Февраль 2010 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Октябрь 2013 Декабрь 2013 Май 2013 Август 2013 Январь 2014 Октябрь 2014 Май 2014 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Март 2016 Январь 2021 Февраль 2021

В этом разделе представлены как новости нашей компании, так и оперативная информация, которая может быть интересна нашим клиентам.



08.05 Обзор бухгалтерских событий за 15 - 21 апреля 2013 года

Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин рассказал о планах ведомства с 2015 года обязать работодателей платить в Пенсионный фонд РФ взносы за работника как минимум с двух МРОТ. По словам министра в стране должно применяться следующее правило: даже если работодатель платит работнику минимальную зарплату, взносы за него в Пенсионный фонд он должен платить не с одного, а как минимум с двух МРОТ. Это позволит сформировать низкооплачиваемым работникам нормальные пенсии. “Мы считаем, что это было бы правильное решение. Либо федеральный бюджет должен платить, либо должны платить солидарно работодатели - хотя бы минимум ресурса, для того чтобы сформировать пенсию. Другого не дано”, - пояснил Топилин.

Коротко о главном

С чем сравнивать свои показатели, прогнозируя, ждать ли проверку: ФНС обновила данные

ФНС опубликовала новые данные среднеотраслевых налоговой нагрузки, рентабельности продаж и рентабельности активов, сравнивая с которыми показатели деятельности налогоплательщиков, инспекторы будут решать, к кому прийти с выездной проверкой. Согласно данным, возрастет вероятность проверок предприятий розничной торговли.

В разделе, посвященном Концепции системы планирования выездных налоговых проверок на сайте ФНС опубликованы новые значения среднеотраслевых показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщиков.

Напомним, что налогоплательщик может самостоятельно оценить риск получить "гостей" в виде выездной налоговой проверки. Для этого ФНС разработала соответствующие общедоступные критерии.

Среди них - сопоставление налоговой нагрузки налогоплательщика с показателями среднего уровня налоговой нагрузки по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности), а также - уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета с уровнем рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики. В частности, проверка по налогу на прибыль грозит тем, чья рентабельность ниже среднеотраслевой на 10%.

Актуализированы как раз эти среднеотраслевые данные, с которыми налоговики будут сравнивать показатели налогоплательщиков при принятии решения, по кому из них проводить выездную проверку.

Среднеотраслевые показатели налоговой нагрузки увеличились в строительстве, в большинстве обрабатывающих производств, в торговле, снизились на транспорте и в отрасли "Гостиницы и рестораны".

Рентабельность продаж и рентабельность активов по гостиницам и ресторанам, напротив, увеличились, а в оптовой торговле снизились. Увеличились оба показателя рентабельности в розничной торговле и сфере бытовых услуг.

Таким образом, исходя из приведенных данных, можно прийти к довольно определенному выводу, что возрастет вероятность проверок предприятий розничной торговли. По остальным отраслям однозначных выводов из показателей ФНС не следует.

Налоговики рассказали, как оценить налоговые риски при выплате зарплаты

УФНС по городу Москве детализировала один из 12 критериев налоговых рисков, определенных ФНС для самостоятельной оценки налогоплательщиками своей финансово-хозяйственной деятельности. Об этом сообщает пресс-служба ведомства на своем сайте.

Речь идет о критерии "Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации". Он оценивается налогоплательщиками, осуществляющими выплаты заработной платы своим работникам.

Критерий налоговых рисков рассчитывается налогоплательщиком по следующей формуле:
"Общая сумма фонда заработной платы по организации (за календарный год)" / "Среднесписочную численность работников" / 12.

Полученный показатель не должен быть ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ. Статистические показатели среднего уровня зарплаты по виду экономической деятельности в городе, районе или в целом по субъекту РФ можно получить из печатных публикаций сборников экономико-статистических материалов, а также на официальных сайтах территориальных органов Федеральной службы государственной статистики.

При расчете фонда зарплаты учитываются начисленные организацией суммы оплаты труда в денежной и неденежной формах за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с условиями труда и режимом работы, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер.

Среднесписочная численность работников за год рассчитывается путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного года и деления полученной суммы на 12.

Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Численность работников списочного состава за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день. При наличии двух или более выходных или праздничных (нерабочих) дней подряд численность работников списочного состава за каждый из этих дней принимается равной численности работников списочного состава за рабочий день, предшествовавший выходным и праздничным (нерабочим) дням.

