ и ФОМС будет исчисляться исходя из 1 МРОТ (при этом совокупный размер взноса исходя из действующего МРОТ составит 19425 рублей в год).

Для предпринимателей, чей годовой доход превышает 300 тысяч рублей - исходя из 1 МРОТ плюс 1% от суммы превышения величины фактически полученного годового дохода над суммой 300 тысяч рублей. Иными словами, каждые "лишние" 100 тысяч рублей годового оборота будут увеличивать годовую сумму взносов на 1 тысячу рублей.

Установлен потолок для взносов "за себя" с одного лица: сумма, исчисленная исходя из 8 МРОТ. То есть, с учетом действующей величины МРОТ, максимально возможная сумма взносов составит 155 400 рублей в год. Если считать из 1 МРОТ + 1% от выручки, то эта сумма взносов соответствует годовому доходу ИП 13,6 млн рублей. Следовательно, ИП с доходом выше этой суммы могут смело и дальше наращивать оборот, не страшась дополнительной фискальной нагрузки в виде 1% выручки.

Все, что сверх фиксированного размера взносов, направляется на финансирование страховой части трудовой пенсии и финансирование накопительной части трудовой пенсии в размерах, определяемых пропорционально тарифам соответствующих страховых взносов.

При этом существует неясность, что считать теперь фиксированным размером. По логике и по наиболее очевидному способу прочтения новых норм, фиксированным называется то, что исчислено из 1 МРОТ. Однако в пункт 1 статьи 14 212-ФЗ изменений не внесено. Там так и осталось, что самозанятые уплачивают взносы в фиксированном размере. Следовательно, фиксированным можно считать и взносы, включающие 1% от доходов. Тогда для чего вводится норма о распределении того, что сверх фиксированного размера (если этого "сверх" не существует) - не понятно.

Действие закона распространяется на всех ИП (в том числе имеющих наемных работников) и прочих частнопрактикующих лиц в части их взносов "за себя". Ранее в тексте законопроекта было уточнение, что по-новому рассчитываются взносы только "для индивидуальных предпринимателей, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам". Теперь оно убрано. Следовательно, новый закон в итоге касается всех самозанятых.

Уточнен также размер взносов для глав КФХ.

Установлено, как определяется доход, от которого начисляется 1% для расчета взносов. Для применяющих НДФЛ, УСН и ЕСХН - учитываются их налогооблагаемые доходы. Для вменещиков базой для 1% будет вмененый доход, для "патентщиков" - потенциально возможный к получению доход. Для использующих несколько режимов налогообложения доходы по разным режимам суммируются.

Сведения о доходах в ПФ будут поступать из налоговой. Предпринимателям и частнопрактикующим не надо будет самостоятельно отчитываться перед ПФ о полученных доходах. Налоговики будут делать это в срок до 15 июня года, следующего за расчетным. Затем остаток года - за прошедшую часть текущего года ежемесячно. Опять же, не понятно, для чего ПФ могут понадобиться эти оперативные сведения, если расчетным периодом является год, а также - откуда налоговики будут брать ежемесячные сведения по доходам ИП при применении ими режимов, налоговым периодом по которым является год.

Кроме того, данная обязанность налоговиков не внесена в НК. Так что не гарантировано, что они будут направлять пенсионщикам нужные данные.

При этом сами предприниматели должны будут самостоятельно исчислять и уплачивать 1% от доходов за прошедший год в срок до 15 апреля.

Налоговые органы будут также "сливать" в ПФ данные о выявленных при проверках нарушениях. Все сведения, полученные от налоговиков, ПФ будет использовать для доначислений и штрафов.

Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

Первичка не позволяет установить суть хозоперации - суды могут признать ее не реальной

Суды трех инстанций, включая ФАС Западно-Сибирского округа, отказали налогоплательщику в его споре с налоговым органом по делу № А70-6132/2012. Налоговый орган в ходе проверки отказал компании в принятии расходов и к вычету НДС по операции с одним из контрагентов, являющимся экспедиторской компанией.

Суды указали, что представленные акты, счета-фактуры не позволяют установить, какая фактически операция могла быть осуществлена контрагентом: перевозка, проведение погрузочно-разгрузочных работ, проверка количества и состояния груза или какая-либо другая.

Кроме того, суды в этой ситуации учли и обычный "джентльменский набор" налоговиков: отсутствие у контрагента транспортных средств, персонала, отсутствие по адресу, указанному в договоре аренды нежилого помещения, факт снятия его с учета в связи с реорганизацией, представление отчетности с нулевыми показателями, отсутствие регистрации контрагента в регистре получателей государственных услуг. Бывший руководитель этой фирмы значится руководителем еще в четырех организациях, нынешний - еще в одиннадцати.

К тому же, нашелся свидетель, который указал, что погрузка-разгрузка товара осуществлялась работниками самой организации, а не контрагента.

Налогоплательщику указали на отсутствие осмотрительности при выборе контрагента, а хозяйственную операцию суды отказались признавать реальной.