Расчет среднесписочной численности работников производится на основании ежедневного учета списочной численности работников, которая должна уточняться на основании приказов о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении трудового договора.
В списочную численность работников включаются наемные работники, работавшие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, а также работавшие собственники организаций, получавшие заработную плату в данной организации.

В списочной численности работников за каждый календарный день учитываются как фактически работающие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам.

Лица, работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором или переведенные с письменного согласия работника на работу на неполное рабочее время, при определении среднесписочной численности работников учитываются пропорционально отработанному времени.

Инспекторы подбираются к налоговой тайне компаний

В ближайшее время организации могут получить от инспекторов просьбу дать согласие на разглашение налоговой тайны. В нашем распоряжении оказалось внутреннее письмо одного из УФНС подчиненным, в котором управление требует собрать такие разрешения у налогоплательщиков.

Инспекторы просят организации согласиться на передачу в ФАС России и правительство сведения об объемах производства и реализации продукции, себестоимости, поставщиках, ценах и объемах закупок, рентабельности и т.д.

В ФАС России мы выяснили, что данные собирают для анализа ценообразования и рынка. Их могут использовать и для проверок нарушений законодательства о конкуренции. Поэтому компаниям предстоит решить, отвечать на просьбу инспекции или нет. Но в законодательстве нет никаких норм, которые обязывали бы компании отвечать на такие запросы.

Минпромторг РФ утвердил нормы естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания. Ведомственный Приказ № 252 от 01.03.2013 принят во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2002 г. N 814 "О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов".

ФНС РФ разработала форму счета-фактуры, которая позволит использовать его в качестве первичного документа. В проекте “дорожной карты” “Совершенствование налогового администрирования” прописана возможность по желанию налогоплательщика использовать счет-фактуру в качестве первичного документа, при условии ее дополнения необходимыми реквизитами. В ведомстве отмечают, что после обсуждения этого вопроса с представителями бизнеса и согласования с Минфином будет подготовлено соответствующее письмо ФНС России.

Минфин РФ привел порядок признания в составе расходов для целей исчисления налога на прибыль организаций расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки. В Письме № 03-03-10/10294 от 01.04.2013 отмечается, что налогоплательщик, осуществляющий расходы на НИОКР по перечню, установленному постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 № 988, вправе включать указанные расходы в состав расходов того отчетного периода, в котором завершены такие исследования или разработки в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5.

Правительство РФ разработало поправки в порядок удержания НДФЛ. Подготовленным законопроектом предусматривается освободить от НДФЛ суммы пенсий, выплачиваемые после 1 января 2005 года по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, пенсионные взносы по которым в интересах физических лиц были полностью внесены работодателем до 1 января 2005 года с удержанием и уплатой НДФЛ. При этом суммы налога на доходы физических лиц, удержанные с доходов в виде пенсий по таким договорам, подлежат возврату.

ФНС РФ представила порядок применения образовательными и медицинскими организациями льготы по налогу на прибыль. Так, в Письме № ЕД-4-3/6093@ от 05.04.2013 поясняется, что организации, применявшие налоговую ставку 0% и перешедшие на применение налоговой ставки в 20%, в том числе в связи с несоблюдением условий, установленных пунктом 3 статьи 284.1 НК РФ, не вправе повторно перейти на применение ставки 0% в течение пяти лет, начиная с налогового периода, в котором они перешли на применение указанной налоговой ставки.

Правительство РФ утвердило порядок уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Постановление от 17 апреля 2013 г. №347 устанавливает четкую процедуру, позволяющую уменьшать плату за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями (абонентами) природоохранных мероприятий на величину фактически произведенных затрат на реализацию таких мероприятий.

ФНС РФ представила порядок отражения в декларации по НДС освобожденных от налогообложения услуг, оказываемых на рынке ценных бумаг, товарных и валютных рынках. В Письме № ЕД-4-3/5876@ от 03.04.2013 сообщается, что операции, не подлежащие налогообложению НДС, подлежат отражению в разделе 7 налоговой декларации, а в графе 1 по строке 010 раздела 7 декларации отражаются коды операций. До внесения изменений в действующий порядок заполнения декларации по НДС налогоплательщики вправе в разделе 7 отразить операции, предусмотренные в подпункте 12.2 пункта 2 статьи 149 НК РФ, под кодом 1010290.

Минтруд разработал порядок предоставления отсрочки по уплате страховых взносов в ФСС. Согласно представленному законопроекту, отсрочка может быть предоставлена плательщику страховых взносов, финансовое положение которого не позволяет уплатить эти взносы в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка. Предполагается, что данный федеральный закон вступит в силу с 1 января 2014 года.

Минфин РФ привел разъяснения относительно использования резерва на выплату вознаграждений по итогам года в целях налогообложения прибыли. В Письме № 03-03-06/2/11148 от 05.04.2013 указывается, что в случае если налогоплательщик продолжает создавать резерв на предстоящую выплату вознаграждения по итогам работы за год, остаток неиспользованной суммы может не включаться в состав внереализационных доходов и будет учитываться при формировании резерва на выплату вознаграждений по итогам работы за 2013 г.

Правительство РФ рассмотрит возможность снижения ввозных таможенных пошлин на автозапчасти. Дмитрий Медведев поручил Минфину, Минэкономразвития и Минпромторгу до 1 июня проработать вопрос инициирования внесения изменений в Единый таможенный тариф Таможенного союза в части снижения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, используемых при производстве автомобилей и автокомпонентов в режиме промышленной сборки.

ФНС РФ проинформировала об особенностях отражения в декларации по НДФЛ скорректированных сумм налога. В Письме № ЕД-4-3/6824@ от 15.04.2013 отмечается, что о разработки новой формы налоговой декларации по НДФЛ и порядка ее заполнения, налогоплательщикам рекомендуется при заполнении декларации по действующей в настоящее время форме по строкам “Листа В” отражать соответствующие скорректированные суммы. Кроме того, одновременно с представлением декларации рекомендуется направлять в налоговый орган пояснительную записку.

Минтруд предложил изменить порядок включения в страховой стаж период отпуска по уходу за ребенком. Так, в стаже для исчисления размера пенсии будет учитываться период ухода за ребенком в общей сложности 4,5 года за трех детей, позволит многодетным мамам при выходе на пенсию рассчитывать на более высокие пенсии. В целом же изменения в законодательстве приведут к увеличению продолжительности нестрахового периода, подлежащего зачету в страховой стаж.

Правительство РФ подготовило поправки в НК РФ о введении налога на недвижимость. По словам главы правительства Дмитрия Медведева, для введения налога во всех регионах была завершена кадастровая оценка всех объектов недвижимости – зданий, сооружений и незавершенного строительства. При этом Дмитрий Медведев пояснил, что данная работа в большинстве регионов была профинансирована из федерального бюджета. В соответствии с подготовленными поправками введение налога на недвижимость ожидается уже с 1 января 2014 года.

Из зала суда

На прошедшей неделе большой интерес вызвало постановление ФАС Центрального округа № А23-2320/2012 от 28.03.2013, в котором судьи признали, что ссылка налогового органа на отсутствие товарно-транспортных накладных на перевозку закупленных налогоплательщиком товаров не свидетельствует о получении им необоснованной налоговой выгоды. В обоснование своей позиции по делу ФАС разъяснил, что налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом. Из условий спорных договоров, заключенных плательщиком со своим контрагентом, товар доставлялся покупателю продавцом, расходы по доставке товара из общей цены товара не выделялись, отдельно от цены товара обществом не оплачивались и в качестве отдельного вида расходов при исчислении налога на прибыль не учитывались.

Более того, в проверяемом периоде общество, согласно представленным документам, закупало сразу несколько видов продукции. Документы, подтверждающие расходы общества по данной сделке, приняты налоговым органом, расходы учтены при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, а применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость на основании счетов-фактур за приобретение иной продукции признано обоснованным. Таким образом, выводы налогового органа в отношении сделок общества с одним и тем же "недобросовестным" контрагентом носят взаимоисключающий характер. При этом факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

Свой" контрагент не дает расти доходам налогоплательщика - признак дробления ради УСН

Суды трех инстанций, а также коллегия судей ВАС вслед за налоговиками пришли к выводу о наличии схемы по дроблению бизнеса с целью применения УСН, когда без такого дробления право на УСН было бы утеряно. К доначислению налогов по общей системе привели общность юрадресов двух ООО, одни и те же действующие лица, свидетельские показания работников, сомнительная возможность осуществления операций по переработке сырья вторым ООО, а также отсутствие прироста доходов первого в период деятельности второго.