В выделении юрлица с целью вмененки ВАС увидел прекращение и начало вида деятельности

Опубликовано постановление президиума ВАС по делу № А60-40529/2011, о принятии решения по которому на заседании мы уже сообщали.

Напомним обстоятельства дела. Истец ООО "Металлургсервис" занималось оптовой торговлей продуктами питания и организацией общепита для рабочих завода ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова", являющегося учредителем истца. Однако по деятельности, связанной с общепитом, ООО не могло применять ЕНВД, поскольку численность работающих превышала 100 человек, и доля участия другой организации была более 25%.

Это ООО и три физлица учредили ООО "Меркурий", в котором доля организации составила 25%. В новое ООО был выведен бизнес в сфере общепита, в том числе туда переведены работники столовой. "Меркурий" был переведен на ЕНВД.

Налоговики и суды трех инстанций увидели в этих действиях схему по налоговой оптимизации, доначислив ООО "Металлургсервис" более 14 млн рублей налогов по общей системе налогообложения, вменив ему получение дохода от общепита.

Аргументируя свое несогласие с выводами налоговиков и судов предыдущих инстанций, президиум ВАС указал: "установленные судами обстоятельства сами по себе не могут являться достаточным основанием для признания действий общества "Металлургсервис" направленными на получение необоснованной налоговой выгоды.

В проверяемый период общества "Металлургсервис" и "Меркурий" осуществляли самостоятельные виды деятельности, не являющиеся частью единого производственного процесса, направленного на достижение общего экономического результата. Потребителями услуг общественного питания, оказываемых обществом "Меркурий", являлись работники и служащие завода, а не общество "Металлургсервис".

В рассматриваемом деле имело место не разделение бизнеса, осуществлявшегося обществом "Металлургсервис", с сохранением в данном обществе части деятельности по общественному питанию (разделение, направленное на снижение предельных показателей до установленных законодательством, позволяющих применять специальный налоговый режим в каждом из хозяйственных обществ), а прекращение этой деятельности с организацией ее на базе вновь созданного юридического лица".

Президиум также учел, что учреждено дочернее предприятие было с участием физлиц, а того, что их участие было формальным, и все решения принимались Металлургсервисом, налоговый орган не доказал.

ФИНАНСЫ, ПРАВО

Прощение долга или ремонт квартиры должностному лицу могут приравниваться к взятке

Опубликовано постановление пленума Верховного суда РФ от 09.07.2013 N 24 "О судебной практике по делам о взяточничестве ..."

КАДРЫ

Перечисляйте в бюджет ровно столько НДФЛ, сколько вы удержали с работников

Суммы, перечисленные в бюджет, но не удержанные из доходов работников, нельзя считать НДФЛ

Повышение потолка зарплаты для уплаты страхвзносов не обременит бизнес - Силуанов

Повышение предельного уровня годовой зарплаты, при которой ставка страховых взносов составляет 30%, до 1 млн рублей с 568 тыс. рублей, не будет слишком обременительным для бизнеса, считает министр финансов РФ Антон Силуанов."Что касается увеличения базы для начисления страховых взносов с 568 тыс. рублей до 1 млн рублей, то это будет делаться постепенно, не за один год, и не будет столь обременительно для бизнеса, поскольку с одной стороны, мы должны осуществлять реформу пенсионной системы и делать все, чтобы Пенсионный фонд был бездотационным (. . .). С другой стороны, мы за счет этого повышаем пенсию нашим работающим", - сказал он на встрече премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с членами бюро правления РСПП в среду.

В свою очередь министр экономического развития Алексей Улюкаев отметил, что для бизнеса такое повышение ощутимо, хотя государство будет стараться провести его в щадящем режиме. Однако такое решение позволит вовлечь в пенсионную систему средний класс.

"Мне кажется, вот о чем нужно подумать - наша нынешняя система пенсионирования фактически средний класс обходит, они совершенно не заинтересованы в этом, а мы должны их вовлечь в эту систему отношений. И это может быть несовершенное, но решение, направленное на то, чтобы вот эту нишу закрыть", - сказал А.Улюкаев. Он добавил, что такое обременение для бизнеса является разумной платой за устойчивость системы.

Ранее министр труда и социального развития РФ Максим Топилин заявил, что с 2015 года предлагается постепенно - с 1,6 до 2,2, на 0,1 в год в течение семи лет - повысить коэффициент, применяемый для расчета заработной платы, с которой взимаются социальные страховые взносы по ставке 30%. В результате этого повышения потолок зарплаты для взимания страховых платежей составит 1,005 млн рублей.






Задайте Ваш вопрос

Мы с удовольствием ответим в ближайшее время
Контактная информация:
 
Интересует стоимость услуг?
Заполните анкету!
У вас есть вопросы?
Задайте их немедленно!


Тел./факс: (342) 2144-640, 2144-639
Россия, 614066, Пермь, ул. Мира, 8б
Написать письмо © 2009-2013 ООО «Аудит-Профит»