Высший арбитражный суд отказал в пересмотре дела № А50-26565/2011 о дроблении бизнеса, по которому судами трех инстанций было принято решение не в пользу налогоплательщика.

В ходе выездной проверки ООО-1 инспекция сделала вывод о ведении им финансово-хозяйственной деятельности в условиях целенаправленного, формального дробления бизнеса с целью занижения доходов путем распределения их на две организации и на получение необоснованной налоговой выгоды посредством применения УСН. В связи с этим инспекция доначислила ООО-1 налоги по общей системе налогообложения, пени и штрафы.

Суды признали недоказанным реальное осуществление хозяйственной деятельности выделенной организацией (ООО-2), следовательно, полученный этой организацией доход является доходом ООО-1, с учетом которого оно утратило право на УСН. Это отметила коллегия судей ВАС в своем определении об отказе в передаче дела на рассмотрение президиума, оценив выводы судов трех инстанций как обоснованные.

На суды не произвел впечатления факт, что ООО-2 было создано задолго до начала проверяемого периода. Зато суды приняли во внимание, что обе организации зарегистрированы по одному юридическому адресу; учредителями и руководителями, бухгалтерами обеих организаций являются одни и те же лица; собственного персонала для производственной деятельности ООО-2 не имеет; в штате ООО-2 числятся только директор и главный бухгалтер; заработная плата данным работникам не начислялась.

Хозяйственные отношения двух организаций таковы. Между ООО-1 (арендодатель) и ООО-2 (арендатор) заключен договор аренды имущества. ООО-2 также перерабатывает сырье на давальческой основе с привлечением работников своего предприятия и реализует полученную продукцию в торговых точках. Однако переданное в аренду помещение в проверяемом периоде было разрушено. Следовательно, переработка сырья там не производилась, ведение хозяйственной деятельности ООО-2 является невозможным, поддержали суды вывод налоговиков. Согласно пояснениям работников налогоплательщика, полученным в ходе проведения налоговой проверки, хозяйственная деятельность в рамках заключенных договоров не осуществлялась.

Суды указали также еще один важный аргумент в пользу правоты налоговиков. В период, когда ООО-2 осуществляло деятельность, финансовые показатели ООО-1 не росли.

Поэтому суды пришли к выводу о недобросовестном характере действий налогоплательщика, создании "схемы снижения налоговых обязательств путем формального соблюдения действующего законодательства и за счет создания искусственной ситуации, при которой видимость действий нескольких налогоплательщиков прикрывала фактическую деятельность одного налогоплательщика".

Решение налоговиков о доначислении налогов по общей системе в итоге осталось в силе.

Подав декларацию по устаревшей форме, можно лишиться возмещения НДС

ФАС Северо-западного округа принял по делу № А56-69736/2011 решение не в пользу налогоплательщика. Коллегия судей ВАС оставила это решение в силе, отказав в передаче дела на пересмотр в президиум.

Налогоплательщик подал декларацию по НДС по форме, которая на тот момент уже утратила силу. ИФНС не стала проводить по ней камеральную проверку, о чем налогоплательщику было направлено уведомление об отказе в приеме декларации. ООО ответным письмом потребовало все же провести проверку поданной декларации. Но в итоге бездействие налогового органа стало предметом судебного спора.

Суд первой инстанции подержал налогоплательщика, однако следующие инстанции отменили его решение, приняв сторону налоговиков. Аргументом послужила норма пункта 3 статьи 80 НК "Налоговая декларация", согласно которой декларация, подаваемая на бумажном носителе, должна соответствовать установленной форме. В соответствующем админрегламенте ФНС также указано на необходимость приема деклараций, подаваемых по установленной форме.

Со дня официального опубликования актов, утверждающих новые формы налоговых деклараций, в которых указано на их применение, начиная с отчетности за определенный период, декларации за этот период и последующие следует подавать по новым формам, указал суд.

Таким образом, у инспекции имелись основания не принимать спорную декларацию. Между тем, компания рассчитывала на возмещение НДС по этой декларации, которого лишилась. Суды указали, что процедуру возмещения нарушила сама организация.

С точки зрения Минфина

На минувшей неделе большой интерес  привлекла точка зрения финансового ведомства по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении расходов на наем жилого помещения в период нахождения сотрудника организации в командировке, а также порядка уменьшения суммы налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на сумму страховых взносов.

На первый вопрос Минфин ответил в Письме № 03-07-11/10861 от 03.04.2013. В ведомстве отметили, что суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные по расходам на командировки, в том числе расходам на наем жилого помещения, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, подлежат вычету при исчислении налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в бюджет. В соответствии с нормами налогового законодательства вычеты сумм налога производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при продаже товаров (работ, услуг), либо на основании других документов, предусмотренных НК РФ.

На основании правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость при приобретении услуг по найму жилых помещений в период служебной командировки работников в книге покупок регистрируются заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности или их копии с выделенной отдельной строкой суммой налога на добавленную стоимость, выданные работнику и включенные им в отчет о служебной командировке. Учитывая изложенное, основанием для вычета налога на добавленную стоимость, уплаченного за услуги гостиниц, являются счет-фактура и документы, подтверждающие фактическую уплату налога (в том числе кассовый чек с выделенной суммой налога отдельной строкой), либо бланк строгой отчетности, в котором указана сумма налога.

Что касается порядка уменьшения суммы налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на сумму страховых взносов, его финансовое ведомство осветило в Письме № 03-11-11/135 от 03.04.2013. Здесь Минфин указал, что ИП, применяющие УСН и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере без применения ограничения в виде 50% от суммы данного налога. Окончательная уплата страховых взносов в виде фиксированного платежа должна быть произведена не позднее 31 декабря календарного года, кроме случаев прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Учитывая изложенное, в зависимости от выбранного порядка уплаты фиксированных платежей индивидуальные предприниматели могут уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу), уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за тот налоговый период, в котором были фактически уплачены фиксированные платежи. Так, сумма единовременно уплаченного фиксированного платежа уменьшает сумму налога (авансовых платежей по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за тот налоговый (отчетный) период, в котором данный фиксированный платеж был уплачен. В случае уплаты фиксированного платежа частями в течение налогового периода сумма налога (авансовых платежей), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, уменьшается за каждый отчетный период на уплаченную в этом отчетном периоде часть фиксированного платежа.

Кондиционер, платежный терминал, сигнализация и рекламная конструкция - движимое имущество

В письме от 11.04.13 № 03-05-05-01/11960 Минфин несколько конкретизировал понятие, что же такое движимое имущество в целях его освобождения от налога на имущество организаций при условии принятия на баланс после 1 января 2013 года.

Ведомство повторило вывод, сформулированный ранее с учетом закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений":

"Не включаются в состав объекта недвижимого имущества учитываемые как отдельные инвентарные объекты движимого имущества (основные средства), которые могут быть использованы вне объекта недвижимого имущества, демонтаж которых не причиняет несоразмерного ущерба его назначению и (или) функциональное предназначение которых не является неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества (здания, сооружения)".

В новом письме ведомство добавило также, что не входящие в состав единого конструктивного объекта капитального строительства (здания) инвентарные объекты движимого имущества, поставленные на баланс в состав основных средств с 1 января 2013 года, не являются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

Кроме того, Минфин назвал и конкретные объекты, которые следует считать движимым имуществом: банкоматы, платежные терминалы, рекламные конструкции, кондиционеры (не являющиеся системой кондиционирования здания), а также пожарная и охранная сигнализация, если она не является составной частью систем инженерно-технического обеспечения здания (то есть когда перемещение их без причинения несоразмерного ущерба назначению объекта недвижимого имущества невозможно).

Напомним, ранее Минфин указал, что льгота не применяется у арендатора к принятым им на свой баланс объектам неотделимых улучшений арендованной недвижимости.

 






Задайте Ваш вопрос

Мы с удовольствием ответим в ближайшее время
Контактная информация:
 
Интересует стоимость услуг?
Заполните анкету!
У вас есть вопросы?
Задайте их немедленно!


Тел./факс: (342) 2144-640, 2144-639
Россия, 614066, Пермь, ул. Мира, 8б
Написать письмо © 2009-2013 ООО «Аудит-Профит»